Заключение

В

подростковом возрасте и в юности, впрочем, как и в другие периоды жизни, значительно осложняют процессы самопознания и саморазвития некоторые типичные трудности, например, несформированность механизмов самопознания, особенно рефлексии. Преодоление этих трудностей возможно на основе психологического сопровождения и педагогической поддержки самопознания и саморазвития. Хотелось бы отметить, что вышеперечисленные взгляды ученых, раскрытие рефлексии с разных сторон науки имеют очень важное значение для формирования комплексного представления о рефлексии.

Из полученного материала можно сделать вывод, что рефлексия - вершина сознания:

v она является констатирующим признаком личности и формируется вместе с ней. Рефлексия позволяет человеку оценить свои действия, мысли, их результаты, найти свое место в жизни

v рефлексия существенно отличается от сознания, так как сознание есть знание о другом, а рефлексия - знание себя

Нет единого подхода в изучении рефлексии и ее компонентов, так как ученые используют в своих исследованиях различные методы, кроме того, происходят кардинальные изменения в экономической, политической и духовной сферах жизни.

Подводя итог проделанной работе, следует сказать, что рефлексия действительно имеет практическую значимость, важность.

Для того чтобы лучше организовать свою деятельность, ускорить процесс самосовершенствования, раскрыть свой творческий потенциал, свободней выражать свои чувства на бумаге, как негативные, так и позитивные. Каждый из нас может составить свою программу личностного роста, которая по-новому раскроет грани межличностных отношений, повысит уровень эмпатии к окружающим людям. Я прикоснулась только к некоторым азам сложной и трудной науки познания себя и поняла, что работа над собой - это внутренняя организация всей жизни, это стиль и содержание жизни.


Основные психические процессы человека
Ощущения – это отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств. Ощущения – объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей. Как мы ощущаем? Для того, чтобы мы осознали какой-либо фактор или ...

Экспериментальные методы
В отличие от не экспериментальных и диагностических методов психологический эксперимент предполагает возможность активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, отчетливо выявляющих психологический факт.[3] Специфика экспериментальных методов, таким образом, состоит в том, что они предполагают: ...

Сглаживание/заострение
Индивидуальные различия, зафиксированные в этом когнитивном стиле, имеют отношение к особенностям хранения в памяти запоминаемого материала. У «сглаживателей» сохранение деталей, выпадением тех или иных фрагментов. Напротив, в памяти «заострителей» происходит выделение, подчеркивание специфических деталей запоминаемого материала. Впосле ...