Материалы по психологии » Выявление мотиваций делового и дружеского общения в коллективе » Выявление мотиваций делового и дружеского общения в коллективе: практическая часть. Формирование выборки и описание этапов исследования

Выявление мотиваций делового и дружеского общения в коллективе: практическая часть. Формирование выборки и описание этапов исследования

Исследование мотиваций делового и дружеского общения в коллективе проводилось в два этапа. На первом этапе путем наблюдения в естественных условиях были определены основные коммерческие и производственные цели, который ставит перед собой трудовой коллектив, изучены способы и методы их достижения.

Респондентам был предложен опросник (см. Приложение 1). Им предлагалось ознакомиться с десятью предложенными мотивами и оценить их согласно собственной мотивации достижения делового и дружеского общения в их коллективе.

Исследование проводилось в первичном трудовом коллективе редакции газеты бесплатных объявлений, состоящем из 12 человек, в число которых входят один руководитель (главный редактор), четверо технических работников и семеро сотрудников отдела рекламы.

Возрастной состав членов коллектива: от 21 до 55 лет.

Образование: среднее специальное и высшее.

Выборка была ограничена социальным заказом (табл. 1)

Таблица 1. Описание выборки

№ п/п

пол

возраст

должность

образование

1

муж

39

главный редактор

высшее

2

жен

55

главный бухгалтер

высшее

3

муж

53

ответственный секретарь

высшее

4

муж

35

специалист верстки

среднее

5

муж

28

компьютерный дизайнер

высшее

6

жен

46

начальник отдела рекламы

среднее

7

жен

32

рекламист

среднее

8

жен

21

рекламист

высшее

9

жен

47

рекламист

высшее

10

муж

41

рекламист

среднее

11

муж

38

рекламист

высшее

12

муж

43

рекламист

высшее


Результаты исследования и их психологический анализ
На первом этапе исследования проведена диагностика коммуникативной компетентности в контрольной и экспериментальной группах по всем трем методикам. Результаты представлены в сводной таблице (Приложение 4). Уровень развития коммуникативных и организаторских способностей у студентов психологов, выявленный с помощью методики КОС, оказался ...

Деятельность как основание личности
Главная задача состоит в том, чтобы выявить действительные «образующие» личности – этого высшего единства человека, изменчивого, как изменчива сама его жизнь, и вместе с тем сохраняющего свое постоянство, свою аутоидентичность. <…> Реальным базисом личности человека является совокупность его общественных по своей природе отношени ...

Защитные механизмы личности
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы. 1)Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезность возникающей для его “Св ...