Особенности волевого развития дошкольникаСтраница 7
Вот как многие из них отвечают на вопрос воспитателя: «Будешь ли ты проверять свою работу и когда?»
«Не буду проверять. А зачем?» (Лена В., 5 лет 6 мес.)
«Не хочется проверять. Хочется позаниматься чем-нибудь». (Максим Н., 6 лет.)
Наиболее успешно самоконтроль развивается в ситуации взаимоконтроля дошкольниками друг друга (А.М. Богуш, Е.А. Бугрименко, И. Домашенко). При взаимопроверке, когда дети меняются функциями «исполнителя» и «контролера», у них повышается требовательность к своей работе, желание выполнить ее лучше, стремление сравнивать ее с работой других. То есть ситуация взаимоконтроля дает стимул для освоения самоконтроля, который требует умения соотносить выполняемую деятельность с правилом.
Укажем особенности развития воли в дошкольном возрасте:
– у детей формируются целеполагание, борьба и соподчинение мотивов, планирование, самоконтроль в деятельности и поведении;
– развивается способность к волевому усилию;
– складывается произвольность в сфере движений, действий, познавательных процессов и общения со взрослыми.
[1] Термин Г.А. Урунтаевой
Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического
здоровья
Задачу исследования по определению личностных особенностей учащихся с первой группой психосоматического здоровья мы решили с помощью корреляционного анализа Пирсона, при котором выявили взаимосвязи между показателями исследования при критическом значении р=0,05. Обратимся к таблице 3.6., которая отражает корреляционные взаимосвязи между ...
Методологические основы формирования понятий у детей
Введение в теорию понятия (о структуре понятия)
Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. «Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на ...
Гипнотический сон
Одна из разновидностей сна – состояние гипноза. Многие тысячелетия гипноз был необъяснимым явлением и порождал у людей суеверия и ложные представления. История изучения и применения гипноза насчитывает много имён врачей и учёных, которые не побоялись тумана и мистики, обмана и заблуждений, долго окутывавших гипноз, и помогли исследовани ...