Материалы по психологии » Использование тренинга в обучении студентов-психологов коммуникативной компетентности » Экспериментальное исследование влияние тренинга на уровень коммуникативной компетентности студентов – психологов. Цель, тип коммуникативной компетентности и задачи исследования

Экспериментальное исследование влияние тренинга на уровень коммуникативной компетентности студентов – психологов. Цель, тип коммуникативной компетентности и задачи исследования

Целью исследования является: выявить роль тренинга в развитии коммуникативной компетентности студентов-психологов.

Предмет: социально-психологический тренинг, как средство обучения коммуникативной компетентности.

Объект: коммуникативная компетентность студентов – психологов.

Гипотеза: предположим, что социально-психологический тренинг влияет на уровень коммуникативной компетентности студентов – психологов.

Задачи:

1. Диагностировать уровень сформированности коммуникативной компетентности у студентов- психологов;

2. Разработать программу и провести тренинг коммуникативных умений;

3. Сравнить показатели уровня коммуникативной компетентности до и после тренинга;

4. Выявить влияние тренинга на изменение уровня коммуникативной компетентности студентов психологов.

Методы исследования: тестирование, проведение тренинга, математическая обработка результатов исследования.

Характеристика выборки. В исследовании принимали участие студенты двух групп второго курса социально - психологического факультета ВГГУ Состав выборки представлен в табл. 1.

Таблица 1 - Характеристики испытуемых

Контрольная группа

Экспериментальная

количество чел

15

16

Из них девушек

12

12

Из них юношей

3

4

Выборка в целом состояла из 31 чел., из них контрольная группа — 15 чел. И экспериментальная группа — 16 чел. В контрольной группе из 15 чел. 12 девушек и 3 юноши, а в экспериментальной группе 12 девушек и 4 юноши. Малое количество юношей объясняется тем, что на психологических факультетах обучается большинство девушек. Но здесь необходимо заметить сразу, что гендерный аспект в исследовании не учитывался.

Возраст испытуемых от 17 до 25 лет.


Психология бессознательного
В ту пору, когда Фрейд обратился к психологии, она считалась наукой о сознании. Под ним понималось прямое знание субъекта о том, что происходит в его собственной душе. Именно это знание принималось за незыблемый краеугольный камень психологии. Фрейд, опираясь на свой клинический опыт, его подорвал. Ведь его больные страдали именно от т ...

Служение
Мы выявили еще одну особенность исследованных нами людей. Я говорю о присущей им сосредоточенности на проблемах внешнего порядка. Если попытаться найти название этой особенности, то я бы предложил назвать ее служением в противоположность эгоцентрическим тенденциям. В отличие от неуверенных, тревожных людей с их склонностью к постоянному ...

К вопросу о причине и вине
Мы боимся страха, теперь это вполне ясно. И потому нас не очень тянет связываться с ним без нужды. Когда же он настигает нас, мы обороняемся изо всех сил. Вот почему мы на удивление мало знаем о причинах одного из важнейших, постоянно повторяющихся явлений нашей биографии и мира переживаний. Так вырисовывается существенный аспект страха ...