Одаренность

По мнению специалистов, одаренными можно назвать детей, демонстрирующих высокий уровень достижений в одной или нескольких сферах деятельности: интеллектуальной, академических достижений, творческого мышления, художественной деятельности, спортивных успехов. Отдельно выделяют одаренность в сфере общения, лидерства и руководства.

Поэтому не все родители воспринимают открытие одаренности своего малыша с восторгом: "Я не хочу, чтобы он был гением. Пусть будет нормальным, счастливым, приспособленным к жизни ребенком". Но что значит нормальный применительно к одаренному ребенку? Для такого малыша вполне нормально быть любознательным, энергичным, чувствительным, сообразительным, все помнить, хорошо говорить и быть весьма самостоятельным.

В Америке существует довольно стройная система служб и агентств, ответственных за поиск и отбор одаренных и талантливых детей. Разработаны единая общенациональная и ряд региональных программ. Индивидуальная программа развития ребенка составляется специалистом в области одаренности, который отслеживает прогресс и рост ребенка в течение определенного времени. Родители и психологи принимают самое непосредственное участие в этой работе, оказывая поддержку юному гению. Дети с IQ выше 140 находятся под самым тщательным наблюдением не только педагогических структур. В Англии в 1950 г. создано общество МENSA, объединяющее людей с высоким IQ. Россия является самым мощным поставщиком детских талантов для стран, где реально их ценят.


Значение творческих игр для детей дошкольного возраста.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. Теоретические представления о сущности детской игры, развитые в отечественной психологии, в основном сводятся к следующему: · игра занимает свое ме ...

Целевой метод оценки
По содержанию целевой метод близок к методу оценки по результатам. Известно, что цели - предвосхищаемые результа­ты деятельности. Процесс оценки в этом случае состоит в том, чтобы определить, насколько компетентно, руководители уста­навливают цели (масштабные, но достижимые) и как хорошо работают по их достижению. Целеполагание лежит в ...

Диагностические методы
К диагностическим исследовательским методам относятся различные тесты, т.е. методы, позволяющие исследователю давать количественную квалификацию изучаемому явлению, а также различные приемы качественной диагностики, при помощи которых выявляются, например, различные уровни развития психологических свойств и характеристик испытуемых.[2] ...