Материалы по психологии » Значение игровой деятельности в развитии речи детей » Методики проведения игр с детьми дошкольного возраста.

Методики проведения игр с детьми дошкольного возраста.
Страница 1

Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно, в той или иной форме соприкасаются с ней.Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, пожалуй, прежде всего ребенка – дошкольника, трудно переоценить. Практический опыт убедительно свидетельствует: детская душа раскрывается в общении с природой, развиваются способность к образному мышлению, наблюдательность, внимание. Рассмотрим материалы опытного обучения с использованием дидактических игр экологического характера. Проблема экологического воспитания рассматривается в двух взаимосвязанных направлениях:– воспитание начальных форм экологической культуры детей, осознанного отношения к природе, выработка первоначальных практических навыков;– развитие экологического сознания, культуры взрослых, воспитывающих детей дошкольного возраста. Одна из задач экологического воспитания и образования дошкольников

– формирование у них элементарных представлений о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. Задачи обучения включают расширение лексического запаса дошкольников у детей представлений о явлениях природы, о животном мире и т.д., умений отвечать на вопросы и пересказывать услышанное.Чтобы проверить словарный запас детей, их просят назвать предметы, относящееся к различным смысловым группам, а для этого задаются следующие вопросы:– Каких ты знаешь животных (домашних и диких)?– Каких ты знаешь птиц, рыб, насекомых?– Какие ты знаешь деревья, цветы?– Какие ты знаешь овощи, фрукты, ягоды?– Какую ты знаешь мебель?– Какую ты знаешь посуду?– Какую ты знаешь одежду, обувь?Результаты этого задания позволяют составить самое общее представление о богатстве и бедности словарного запаса детей. И делая вывод, можно сказать, что в случаях, когда ребенок ограничивается двумя или тремя названиями животных, нужно немедленно приступать к обогащению словарного запаса детей, как бы наполняя конкретным содержанием каждое из названных обобщенных понятий.Для проверки правильности звукопроизношения

, детей просят самостоятельно назвать приведенные им картинки. Самостоятельность их называния важна потому, что при повторении этих же самых слов вслед за взрослым ребенок часто произносит звуки более отчетливо, что может привести к неправильному заключению о состоянии его звукопроизношения.Картинки должны быть подобраны на наиболее сложные по артикуляции звуки, к числу которых относятся свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ), атакже звуки Р, Рь, Л, Ль, Й. Каждый из этих звуков находится в трех положениях в слове: в начале, в середине и в конце, что позволяет составить более точное представление о правильности его произношения ребенком. Исключение составляют звуки З и Ж, которые в конце слов оглушаются. Приведем названия всех картинок: С – Сук, коСа, автобуС; Сь – Сетка, оСел, гуСь; З – Зонт, коЗа; Зь – Земляника, обеЗьяна; Ц – Цапля, кольЦо, огуреЦ; Ш – Шуба, ШиШка, дуШ; Ж – Жук, еЖи; Ч – Чайник, боЧка, клюЧ; Щ – Щетка, яЩик, клеЩ; Р – Рука, аРфа, тигР; Рь – Репа, гРиб, фонаРь; Л – Лук, воЛк, стоЛ; Ль – Лента, кошеЛек, соЛь; Й – Яблоки, маЙка, змеЙ. Когда в процессе обследования ребенок делает звуковые замены - это значит что у таких детей необходимо устранять такие замены. (Следует отметить, что при нормальном речевом развитии все возрастные особенности в произношении звуков речи должны исчезнуть не позднее чем к 5 – 6 годам).Поскольку в основе звуковых замен чаще всего лежит неразличение этих звуков на слух, то и работу здесь нужно начинать с воспитания у ребенка слуховой дифференциации звуков. Во многих случаях дети, научившиеся различать звуки на слух, в дальнейшем на основе подражания самостоятельно овладевают и их правильным произношением. Если же этого не происходит, то нужно обратиться за логопедической помощью.Исследование слуховой дифференциации звуков

Страницы: 1 2 3


Факторы, влияющие на развитие одаренности
Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяется прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренности, не проявляющейся до определенного ...

Стереотипы организационного поведения
Расширение сфер делового межкультурного взаимодействия предусматривает разработку технологий формирования навыков организационного поведения, ориентированных на интеграцию норм деловой этики различных культур. Решение этой задачи предполагает анализ социально-психологических, культурных и этнических стереотипов организационного поведени ...

Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном возрасте. Понятие семейных отношений
Межличностные отношения – психологические отношения, основанные на взаимной готовности субъектов к определенному типу неформального взаимодействия и общения, сопровождающегося чувством симпатии – антипатии. В межличностных отношениях участвуют механизмы восприятия и понимания друг друга. [9,71] Родительские позиции оказывают влияние на ...