Заключение.

Подводя итог проведенной мной научной работы можно сделать следующие выводы:

1. Важнейшим компонентом любой человеческой деятельности выступают психические процессы. Психические процессы являются высшими психическими функциями по происхождению и структуре.

2. В понятие «психические процессы» входят следующие виды деятельности – восприятие, внимание, воображение, память, мышление, ощущение, речь.

Мышление - теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в неё действий и операций ориентировочно - исследовательского и познавательного характера.

Восприятие - сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире.

Ощущение – отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга.

Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект.

Память – это процесс сохранения и закрепления впечатлений, которые человек получает об окружающем мире.

Воображение - особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.

3. Исследованиями психических процессов во все времена занимались представители разных наук: психология, биология, медицины, генетики и других наук. На базе их учений, были разработаны теории объясняющие природу психических процессов. На основе этих теорий были разработаны методики, которые предназначены для выявления и измерения индивидуально психологических особенностей личности. В настоящее время эти методики приобрели широкую практическую значимость в разных сферах человеческой деятельности.

В ходе выполнения научной работы я более подробно рассмотрел такие познавательные процессы как мышление и память. Как известно уровень развития тех или иных психических процессов у всех людей разный. В экспериментальной части своей работы я при помощи различных методик практически доказал, что: 1) каждый человек обладает несколькими типами памяти (зрительный, слуховой, двигательный и т.д.), однако преобладающим, как правило, является лишь один. 2) объём памяти также являются индивидуальной особенностью индивида. 3) люди обладают разными типами мышления, а уровень развития мышления зависит от многих факторов.


Обоснование эксперимента
Физиологический механизм условно-рефлекторной пищевой реакции у собаки осуществляется следующим образом: пища, попадая в полость рта, раздражает вкусовые рецепторы, при этом в нервных окончаниях чувствительного нерва возникает возбуждение, передающееся по центростремительным нервам к слюноотделительному центру, находящемуся в продолгова ...

Лидерство и руководство в малой группе
Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции. Когда проблема обозначается как «проблема лидерства», то этим лишь отдается дань социально-психологичес ...

Развитие словаря и грамматического строя речи
Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Словарный запас языка – это все слова, имеющиеся в нем. Грамматический строй определяет правило соединения слов в предложения. Любое слово, фраза находят свое выражение лишь с помощью тех или иных звук ...