Заключение

В

подростковом возрасте и в юности, впрочем, как и в другие периоды жизни, значительно осложняют процессы самопознания и саморазвития некоторые типичные трудности, например, несформированность механизмов самопознания, особенно рефлексии. Преодоление этих трудностей возможно на основе психологического сопровождения и педагогической поддержки самопознания и саморазвития. Хотелось бы отметить, что вышеперечисленные взгляды ученых, раскрытие рефлексии с разных сторон науки имеют очень важное значение для формирования комплексного представления о рефлексии.

Из полученного материала можно сделать вывод, что рефлексия - вершина сознания:

v она является констатирующим признаком личности и формируется вместе с ней. Рефлексия позволяет человеку оценить свои действия, мысли, их результаты, найти свое место в жизни

v рефлексия существенно отличается от сознания, так как сознание есть знание о другом, а рефлексия - знание себя

Нет единого подхода в изучении рефлексии и ее компонентов, так как ученые используют в своих исследованиях различные методы, кроме того, происходят кардинальные изменения в экономической, политической и духовной сферах жизни.

Подводя итог проделанной работе, следует сказать, что рефлексия действительно имеет практическую значимость, важность.

Для того чтобы лучше организовать свою деятельность, ускорить процесс самосовершенствования, раскрыть свой творческий потенциал, свободней выражать свои чувства на бумаге, как негативные, так и позитивные. Каждый из нас может составить свою программу личностного роста, которая по-новому раскроет грани межличностных отношений, повысит уровень эмпатии к окружающим людям. Я прикоснулась только к некоторым азам сложной и трудной науки познания себя и поняла, что работа над собой - это внутренняя организация всей жизни, это стиль и содержание жизни.


Социально-проблемная ситуация как метод формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Проблемное обучение - особый тип обучения, в процессе которого учащиеся усваивают знания и учатся их применять не только в сходных ситуациях, не только в более или менее видоизмененных условиях, но и используют знания для самостоятельного познания нового, для творческого труда в любой сфере деятельности. Психологи считают, что в проблем ...

Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя. Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя
Принципиальная схема структуры управления Поддержание компетентности Управление внешней средой Руководство деятельностью - людьми - кадровая политика - работа руководителя Управление своей работой Управление группами Управление организацией Управление собою Управление групп ...

Факторы влияющие на одарённость. Становление личности одарённого ребёнка
Личность - сложное образование, которое приобретается человеком в социокультурной среде в процессе взаимодействия с другими людьми в ходе совместной деятельности и общения. Степень сформированности различных личностных образований, их развитие во многом определяет жизненный путь индивида. Вместе с тем личностное становление определяется ...