Введение

Павлов Иван Петрович (14.09.1849 – 27.02.1936) — выдающийся русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности. В 1904 г. за работы по пищеварению и кровообращению получил Нобелевскую премию. В его учении единицами поведения выступают безусловные, врожденные рефлексы, возникающие в ответ на определенные (безусловные) раздражители из внешней среды, и условные рефлексы, возникающие после связывания вначале безразличного раздражителя с безусловным. На этой основе им было разработано учение о второй сигнальной системе, основанной на слове.

Условный рефлекс — понятие, введенное И.П. Павловым для обозначения динамической связи между условным раздражителем и реакцией индивида, первоначально основанной на безусловном раздражителе. В ходе экспериментальных исследований были определены правила выработки условных рефлексов: совместное предъявление первоначально индифферентного и безусловного раздражителей при некоторой отсроченности второго; при отсутствии подкрепления условного раздражителя безусловным временная связь постепенно затормаживается. [2]

Условный рефлекс – термин, который впервые был использован русским физиологом И.П.Павловым для описания приобретенного рефлекса, то есть не являющегося (в отличии от безусловного рефлекса) врожденным, а потому свойственного отдельному индивиду, а не всем представителям данного вида. Когда на язык попадает лимонный сок, выделяется слюна — это безусловный рефлекс. Однако слюна может выделяться также при виде лимона или при звучании слова "лимон" — это условный рефлекс. Различие заключается в том, что вид лимона или звучание этого слова не всегда вызывают выделение слюны и вдобавок могут не оказывать воздействия на тех или иных людей. Подобные стимулы приобретают способность вызывать реакцию лишь после того, как предъявлялись более или менее одновременно со стимуляцией вкусовых рецепторов лимонным соком. Вид лимона или звучание слова «лимон» в этом случае оказываются условными (сигнальными) раздражителями, замещающими безусловный раздражитель — лимонный сок. [4]

Рассмотрим, как проводились опыты, и какие выводы были получены.


Анализ современных концептуальных моделей сознания.
В настоящее время наибольшее развитие получила квантовая концептуальная модели сознания в пределах которой существует несколько лидирующих теорий, получивших достаточное признание как среди парапсихологов, так и среди физиков и активно обсуждаемых в серьёзных научных организациях, журналах и на конференциях: 1) Теория "торсионного ...

"Плато-переживание"
"Пик-переживания" - вершины, которые могут длиться несколько минут или несколько часов, редко дольше. Маслоу описывает и более устойчивые и длительные переживания, называя их "плато-переживаниями". Они представляют собой новый и более глубокий способ видения и переживания мира. Это включает фундаментальное изменение ...

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте
Эмоциональное развитие дошкольника связано прежде всего с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравствен ...