Особенности волевого развития дошкольникаСтраница 7
Вот как многие из них отвечают на вопрос воспитателя: «Будешь ли ты проверять свою работу и когда?»
«Не буду проверять. А зачем?» (Лена В., 5 лет 6 мес.)
«Не хочется проверять. Хочется позаниматься чем-нибудь». (Максим Н., 6 лет.)
Наиболее успешно самоконтроль развивается в ситуации взаимоконтроля дошкольниками друг друга (А.М. Богуш, Е.А. Бугрименко, И. Домашенко). При взаимопроверке, когда дети меняются функциями «исполнителя» и «контролера», у них повышается требовательность к своей работе, желание выполнить ее лучше, стремление сравнивать ее с работой других. То есть ситуация взаимоконтроля дает стимул для освоения самоконтроля, который требует умения соотносить выполняемую деятельность с правилом.
Укажем особенности развития воли в дошкольном возрасте:
– у детей формируются целеполагание, борьба и соподчинение мотивов, планирование, самоконтроль в деятельности и поведении;
– развивается способность к волевому усилию;
– складывается произвольность в сфере движений, действий, познавательных процессов и общения со взрослыми.
[1] Термин Г.А. Урунтаевой
Мотивации делового и дружеского
общения в коллективе: теоретическая часть. Первичный трудовой коллектив: понятие и
типы совместной деятельности
Испытывая потребность в каком-либо виде деятельности, общество создает соответствующие организации, призванные удовлетворить эту потребность. Основной организационной ячейкой такой организации является малая группа — первичный трудовой коллектив. Первичный трудовой коллектив — это объединение людей, входящих в одно подразделение, связан ...
Частота появления потенциальных, развившихся и реализовавшихся гениев
Итак, можно быть уверенным в том, что частота зарождения потенциальных гениев и замечательных талантов почти одинакова у всех народностей и народов. Частота зарождения, исходя из реализации в исторически обозримые периоды (в оптимально развивающихся прослойках) определяется цифрой порядка 1:1000. Частота потенциальных гениев, развившихс ...
Узость/широта категории
Данный когнитивный стиль в определенной мере близок по смыслу когнитивному стилю «узкий/широкий диапазон эквивалентности », хотя это далеко не тождественные стилевые проявления.
Диапазон эквивалентности характеризует степень субъективной дифференциации различных объектов на основе множества понятийных категорий («большие», «имеющие неп ...