Материалы по психологии » Выявление мотиваций делового и дружеского общения в коллективе » Выявление мотиваций делового и дружеского общения в коллективе: практическая часть. Формирование выборки и описание этапов исследования

Выявление мотиваций делового и дружеского общения в коллективе: практическая часть. Формирование выборки и описание этапов исследования

Исследование мотиваций делового и дружеского общения в коллективе проводилось в два этапа. На первом этапе путем наблюдения в естественных условиях были определены основные коммерческие и производственные цели, который ставит перед собой трудовой коллектив, изучены способы и методы их достижения.

Респондентам был предложен опросник (см. Приложение 1). Им предлагалось ознакомиться с десятью предложенными мотивами и оценить их согласно собственной мотивации достижения делового и дружеского общения в их коллективе.

Исследование проводилось в первичном трудовом коллективе редакции газеты бесплатных объявлений, состоящем из 12 человек, в число которых входят один руководитель (главный редактор), четверо технических работников и семеро сотрудников отдела рекламы.

Возрастной состав членов коллектива: от 21 до 55 лет.

Образование: среднее специальное и высшее.

Выборка была ограничена социальным заказом (табл. 1)

Таблица 1. Описание выборки

№ п/п

пол

возраст

должность

образование

1

муж

39

главный редактор

высшее

2

жен

55

главный бухгалтер

высшее

3

муж

53

ответственный секретарь

высшее

4

муж

35

специалист верстки

среднее

5

муж

28

компьютерный дизайнер

высшее

6

жен

46

начальник отдела рекламы

среднее

7

жен

32

рекламист

среднее

8

жен

21

рекламист

высшее

9

жен

47

рекламист

высшее

10

муж

41

рекламист

среднее

11

муж

38

рекламист

высшее

12

муж

43

рекламист

высшее


Структура Я- концепции
До сих пор не существует ни универсального определения, ни единства в терминологии относительно этого понятия. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения Я-концепции в целом, другие используют для обозначения ее отдельных аспектов. Лучше всего представить Я-концепцию в виде иерархической структуры [2, с.64]. На ее вершин ...

Теоретические аспекты изучения психологических особенностей творческой личности в отечественной и зарубежной психологии. Психологические черты и особенности творческой личности
В психологической литературе существуют две основные точки зрения на творческую личность. Согласно одной, креативность или творческая способность в той или иной степени свойственна каждому нормальному человеку. Она так же неотъемлема от человека, как способность мыслить, говорить и чувствовать. Более того, реализация творческого потенци ...

Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя. Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя
Принципиальная схема структуры управления Поддержание компетентности Управление внешней средой Руководство деятельностью - людьми - кадровая политика - работа руководителя Управление своей работой Управление группами Управление организацией Управление собою Управление групп ...