Психоанализ о личности » Поспорим с Фрейдом!

Поспорим с Фрейдом!

Ежедневно наблюдая детей от рождения до шести лет, позволю себе не согласиться с Фрейдом относительно определения их удовольствий и способов психологической защиты. Возможно оттого, что за сто лет произошли эволюционные изменения, возможно, сейчас используются другие методы воспитания, не те, что во времена Фрейда, но современные дети весьма отличаются от описанных Фрейдом.

1. Ребенок постоянно хочет сосать грудь - вовсе нет, если мама прикладывает его к груди по его требованию. Он сосет лишь столько, сколько ему нужно для физического и эмоционального благополучия.

2. Если за ребенком нормально ухаживать, защитные реакции у него появятся не раньше двух, а то и трех лет. Если мы ругаем малыша, а он кидается к нам обниматься – это не Стокгольмский синдром, не реакция защиты. Цель – позитивная, он хочет опять ощутить себя хорошим и любимым.

3. В 2-3 года малыш получает удовольствие не от физического акта дефекации. Не меньшее физическое удовольствие доставляют ему еда, ласки, ношение на руках, возможность понежиться в кроватке перед засыпанием, ощущение своего ловкого тела, когда ему удается выполнить какое-то новое движение. Он любит сидеть на горшке, т.к. ему нравится, что он взрослый, может сделать это сам. Точно так же он любит, например, резать что-нибудь, когда мы даем ему нож, вытирать что-нибудь тряпочкой, выполнять поручения – одним словом, чувствовать себя самостоятельным.

4. Девочки завидуют мальчикам – в дошкольном возрасте скорее наоборот. Дети чаще видят вокруг себя женщин, чем мужчин, и стараются им подражать. Мальчики часто говорят о себе в женском роде – «Я пошла, я сделала», играют в мам, т.к. папина работа им не вполне понятна, подражая маме, пытаются нацеплять на голову заколки и краситься, даже кормить кукол грудью. Девочка же в пять лет заявляет: «Я – будущая мама, поэтому я в игре главная!»

5. В подростковом возрасте начинается генитальная стадия, когда психосоциальный конфликт значительно смягчается. Любой, кто имел дело с подростками знает, что не смягчается, а совсем наоборот.


Игра старшего дошкольника и её значение для развития ребёнка
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в спец ...

Укажите и объясните разницу между межличностным конфликтом и противоречием. Разъясните необходимость различного отношения к ним.
Наиболее представительной моделью отношений, имеющихся в любой малой группе, является система взаимоотношений, существующих в микрогруппе-триаде. На данном рисунке кружками показаны индивиды — члены некоторой группы. Допустим, что вне группы положительное и отрицательное в проявлениях личности уравновешено и поэтому возникающие эпизоди ...

Профессионализм и профессиональное самосознание
Профессионализм есть свойство человека выполнять деятельность на высоком уровне, - систематически, эффективно и надежно - в самых разнообразных условиях. Но понятие профессионализма не ограничивается только характеристиками высококвалифицированного труда. Это и особое мировоззрение человека, и качественно иной образ жизни профессионала. ...