Влияние СМИ на интересы
Страница 1

Телесериалы.

В данной работе влияние СМИ будет рассматриваться на примере телевидения, а именно телесериалов.

Телесериалы обосновались на нашем телеэкране давно и прочно. Их популярность стала известна. Сегодня телевизионные каналы состязаются за аудиторию «мыльных опер», ибо сериал гарантирует высокий рейтинг зрительских предпочтений. По опросам любят смотреть телесериалы 53% зрителей. Старшее поколение смотрит телесериалы не только чаще, но и регулярнее. Любят смотреть телесериалы и женщины. Среди тех, кто смотрит телесериалы регулярно, они составляют 74%. В соответствии с интересами зрителей большая часть их любит смотреть латиноамериканские сериалы. Этот интерес к сериалу принципиально отличается от других видов интереса, который могут вызывать у нас новости, викторины и фильмы. Самая заметная черта сериалов – их продолжительность. Наиболее успешные американские проекты насчитывают несколько тысяч серий (российская индустрия сериалов еще не развита, поэтому обычно отечественные сериалы состоят из 30-50 серий). В идеале сериал может длиться бесконечно, регулярно появляясь на экранах в одно и то же время. Главное в сериале - неспешное развитие сюжета, когда можно пропустить несколько серий, но быть всегда в курсе событий. На раскрутку сериала всегда требуется время. Первые 15 – 20 серий обычно оставляют зрителя равнодушным, но затем интерес к сериалу резко возрастает. По данным опроса, 22% смотрят сериалы, потому что сериалы - это компенсация неудач путем погружения в мир любимых героев, 16% - смотрят сериалы для того, чтобы занять воображение, 14% зрителей ощущают чувство расслабленности и спокойствия при просмотре телесериалов, 12% - зрителей избавляются при помощи сериалов от скуки.[19, с.54-57].

Мораль и нравственность СМИ.

По К.А. Лассвелу [21, с.160-161] , телевидение берет на себя роль учителя нравственности, «передает от поколения к поколению некие оставшиеся в наследство моральные нормы». Тем не менее, сама суть этого социального наследия еще бурно обсуждается. Несмотря на то, что в немногих репортажах СМИ, радио и телепередачах явно просматривается мораль, но намеки на те или иные нравственные ценности встречаются всегда, в особенности на ТВ. С одной стороны, СМИ можно считать непосредственным отражением нравственности самого общества. Если общество не придерживается пуританской морали, это отразится и в СМИ. Если определенные религиозные ценности доминируют в обществе, в массмедиа они тоже будут преобладать. С другой стороны, массмедиа можно считать катализатором изменений общественных нравов. Ценности СМИ необязательно совпадают с общественными ценностями и моралью, в то же время СМИ могут невольно придавать большее значение одним понятиям и снижать значимость других. СМИ как распространитель нравственности – самая трудная тема для эмпирических исследований. Хотя много дискутируют и рассуждают о воздействии массмедиа на общественные ценности, существует очень мало хороших исследований, которые бы дали четкие ответы на все вопросы. Проводились эксперименты, в которых исследовался характер ценностей, проповедуемых в массмедиа, и воздействие СМИ на мораль.

Семейные нравы.

Семейные нравы – расхожее выражение в рассуждениях социологов и политиков 90-х годов. Тем не менее, для разных людей оно имеет разное значение, потому что существует много ценностей, относящихся к семье и взаимоотношениям между ее членами. Современные СМИ представляют причудливое сочетание полной свободы и традиционных консервативных нравов. Это сочетание проявляется и в отдельных областях, относящихся к теме семейной морали и ценностей.[21, с.164].

Модели семьи.

Сейчас на телевидении гораздо больше различных моделей семьи, чем в 50-е или 60-е годы, хотя это разнообразие возникло лишь с середины 70-х годов. Сейчас на телевидении уже не изображают детей исключительно из благополучных семей, у которых есть отец и мать. В последние годы в фильмах представлены самые разные семейные ситуации, в том числе дети, живущие с разведенными родителями. Попадается и несколько необычных «семей», включая овдовевшего отца, холостого дядю и приходящего любовника или разведенную женщину-хозяйку, ее ребенка и мать. Тем не менее, типичен все же паттерн традиционной цельной семьи. Контент анализы показывают, что в целом телевизионная семья изображается позитивно. Это идеальная семейная пара, в которой не существует противоречий и конфликтов. Между членами семьи устанавливаются отношения сотрудничества и помощи. Конфликты существуют, но чаще всего между детьми-ровесниками, и обычно эти конфликты легко разрешаются, на улаживание телевизионной семейной ссоры требуется максимум полчаса. В семье соблюдается взаимная забота и уважение.

Страницы: 1 2


Каузальная атрибуция
Родоначальником исследований по каузальной атрибуции является Ф. Хайдер, впервые сформулировавший и саму идею каузальной атрибуции и давший систематическое описание различных схем, которыми пользуется человек при построении причинного объяснения поведения другого человека. Из других авторов, работающих в этой области, наиболее значитель ...

Познавательные психические процессы и их роль в построении образа окружающего мира. Роль ощущения и восприятия в формировании представления об окружающей действительности
Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Именно они обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо п ...

Лидерство в студенческой группе
Можно выделить несколько типов лидеров студенческого коллектива, в зависимости от психосоциотипа личности[11]: 1. СВ-лидер (сенсорно воспринимающий лидер). Наиболее яркой чертой СВ-лидеров является способность жить, руководствуясь принципом «здесь и сейчас». Ситуация, где необходимо мгновенно реагировать на следующие одно за другим изм ...