Материалы по психологии » Выявление мотиваций делового и дружеского общения в коллективе » Выявление мотиваций делового и дружеского общения в коллективе: практическая часть. Формирование выборки и описание этапов исследования

Выявление мотиваций делового и дружеского общения в коллективе: практическая часть. Формирование выборки и описание этапов исследования

Исследование мотиваций делового и дружеского общения в коллективе проводилось в два этапа. На первом этапе путем наблюдения в естественных условиях были определены основные коммерческие и производственные цели, который ставит перед собой трудовой коллектив, изучены способы и методы их достижения.

Респондентам был предложен опросник (см. Приложение 1). Им предлагалось ознакомиться с десятью предложенными мотивами и оценить их согласно собственной мотивации достижения делового и дружеского общения в их коллективе.

Исследование проводилось в первичном трудовом коллективе редакции газеты бесплатных объявлений, состоящем из 12 человек, в число которых входят один руководитель (главный редактор), четверо технических работников и семеро сотрудников отдела рекламы.

Возрастной состав членов коллектива: от 21 до 55 лет.

Образование: среднее специальное и высшее.

Выборка была ограничена социальным заказом (табл. 1)

Таблица 1. Описание выборки

№ п/п

пол

возраст

должность

образование

1

муж

39

главный редактор

высшее

2

жен

55

главный бухгалтер

высшее

3

муж

53

ответственный секретарь

высшее

4

муж

35

специалист верстки

среднее

5

муж

28

компьютерный дизайнер

высшее

6

жен

46

начальник отдела рекламы

среднее

7

жен

32

рекламист

среднее

8

жен

21

рекламист

высшее

9

жен

47

рекламист

высшее

10

муж

41

рекламист

среднее

11

муж

38

рекламист

высшее

12

муж

43

рекламист

высшее


Дефициентная и бытийная мотивация
Маслоу указывает, что большинство психологов занимаются только дефициентной мотивацией, т.е. поведением, ориентированным на удовлетворение какой-то потребности, которая не удовлетворена или фрустирована. Голод, боль, страх - первичные примеры дефициентной мотивации. Однако внимательный взгляд на поведение людей и животных обнаруживает ...

Основные теории изучения познавательных процессов. Основные теории изучение памяти
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при не­обходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы назы­ваются памятью. Она лежит в основе способностей человека, является усло­вием научения, приобретения знаний, формирования умений и на­выков. Без памяти н ...

Первые дни ребенка в школе
1 сентября у порога в школу - ребенок-дошкольник. В тот же день, когда он выйдет из школы, он выйдет из нее школьником. Это чрезвычайное по значимости событие в жизни ребенка. Ожидания начала школьных занятий - это и радость, и большая тревога. Чем ближе тот самый день, тем больше эмоциональная напряженность ребенка. Накануне мальчики ...