Заключение

Таким образом, подводя итог всей работы, задача, поставленная при написании реферата, выполнена.

Из всех многочисленных определений малых групп было выбрано наиболее «синтетическое» универсальное, которое наиболее полно раскрывает сущность этого понятия. Были перечислены признаки малой группы, а именно: 1) малая численность; 2) непосредственность контактов (визуальных, информационных, эмоциональных); 3) общность побуждений (целей, интересов, потребностей, планов мотивов); 4) общая деятельность (образ жизни, поведение, действия).

В данной работе были представлены высказывания, мнения как зарубежных, так и отечественных авторов по поводу количественного признака малой группы, а также ее классификации. В принципе допустимы самые различные основания для классификации малых групп: группы различаются по времени их существования (долговременные и кратковременные), по степени тесноты контакта между членами, по способу вхождения индивида и т.д. Но были приведены три самые распространенные классификации: 1) деление малых групп на «первичные» и «вторичные»; 2) деление их на «формальные» и «неформальные»; 3) деление на «группы член6ства» и «референтные».

В реферате подробно описано о том, что является основанием классификации, кто впервые предложил такое деление, и какое значение имеет та или иная классификация в настоящее время.


Данные личностного опросника FPI
Сравнительный анализ результатов личностного опросника FPI (Таблица 2) показывает, что статистически достоверными являются различия по шкалам «невротичности» (р<0,05 ; t=3,238), «спонтанной агрессивности» (р<0,05 ; t=2,269), «депрессивности» (р<0,05 ; t=2,618), «раздражительности» (р<0,05 ; t=2,832), «застенчивости» (р<0, ...

Личность в экономике
Анализ экономики - одного из сложнейших явлений в жизнедеятельности человека, может осуществляться различными путями, на основе дифференцированных позиций. В работах А.Смита, к примеру, значительную роль играл подход, показывающий роль человеческой личности, ее психологической ориентации. По словам данного экономиста, эгоизм каждого, бл ...

Социометрическое исследование структуры отношений в студенческой группе. Описание эксперимента
Цель эксперимента: Провести социометрическое исследование структуры отношений в студенческой группе. Задачи исследования: 1. Определить социометрический статус каждого члена группы. 2. Определить уровень сплоченности членов группы. Для социометрического исследования структуры отношений в студенческой группе нами была использована сп ...