Отношения подростков с ровесниками

Как было сказано выше, подросток стремится открывать новые варианты отношений, поведения, отличные от таковых в семье. Подростки начинают искать себе эталон для подражания и ищут его сверстниках. По ним подросток сверяет свои ценности, он начинает сверять то, что он делает с тем, что от него ждут другие, подросток начинает думать, как привести свои мнения., чувства и поступки в соответствие с уже принятыми в группе. «Потребность быть принятым средой значимых людей, боязнь быть отвергнутым, являются главными в общении подростка. В связи этим отношение с родителями и учебная деятельность может быть отодвинута на задний план. В подростковом возрасте общение с друзьями и одноклассниками занимает порядка 50 % от всего времени подростка» [цит по 6, с. 55] Так же многочисленные исследования, в том числе и советских научных работников (Лозинский, Залужный и др.), показали, что именно в подростковом возрасте сильно развито вожачество. Главное условие для того, чтобы быть вожаком среди подростков – ум. Но одного ума недостаточно, также огромную роль играет настойчивость, решительность, физическое развитие и сравнительно большие знания. Как отрицательное качество вожака в этом возрасте наблюдается властность. Зная эту особенность подростков, педагогам следует учитывать влияние вожака на группу с тем, чтобы опереться на него или наоборот вовремя вывести его в такую группу, где он уже не может проявлять своих вожаческих качеств. [3]

Итак, в подростковом возрасте сильно увеличивается количество общения с ровесниками. Они ориентируются на сверстников, стараются вести себя так, как принято в той или иной группе ровесников.


Методика определения стиля руководства
Анализ качества выполнения работы предполагает также оп­ределение стиля руководства. Руководитель создает ценности не напрямую, а посредством других людей, регулируя их поведение и модифицируя его в необходимом для реализации общих целей направлении. Средством решения всех задач в коллективе для него выступает целенаправленное и система ...

Учение А.Н. Леонтьева
Основные теоретические положения учения А.Н. Леонтьева: · психология – это конкретная наука о порождении, функционировании и строении психического отражения реальности, которое опосредует жизнь индивидов; · объективным критерием психики является способность живых организмов реагировать на абиотические (или биологически нейтральные) в ...

Факторы, влияющие на развитие одаренности
Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяется прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренности, не проявляющейся до определенного ...