Материалы по психологии » Значение игровой деятельности в развитии речи детей » Значение творческих игр для детей дошкольного возраста.

Значение творческих игр для детей дошкольного возраста.
Страница 2

Первый этап развития игры

связан с овладением ребенком специфическими функциями предметов, недоступных ему в его практической деятельности – практическая игра.

Второй этап развития игры

связан с овладением отношениями между людьми, опосредствующими отношение к предмету – ролевая игра.

Третий этап

– выделением скрытых в этих отношениях задач и правил человеческих действий и отношений – игры с правилами – и сдвигом мотива с процесса деятельности на её результат – игра-драматизация и игра-фантазирование.

Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру организации, поэтому точная классификация их затруднена.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка.

Разнообразны виды театрализованных игр, которые условно делятся, в зависимости от художественного оформления на:

- театрализованные игры;

- игры с настольным театром;

- фланелеграф;

- теневой театр;

- театр Петрушки;

- игры с марионетками.

Классифицируя разнообразные формы театрализованных игр.

Участие в театрализованных играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества .

Это объясняется двумя основными моментами: во - первых, драма, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием.

В драматической форме осуществляется целостный круг воображения, в котором образ, созданный из элементов действительности, воплощает и реализует снова в действительность, хотя бы и условную. Таким образом, стремление к действию, к воплощению, к реализации, которое заложено в самом процессе воображения, именно в театрализации находит полное осуществление .

Другой причиной близости драматической формы для ребенка является связь всякой драматизации с игрой. Драматизация ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой, этим корнем всякого детского творчества, и поэтому наиболее синкретична, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества.

В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной постановки. Эта театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. И, наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю эту работу и дает ей полное и окончательное выражение.

Игра-драматизация позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний физического совершенства.

Разнообразие тематики , средств изображения , эмоциональности игр дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности .характерное для игры драматизации образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело поставленные вопросы при подготовке к игре побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем , который , в свою очередь , тоже пополняется .

Художественная выразительность образов, иногда комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют.

Страницы: 1 2 3


Релаксация
Автоматическая реакция тревоги состоит из трех последовательных фаз (согласно теории Г. Селье): - импульс; - стресс; - адаптация. Иными словами, если наступает стресс, то вскоре стрессовое состояние идет на убыль - человек так или иначе успокаивается. Если же адаптация нарушается (или вообще отсутствует), то возможно возникновение н ...

Память и внимание и их роль в познавательных процессах
Из предыдущего изложения понятно, что создание адекватного образа окружающего мира представляет собой сложный многоуровневый процесс, в котором принимают участие познавательные процессы различной сложности. Каждый из этих процессов придает образу свои специфические качества. Процессы восприятия и ощущения дают нам представление о мире к ...

Исследования гендерных особенностей употребления алкоголя в подростковом возрасте. Организация и методы исследования
Теоретический анализ гендерных особенностей употребления алкоголя подростками позволяет охарактеризовать "употребление алкоголя" как личную и общественную проблему. В первой главе мы выяснили, что всю свою аналитическую деятельность психологи проводят с учетом индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей ...