Экспериментальное исследование влияние тренинга на уровень коммуникативной компетентности студентов – психологов. Цель, тип коммуникативной компетентности и задачи исследования
Целью исследования является: выявить роль тренинга в развитии коммуникативной компетентности студентов-психологов.
Предмет: социально-психологический тренинг, как средство обучения коммуникативной компетентности.
Объект: коммуникативная компетентность студентов – психологов.
Гипотеза: предположим, что социально-психологический тренинг влияет на уровень коммуникативной компетентности студентов – психологов.
Задачи:
1. Диагностировать уровень сформированности коммуникативной компетентности у студентов- психологов;
2. Разработать программу и провести тренинг коммуникативных умений;
3. Сравнить показатели уровня коммуникативной компетентности до и после тренинга;
4. Выявить влияние тренинга на изменение уровня коммуникативной компетентности студентов психологов.
Методы исследования: тестирование, проведение тренинга, математическая обработка результатов исследования.
Характеристика выборки. В исследовании принимали участие студенты двух групп второго курса социально - психологического факультета ВГГУ Состав выборки представлен в табл. 1.
Таблица 1 - Характеристики испытуемых
|
Контрольная группа |
Экспериментальная | |
|
количество чел |
15 |
16 |
|
Из них девушек |
12 |
12 |
|
Из них юношей |
3 |
4 |
Выборка в целом состояла из 31 чел., из них контрольная группа — 15 чел. И экспериментальная группа — 16 чел. В контрольной группе из 15 чел. 12 девушек и 3 юноши, а в экспериментальной группе 12 девушек и 4 юноши. Малое количество юношей объясняется тем, что на психологических факультетах обучается большинство девушек. Но здесь необходимо заметить сразу, что гендерный аспект в исследовании не учитывался.
Возраст испытуемых от 17 до 25 лет.
Методы оценки, сущность и значение деловых и личных
качеств руководителя. Характеристика
оценки деловых и личных качеств руководителя
Принципиальная схема структуры управления
Поддержание компетентности
Управление внешней средой
Руководство деятельностью
- людьми
- кадровая политика
- работа руководителя
Управление своей работой
Управление группами
Управление организацией
Управление собою
Управление групп ...
Страх — так ли это плохо?
Страх знаком всем нам. Он «неизбежная составная часть нашей жизни. В новых и новых формах он сопровождает нас от рождения до смерти», — справедливо замечает Фриц Риман1. Как душевный феномен, страх столь же естествен, сколь и явления внешние — дождь, ветер, туман или гроза. И с точки зрения нашей внутренней природы желание «ликвидироват ...
А. Познаваемый Элемент в личности
Эмпирическое «я» или личность. Трудно провести черту между тем, что человек называет самим собой и своим. Наши чувства и поступки по отношению к некоторым принадлежащим нам объектам в значительной степени сходны с чувствами и поступками по отношению к нам самим. Наше доброе имя, наши дети, наши произведения могут быть нам так же дороги, ...

