Материалы по психологии » Использование тренинга в обучении студентов-психологов коммуникативной компетентности » Экспериментальное исследование влияние тренинга на уровень коммуникативной компетентности студентов – психологов. Цель, тип коммуникативной компетентности и задачи исследования

Экспериментальное исследование влияние тренинга на уровень коммуникативной компетентности студентов – психологов. Цель, тип коммуникативной компетентности и задачи исследования

Целью исследования является: выявить роль тренинга в развитии коммуникативной компетентности студентов-психологов.

Предмет: социально-психологический тренинг, как средство обучения коммуникативной компетентности.

Объект: коммуникативная компетентность студентов – психологов.

Гипотеза: предположим, что социально-психологический тренинг влияет на уровень коммуникативной компетентности студентов – психологов.

Задачи:

1. Диагностировать уровень сформированности коммуникативной компетентности у студентов- психологов;

2. Разработать программу и провести тренинг коммуникативных умений;

3. Сравнить показатели уровня коммуникативной компетентности до и после тренинга;

4. Выявить влияние тренинга на изменение уровня коммуникативной компетентности студентов психологов.

Методы исследования: тестирование, проведение тренинга, математическая обработка результатов исследования.

Характеристика выборки. В исследовании принимали участие студенты двух групп второго курса социально - психологического факультета ВГГУ Состав выборки представлен в табл. 1.

Таблица 1 - Характеристики испытуемых

Контрольная группа

Экспериментальная

количество чел

15

16

Из них девушек

12

12

Из них юношей

3

4

Выборка в целом состояла из 31 чел., из них контрольная группа — 15 чел. И экспериментальная группа — 16 чел. В контрольной группе из 15 чел. 12 девушек и 3 юноши, а в экспериментальной группе 12 девушек и 4 юноши. Малое количество юношей объясняется тем, что на психологических факультетах обучается большинство девушек. Но здесь необходимо заметить сразу, что гендерный аспект в исследовании не учитывался.

Возраст испытуемых от 17 до 25 лет.


Исследование влияния профессиональной занятости супругов на уровень конфликтности в семье. Организация и методики диагностики
Объектом нашего исследования стали работающие супружеские пары в возрасте до 35 лет, проживающие в г. Одессе. Семьи подбирались методом свободной выборки таким образом, чтобы деятельность одного из супругов характеризовалась повышенной занятостью в профессиональной сфере. В нашем исследовании приняли участие 16 супружеских пар: 8 семей, ...

Узость/широта категории
Данный когнитивный стиль в определенной мере близок по смыслу когнитивному стилю «узкий/широкий диапазон эквивалентности », хотя это далеко не тождественные стилевые проявления. Диапазон эквивалентности характеризует степень субъективной дифференциации различных объектов на основе множества понятийных категорий («большие», «имеющие неп ...

Рефлексия
Рефлексия в проблеме понимания друг друга – это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению. В ходе взаимного отражения участников общения «рефлексия» является своеобразной обратной связью, которая способствует формированию стратегии поведения субъектов общения, и коррекции их понимания особенносте ...