Характеристика интересов.

Широта интереса.

По С.Ю,Циркину [22, с.25] оценка широты или узости интереса человека определяется их содержательностью и значением для развития личности.

Устойчивость интереса.

Устойчивость интереса выражается в длительности его сохранения и в его интенсивности. Об устойчивости интереса свидетельствует преодо-ление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе интерес не вызывает, но выполнение которой является условием осуществления интересующей человека деятельности.[16,22].

Отличительные особенности интереса.

Интерес – это сосредоточенность на определенном предмете мыслей, вызывающая стремление ближе ознакомиться с ним, глубже в него проникнуть, не упускать его из поля зрения. Интерес – тенденция или направленность личности, заключающаяся в сосредоточенности ее помыслов на определенном предмете.[15, стр.525-526].

По А.Г. Маклакову [12, стр.512], одной из наиболее существенных характеристик интереса является то, что при его удовлетворении он не угасает, а, наоборот, вызывает новые интересы, соответствующие более высокому уровню познавательной деятельности.

С.Ю. Циркин [22, стр.25] считает, что удовлетворение интереса может приводить: 1) к его угасанию и 2) к его дальнейшему развитию в виде возникновения новых интересов более высокого уровня. Тем самым интерес выступает в качестве побудительного механизма познания.

Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания во внимании к объекту интереса.[9,12,18].

С.В.Голубев [7, стр.66] предлагает следующую классификацию интересов и соответствующую систему их взаимодействия в структуре личности. Он выдвигает 3 основания различий:

1) по целям и характеру предполагаемого результата – на материальные (практические) и духовные (идеальные);

2) по степени общности, широте охвата социальной реальности – на интересы общего характера и частного характера;

3) по продолжительности и актуальности для индивида – на временные и постоянные.

Интересы классифицируются по содержанию, т.е. по их предметной отнесенности, по широте предметного содержания; по глубине, т.е по их укореннености в системе потребностных отношений личности; по их устойчивости, по силе; по длительности.[8, с.140-141].

По С.Л. Рубинштейну , в интересе к тому или иному объекту обычно различают непосредственный и опосредованный интерес. Непосредственный интерес вызывается привлекательностью объекта, а опосредованный интерес направлен к объекту как к средству достижения целей деятельности.[18, стр.526-527].

По В.Г. Асееву [2, с.9] осознание объективного интереса может создавать мнение, что интерес является субъективным фактором, особенно тогда, когда он осознан.

Осознанный интерес выступает как мотив, намерение, сознательно поставленная цель.[11, с.107].


Теоретическая часть. Биоэнергетическое излучение человека как фактор коммуникации. О биокоммуникации с точки зрения физиологии.
Общение животных, биокоммуникация, это связь между особями одного или разных видов, устанавливаемые с помощью приёма производимых ими сигналов. Эти сигналы (специфические - химические, механические, оптические, акустические, электрические и др., или неспецифические - сопутствующие дыханию, движению, питанию и т.п.) воспринимаются соотве ...

Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования. Согласно п.2.9 5. Санитарных правил 2.4 2 782-99 "Гигиенические требовани ...

Развитие интуитивных способностей
В связи с вопросом о развитии интуитивных способностей представляется интересной работа Эдварда де Боно "Рождение новой идеи: О нешаблонном мышлении". В этой работе автор анализирует соотношение "шаблонного и "нешаблонного" мышления, т.е. пытается решить классическую проблему соотношения логики и интуиции в позн ...