Примерная классификация дидактических игр.

В разной литературе авторы дают разную классификацию дидактических игр, группируя по разным признакам, например:

- игры с использованием предметов, игрушек и картинок,

- игры – типа «угадай, что изменилось». Эти игры проводят во всех возрастных

группах, но в зависимости от возраста детей ставятся разные задачи. С помощью этих игр можно закреплять название предметов; пространственные ориентировки (ближе, дальше); части речи; предлоги; название цветов и т.д.

- игры – типа «чудесный мешочек» используются во всех возрастных группах. В младшей группе дети достают предмет и называют его. В средней группе дети на ощупь определяют предметы. В старшей и подготовительной группах дают более сложные и качественные предметы (деревянные, пластмассовые, из губки, из ваты); дети должны описать предмет, загадать загадку, придумать рассказ.

- игры с куклой. Основная цель этих игр – закрепление с детьми последовательности бытовых процессов (умывание, раздевание, принятие пищи и т.д.). Также воспитание в детях культуры общения: «Кукла мама пришла в гости», «Напои кукол чаем», «Уложи кукол спать». Такие игры проводятся в младших группах по продолжительности как целое занятие. Также в детских садах используются дидактические игры на различение каких-нибудь деталей, на различение или сравнение каких-либо признаков, свойств: «Что одинаковое, что разное», «У кого какой предмет». Цель таких игр научить детей различать сходные предметы, правильно их называть, определять их назначение.

Дидактические игры можно проводить на занятиях со всей группой, с подгруппой и индивидуально с каждым ребенком. Игры планируются заранее. Определяется программная задача, продумывается оборудование игры (раздаточный материал). Продумывается словарная работа (напоминается, уточняется, закрепляется). Также продумывается организация проведения игры (за столом, на ковре, на улице, в зависимости от того какой материал используется). Кого с кем из детей посадить (сильный со слабым).

Дидактическая игра – это обучающая игра, в ней обязательно будут образовательные задачи, но она должна оставаться игрой. Необходимо использовать в игре правильную интонацию, продумать как заинтересовать игрой детей, можно использовать песни, хороводы. В конце игры итог не подводится, но для себя воспитатель записывает полученные результаты. В старших группах игра проводится как часть занятия, в младших группах может проводиться как целое занятие. В начале игры необходимо заинтересовать детей, далее идет объяснение, а затем идет выполнение необходимых действий детьми. Воспитатель должен контролировать, чтобы в игре выполнялись поставленные задачи. Словесные игры в старшей и подготовительной группах проводятся 5-7 минут – это конец занятий. Воспитатель не дает объяснения уже известной детям игры. Водящими могут быть сами дети. В младшей группе от начала до конца игры полностью проводит воспитатель. Игру лучше проводить в разных вариантах. Воспитатель должен заранее (для словесной игры) подобрать слова на случай затруднения детей.


А.Н. Леонтьев о структуре деятельности
· деятельность человека имеет сложное иерархическое строение и включает следующие уровни: I – уровень особых деятельностей (или особых видов деятельности); II – уровень действий; III – уровень операций; IV – уровень психофизиологических функций; · деятельность человека неразрывно связана с его потребностями и мотивами. Потребность – э ...

Эмпирическое исследования познавательной деятельности у людей с различными степенями зависимости. Организация и проведение исследования
Зависимость от Интернета, или компьютерная аддикция - реально существующий феномен. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу следует для начала определить степень зависимости испытуемых, и только затем сравнить схему влияния зависимости на познавательные психические процессы. Следует так же учитывать, что ряд эф ...

Работа № 5. Процесс запомниания
Задача исследования: Исследование значения отдельных повторений для запоминания всего ряда; исследование значения для запоминания отдельного объекта его положения в ряду. Оснащение опыта: Экспериментатор читает испытуемому числа 1 ряда с интервалом в 1 секунду. Затем испытуемый записывает запомнившиеся ему числа. После чего эксперим ...