Выявление мотиваций делового и дружеского общения в коллективе: практическая часть. Формирование выборки и описание этапов исследования
Исследование мотиваций делового и дружеского общения в коллективе проводилось в два этапа. На первом этапе путем наблюдения в естественных условиях были определены основные коммерческие и производственные цели, который ставит перед собой трудовой коллектив, изучены способы и методы их достижения.
Респондентам был предложен опросник (см. Приложение 1). Им предлагалось ознакомиться с десятью предложенными мотивами и оценить их согласно собственной мотивации достижения делового и дружеского общения в их коллективе.
Исследование проводилось в первичном трудовом коллективе редакции газеты бесплатных объявлений, состоящем из 12 человек, в число которых входят один руководитель (главный редактор), четверо технических работников и семеро сотрудников отдела рекламы.
Возрастной состав членов коллектива: от 21 до 55 лет.
Образование: среднее специальное и высшее.
Выборка была ограничена социальным заказом (табл. 1)
Таблица 1. Описание выборки
№ п/п |
пол |
возраст |
должность |
образование |
1 |
муж |
39 |
главный редактор |
высшее |
2 |
жен |
55 |
главный бухгалтер |
высшее |
3 |
муж |
53 |
ответственный секретарь |
высшее |
4 |
муж |
35 |
специалист верстки |
среднее |
5 |
муж |
28 |
компьютерный дизайнер |
высшее |
6 |
жен |
46 |
начальник отдела рекламы |
среднее |
7 |
жен |
32 |
рекламист |
среднее |
8 |
жен |
21 |
рекламист |
высшее |
9 |
жен |
47 |
рекламист |
высшее |
10 |
муж |
41 |
рекламист |
среднее |
11 |
муж |
38 |
рекламист |
высшее |
12 |
муж |
43 |
рекламист |
высшее |
Методики на изучение личностных характеристик
Для исследования особенностей личности испытуемых экспериментальных групп применялись сведущие методики:
3.1. Методика "Личностный дифференциал" (ЛД) (адаптирована в НИИ им. В.М. Бехтерева) – используется нами для изучения самосознания.
Методика ЛД разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшееся в ...
Голосовые характеристики
Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр.
Экстралингвистика – это включение в речь пауз («Хорошо… я дам поручение» — пауза после слова «хорошо» может служить признаком того, что руководитель не хочет этого делать, сейчас слишком занят, не хочет давать поручения или ...
Методологические основания теории личности
Таким образом, определены исходные принципиальные позиции для построения общепсихологической теории личности. Уточним, что имеется в виду, когда она обозначается как «общепсихологическая». Речь в данном случае идет не столько о ее общей методологической и онтологической схеме (при всей ее важности), сколько о том, что данный теоретическ ...