Введение

Изучение психологических особенностей поведения дошкольников является чрезвычайно актуальной современной проблемой. Это обусловлено общим ростом категорий насильственных преступлений в современных условиях и, соответственно, ростом числа пострадавших. Ряд исследователей (Бодалев А.А., Божович Л.И., Выготский Л.С., Мухина В.С., Раттер М.), занимающихся определением основных закономерностей поведения человека, отмечают, что поведение дошкольника имеет свои специфические особенности.

Изучение поведения дошкольников в основном осуществлялось в аспекте исследования процесса развития личности ребенка. Проведенные исследования показали, что при определении основных методов воспитания и обучения ребенка недостаточно изучение поведения ребенка. Действия ребенка и воспитателя, родителей в определенной мере взаимообусловлены, что требует рассмотрения их поведения в едином пространстве.

Объект работы – личность ребенка дошкольного возраста.

Предмет работы - психологические личностные детерминанты негативного поведения детей дошкольного возраста.

Цель работы - на основании изучения личностных особенностей негативного поведения дошкольников разработать некоторые из возможных подходы к коррекции поведения ребенка и выяснить психологические детерминанты их поведения.

В соответствии с поставленной целью работы были определены следующие задачи:

- На основании изучения литературы осуществить психологический анализ особенностей взаимоотношения взрослого и ребенка;

- Ознакомиться с негативными психологическими аспектами поведения детей дошкольного возраста;

- Изучить основные формы проявления негативного поведения детей дошкольного возраста;

- Выяснить психологические детерминанты их негативного поведения;

- Предложить некоторые из возможных подходов к коррекции поведения ребенка.

Методологическая основа

Базой явились работы в психологии С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.А. Бодалева, Л.И. Божович, Мухиной В.С.

Теоретическое значение работы состоит в описании основных психологических особенностей негативного поведения жертв сексуальных преступлений; полученные данные расширяют представление о механизмах регуляции поведения человека.

Практическая ценность работы состоит в том, что:

предложенные некоторые из возможных подходов к коррекции поведения ребенка можно с успехом использовать в практической деятельности воспитателей, психологов, а также, возможно, родителями;


Психолого-педагогическое обследование заикания
Для адекватного планирования программы логопедической и лечебной работы с заикающимися и определения ее эффективности необходимо правильное обследование заикающегося с учетом всей симптоматики этого сложного речевого нарушения. Обследование заикающихся должно быть комплексным. Оно должно включать психолого-педагогическое и логопедическ ...

Практические рекомендации по оптимизации учебной деятельности в классах разного профиля.
На основании проведённого анализа литературы и анализа полученных результатов, мы разработали следующие рекомендации, которые помогут создать старшекласснику благоприятные условия для развития, самоактуализации, личностного роста, а, следовательно, помогут сделать учебную деятельность более успешно: · Процесс обучения в профильных клас ...

Психологические особенности девушек с разными темпами пубертата
Влияние темпа созревания на девочек изучено хуже, оно более противоречиво. Раннее физическое развитие имеет для девочек несколько иные последствия, чем для мальчика. Мальчику всегда желательно быть больше и сильнее сверстников, так как это повышает его престиж, позволяет вступить в круг старших ребят и уравнивает его по физическому разв ...