Материалы по психологии » Использование тренинга в обучении студентов-психологов коммуникативной компетентности » Экспериментальное исследование влияние тренинга на уровень коммуникативной компетентности студентов – психологов. Цель, тип коммуникативной компетентности и задачи исследования

Экспериментальное исследование влияние тренинга на уровень коммуникативной компетентности студентов – психологов. Цель, тип коммуникативной компетентности и задачи исследования

Целью исследования является: выявить роль тренинга в развитии коммуникативной компетентности студентов-психологов.

Предмет: социально-психологический тренинг, как средство обучения коммуникативной компетентности.

Объект: коммуникативная компетентность студентов – психологов.

Гипотеза: предположим, что социально-психологический тренинг влияет на уровень коммуникативной компетентности студентов – психологов.

Задачи:

1. Диагностировать уровень сформированности коммуникативной компетентности у студентов- психологов;

2. Разработать программу и провести тренинг коммуникативных умений;

3. Сравнить показатели уровня коммуникативной компетентности до и после тренинга;

4. Выявить влияние тренинга на изменение уровня коммуникативной компетентности студентов психологов.

Методы исследования: тестирование, проведение тренинга, математическая обработка результатов исследования.

Характеристика выборки. В исследовании принимали участие студенты двух групп второго курса социально - психологического факультета ВГГУ Состав выборки представлен в табл. 1.

Таблица 1 - Характеристики испытуемых

Контрольная группа

Экспериментальная

количество чел

15

16

Из них девушек

12

12

Из них юношей

3

4

Выборка в целом состояла из 31 чел., из них контрольная группа — 15 чел. И экспериментальная группа — 16 чел. В контрольной группе из 15 чел. 12 девушек и 3 юноши, а в экспериментальной группе 12 девушек и 4 юноши. Малое количество юношей объясняется тем, что на психологических факультетах обучается большинство девушек. Но здесь необходимо заметить сразу, что гендерный аспект в исследовании не учитывался.

Возраст испытуемых от 17 до 25 лет.


Анализ современных концептуальных моделей сознания.
В настоящее время наибольшее развитие получила квантовая концептуальная модели сознания в пределах которой существует несколько лидирующих теорий, получивших достаточное признание как среди парапсихологов, так и среди физиков и активно обсуждаемых в серьёзных научных организациях, журналах и на конференциях: 1) Теория "торсионного ...

Причины возникновения тревожности в семьях, имеющих детей младшего школьного возраста
В психологической литературе можно встретить разные определения понятия «тревожность», хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамику. Так А. М. Прихожан указывает, что тревожност ...

Ригидный/гибкий познавательный контроль
Этот когнитивный стиль характеризует степень субъективной трудности в смене способов переработки информации в ситуации когнитивного конфликта. Ригидный контроль свидетельствует о трудностях в переходе от вербальных функций к сенсорно-перцептивным в силу низкой степени их автоматизации, тогда как гибкий — об относительной легкости такого ...