Введение

Изучение психологических особенностей поведения дошкольников является чрезвычайно актуальной современной проблемой. Это обусловлено общим ростом категорий насильственных преступлений в современных условиях и, соответственно, ростом числа пострадавших. Ряд исследователей (Бодалев А.А., Божович Л.И., Выготский Л.С., Мухина В.С., Раттер М.), занимающихся определением основных закономерностей поведения человека, отмечают, что поведение дошкольника имеет свои специфические особенности.

Изучение поведения дошкольников в основном осуществлялось в аспекте исследования процесса развития личности ребенка. Проведенные исследования показали, что при определении основных методов воспитания и обучения ребенка недостаточно изучение поведения ребенка. Действия ребенка и воспитателя, родителей в определенной мере взаимообусловлены, что требует рассмотрения их поведения в едином пространстве.

Объект работы – личность ребенка дошкольного возраста.

Предмет работы - психологические личностные детерминанты негативного поведения детей дошкольного возраста.

Цель работы - на основании изучения личностных особенностей негативного поведения дошкольников разработать некоторые из возможных подходы к коррекции поведения ребенка и выяснить психологические детерминанты их поведения.

В соответствии с поставленной целью работы были определены следующие задачи:

- На основании изучения литературы осуществить психологический анализ особенностей взаимоотношения взрослого и ребенка;

- Ознакомиться с негативными психологическими аспектами поведения детей дошкольного возраста;

- Изучить основные формы проявления негативного поведения детей дошкольного возраста;

- Выяснить психологические детерминанты их негативного поведения;

- Предложить некоторые из возможных подходов к коррекции поведения ребенка.

Методологическая основа

Базой явились работы в психологии С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.А. Бодалева, Л.И. Божович, Мухиной В.С.

Теоретическое значение работы состоит в описании основных психологических особенностей негативного поведения жертв сексуальных преступлений; полученные данные расширяют представление о механизмах регуляции поведения человека.

Практическая ценность работы состоит в том, что:

предложенные некоторые из возможных подходов к коррекции поведения ребенка можно с успехом использовать в практической деятельности воспитателей, психологов, а также, возможно, родителями;


Необходимость развития коммуникативной компетентности студентов-психологов
Рубцов В.В., Маргалис А.А. проанализировали особенности факторов, влияющих на профессиональное становление студентов-психологов во время обучения в ВУЗе. На первом курсе наиболее существенным фактором является процесс адаптации к условиям обучения и жизни в вузе, выработка привычки заниматься науками по собственным побуждениям, а не по ...

Подведение итогов и педагогико-терапевтические выводы
Мы подходим к концу, хорошо зная, что многое затронуто лишь вскользь и потребует уточнения в дальнейших работах. Из-за объема и сложности материала, приведенного в ч. III, представляется нецелесообразным давать ее резюме. Напомним важнейшие моменты и попытаемся создать наглядный фон для показа основных педагогико-терапевтических направ ...

Периодизация истории психологии
Психология имеет многовековую историю: первые научные представления возникли в VI в до н.э. Поэтому встает вопрос о периодизации истории психологии, задачей которой является расчленение этого процесса, выделение этапов, определение содержания каждого из них. В истории психологии различаются два больших периода: первый, когда психологич ...