Отношения подростков с ровесниками

Как было сказано выше, подросток стремится открывать новые варианты отношений, поведения, отличные от таковых в семье. Подростки начинают искать себе эталон для подражания и ищут его сверстниках. По ним подросток сверяет свои ценности, он начинает сверять то, что он делает с тем, что от него ждут другие, подросток начинает думать, как привести свои мнения., чувства и поступки в соответствие с уже принятыми в группе. «Потребность быть принятым средой значимых людей, боязнь быть отвергнутым, являются главными в общении подростка. В связи этим отношение с родителями и учебная деятельность может быть отодвинута на задний план. В подростковом возрасте общение с друзьями и одноклассниками занимает порядка 50 % от всего времени подростка» [цит по 6, с. 55] Так же многочисленные исследования, в том числе и советских научных работников (Лозинский, Залужный и др.), показали, что именно в подростковом возрасте сильно развито вожачество. Главное условие для того, чтобы быть вожаком среди подростков – ум. Но одного ума недостаточно, также огромную роль играет настойчивость, решительность, физическое развитие и сравнительно большие знания. Как отрицательное качество вожака в этом возрасте наблюдается властность. Зная эту особенность подростков, педагогам следует учитывать влияние вожака на группу с тем, чтобы опереться на него или наоборот вовремя вывести его в такую группу, где он уже не может проявлять своих вожаческих качеств. [3]

Итак, в подростковом возрасте сильно увеличивается количество общения с ровесниками. Они ориентируются на сверстников, стараются вести себя так, как принято в той или иной группе ровесников.


Вариант №1.
1. Изучив учебную и справочную литературу, заполните таблицу, указав, какие ученые и какой вклад внесли в развитие возрастной психологии на разных этапах. Ф.И.О. ученого Вклад в развитие науки 1) В. Прейер 2) В. Вундт 3) С. Холл 1. В книге «Душа ребенка» (1882) представил результаты своих ежедневных систематических набл ...

Результаты исследования
В результате первой части исследования были выявлены следующие коммерческие и производственные цели, которые ставит перед собой коллектив. В них входит получение прибыли за счет издания рекламной газеты. Для достижения коммерческого успеха газета должна пользоваться большим спросом, для чего было принято решение размещать в ней бесплатн ...

Эмоции и деятельность как два взаимосвязанных и взаимообусловленных психических процесса личности. Взаимосвязь эмоций и деятельности
Если всё происходящее может вызвать у человека те или иные эмоции, то особенно тесной является связь между эмоциями человека и его собственной деятельностью. Сегодня никто не отрицает связь эмоций с особенностями жизнедеятельности организма. Под влиянием эмоций изменяется деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез ...