Введение

Изучение психологических особенностей поведения дошкольников является чрезвычайно актуальной современной проблемой. Это обусловлено общим ростом категорий насильственных преступлений в современных условиях и, соответственно, ростом числа пострадавших. Ряд исследователей (Бодалев А.А., Божович Л.И., Выготский Л.С., Мухина В.С., Раттер М.), занимающихся определением основных закономерностей поведения человека, отмечают, что поведение дошкольника имеет свои специфические особенности.

Изучение поведения дошкольников в основном осуществлялось в аспекте исследования процесса развития личности ребенка. Проведенные исследования показали, что при определении основных методов воспитания и обучения ребенка недостаточно изучение поведения ребенка. Действия ребенка и воспитателя, родителей в определенной мере взаимообусловлены, что требует рассмотрения их поведения в едином пространстве.

Объект работы – личность ребенка дошкольного возраста.

Предмет работы - психологические личностные детерминанты негативного поведения детей дошкольного возраста.

Цель работы - на основании изучения личностных особенностей негативного поведения дошкольников разработать некоторые из возможных подходы к коррекции поведения ребенка и выяснить психологические детерминанты их поведения.

В соответствии с поставленной целью работы были определены следующие задачи:

- На основании изучения литературы осуществить психологический анализ особенностей взаимоотношения взрослого и ребенка;

- Ознакомиться с негативными психологическими аспектами поведения детей дошкольного возраста;

- Изучить основные формы проявления негативного поведения детей дошкольного возраста;

- Выяснить психологические детерминанты их негативного поведения;

- Предложить некоторые из возможных подходов к коррекции поведения ребенка.

Методологическая основа

Базой явились работы в психологии С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.А. Бодалева, Л.И. Божович, Мухиной В.С.

Теоретическое значение работы состоит в описании основных психологических особенностей негативного поведения жертв сексуальных преступлений; полученные данные расширяют представление о механизмах регуляции поведения человека.

Практическая ценность работы состоит в том, что:

предложенные некоторые из возможных подходов к коррекции поведения ребенка можно с успехом использовать в практической деятельности воспитателей, психологов, а также, возможно, родителями;


Особенности личности хронических соматических больных
Особенности личности у больных с хроническими заболеваниями издавна привлекают к себе внимание медицинских психологов. В современных условиях эта проблема приобретает особенно большое значение в связи со значительным ростом психогенных по своей природе психосоматических заболеваний и выраженной «невротизацией» наиболее распространённых ...

Ускорение привыкания первоклассников к обучению в школе средствами физической культуры
Не секрет, что большинство так называемых педагогических приемов в этих обстоятельствах не срабатывает и проблема нарастает как снежный ком. Невнимательные дети становятся более невнимательными, а неусидчивые - еще неусидчивее. В этом случае помогут средства, накопленные за многие тысячелетия разными системами физической культуры. Умело ...

Практическая часть. Введение
«Включение в какой-либо процесс поведения знака «перестраивает весь строй психологических операций подобно включению орудия в трудовую операцию. Именно структура, объединяющая отдельные процессы в состав культурного приема поведения, превращает этот прием в психологическую функцию, выполняющую эту задачу по отношению к поведению в целом ...