Материалы по психологии » Значение игровой деятельности в развитии речи детей » Методики проведения игр с детьми дошкольного возраста.

Методики проведения игр с детьми дошкольного возраста.
Страница 1

Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно, в той или иной форме соприкасаются с ней.Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, пожалуй, прежде всего ребенка – дошкольника, трудно переоценить. Практический опыт убедительно свидетельствует: детская душа раскрывается в общении с природой, развиваются способность к образному мышлению, наблюдательность, внимание. Рассмотрим материалы опытного обучения с использованием дидактических игр экологического характера. Проблема экологического воспитания рассматривается в двух взаимосвязанных направлениях:– воспитание начальных форм экологической культуры детей, осознанного отношения к природе, выработка первоначальных практических навыков;– развитие экологического сознания, культуры взрослых, воспитывающих детей дошкольного возраста. Одна из задач экологического воспитания и образования дошкольников

– формирование у них элементарных представлений о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. Задачи обучения включают расширение лексического запаса дошкольников у детей представлений о явлениях природы, о животном мире и т.д., умений отвечать на вопросы и пересказывать услышанное.Чтобы проверить словарный запас детей, их просят назвать предметы, относящееся к различным смысловым группам, а для этого задаются следующие вопросы:– Каких ты знаешь животных (домашних и диких)?– Каких ты знаешь птиц, рыб, насекомых?– Какие ты знаешь деревья, цветы?– Какие ты знаешь овощи, фрукты, ягоды?– Какую ты знаешь мебель?– Какую ты знаешь посуду?– Какую ты знаешь одежду, обувь?Результаты этого задания позволяют составить самое общее представление о богатстве и бедности словарного запаса детей. И делая вывод, можно сказать, что в случаях, когда ребенок ограничивается двумя или тремя названиями животных, нужно немедленно приступать к обогащению словарного запаса детей, как бы наполняя конкретным содержанием каждое из названных обобщенных понятий.Для проверки правильности звукопроизношения

, детей просят самостоятельно назвать приведенные им картинки. Самостоятельность их называния важна потому, что при повторении этих же самых слов вслед за взрослым ребенок часто произносит звуки более отчетливо, что может привести к неправильному заключению о состоянии его звукопроизношения.Картинки должны быть подобраны на наиболее сложные по артикуляции звуки, к числу которых относятся свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ), атакже звуки Р, Рь, Л, Ль, Й. Каждый из этих звуков находится в трех положениях в слове: в начале, в середине и в конце, что позволяет составить более точное представление о правильности его произношения ребенком. Исключение составляют звуки З и Ж, которые в конце слов оглушаются. Приведем названия всех картинок: С – Сук, коСа, автобуС; Сь – Сетка, оСел, гуСь; З – Зонт, коЗа; Зь – Земляника, обеЗьяна; Ц – Цапля, кольЦо, огуреЦ; Ш – Шуба, ШиШка, дуШ; Ж – Жук, еЖи; Ч – Чайник, боЧка, клюЧ; Щ – Щетка, яЩик, клеЩ; Р – Рука, аРфа, тигР; Рь – Репа, гРиб, фонаРь; Л – Лук, воЛк, стоЛ; Ль – Лента, кошеЛек, соЛь; Й – Яблоки, маЙка, змеЙ. Когда в процессе обследования ребенок делает звуковые замены - это значит что у таких детей необходимо устранять такие замены. (Следует отметить, что при нормальном речевом развитии все возрастные особенности в произношении звуков речи должны исчезнуть не позднее чем к 5 – 6 годам).Поскольку в основе звуковых замен чаще всего лежит неразличение этих звуков на слух, то и работу здесь нужно начинать с воспитания у ребенка слуховой дифференциации звуков. Во многих случаях дети, научившиеся различать звуки на слух, в дальнейшем на основе подражания самостоятельно овладевают и их правильным произношением. Если же этого не происходит, то нужно обратиться за логопедической помощью.Исследование слуховой дифференциации звуков

Страницы: 1 2 3


Описание методик исследования. Отношение к работе у сотрудников исправительной колонии
Было произведено анкетирование "Отношение к своей работе". Были взяты 2 группы по 20 человек со стажем работы от 1 года до 10 лет – "1 группа" и от 10 лет и более - "2 группа". Результаты анкетирования представлены в настоящей таблице. Ответы были представлены только Да/Нет. Вопросы Группы 1 гр ...

В.Н. Мясищев Понятие личности в аспектах нормы и патологии[63]
Личность – высшее интегральное понятие. Личность характеризуется, прежде всего, как система отношений человека к окружающей действительности. В анализе эту систему можно дробить на бесконечное количество отношений личности к различным предметам действительности, но как бы в данном смысле эти отношения частичны ни были, каждое из них все ...

Социально-психологические критерии адаптации к школе
Социально-психологическая адаптация представляет собой особую сложную систему мероприятий, направленных на овладение новыми общественными формами деятельности, и связана прежде всего с изменением статуса индивида. В течение жизни человек много раз меняет его, попадая в определенные микросоциальные условия (школа, работа, семья и др.) и ...