Материалы по психологии » Способы улучшения памяти » Некоторые интересные факты о строении человеческого мозга

Некоторые интересные факты о строении человеческого мозга

Во-первых, известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Известно также, что если произошло повреждение левого полушария, то правая часть всего тела парализуется, а если повреждено правое – парализуется левая часть тела. Другими словами, каждое полушарие контролирует противоположную часть тела.

Недавние исследования профессора Калифорнийского университета Роберта Орнстейна пролили больше света на то, насколько различны виды деятельности, которыми руководят разные полушария. Разместив специальные датчики для измерения мозговых волн на некоторых из своих учеников, он просил их выполнять различные умственные задания. Например, необходимо было дополнить числовой ряд, написать письмо или сочинение, разместить цветные кубики в определенном порядке, логически проанализировать что-то или помечтать. Все время, на протяжении которого выполнялись эти действия, профессор Орнстейн измерял параметры волн, излучаемых мозгом каждого из учеников. Его открытие заключалось в следующем: левое полушарие, как выяснилось, руководит следующими видами умственной деятельности – математика, языки, логика, анализ, письмо и др., а правое – воображение, восприятие цвета, музыка, чувство ритма, мечтания и др.

Орнстейн также установил: чем в большей степени люди использовали преимущественно одну половину своего мозга, тем, соответственно, слабее могли использовать другое полушарие в тех ситуациях, где это было необходимо.

Второе открытие, дающее важную информацию о нашем мозге, было сделано профессором Петром Анохиным, протеже и прямым последователем Павлова в области психологии.

На протяжении многих столетий мозг рассматривался как 1,5 кг серого вещества. С развитием микроскопов стало известно, что внешний мозговой слой намного сложнее, чем это ранее предполагалось, потому что он состоит из многих тысяч переплетенных нервов и кровеносных сосудов. Позднее стало известно, что любой мозг состоит из миллионов маленьких клеток, называемых нейронами. Каждая такая клетка похожа на осьминога, имеет центральную часть и большое количество маленьких щупалец, расходящихся во всех направлениях. Каждое из щупалец имеет тысячи мельчайших выпуклостей, расположенных со всех сторон.

Некоторое время считалось, что количество клеток мозга определяет относительный интеллект личности, но это мнение вскоре оказалось несостоятельным, так как очень многие люди, обладающие большим по объему мозгом, не обладали высоким интеллектом, а люди с маленьким мозгом проявляли неординарные способности. Профессор Анохин был одним из первых, кто осознал, что именно количество связей между выпуклостями на щупальцах клеток влияет на интеллект человека. Он подсчитал примерное количество связей, которые могут возникнуть в обычном среднем мозге: это единица и 10 000 000 км стандартных печатных нулей.

А вот некоторые интересные сравнения.

Вся мировая телефонная сеть, если ее соответственно сравнить с мозгом, заняла бы место не более обыкновенной горошины.

Существует предположение, что в любой момент в человеческом мозге протекает от 100 000 до 1 000 000 химических реакций.


Исследование феномена профессионального стресса медицинских работников в процессе профессиональной деятельности
За основу исследования был взять тест «Шкала профессионального стресса» Профессиональный стресс может оказать серьёзное влияние на жизнь сотрудников и их семей. Сила стрессогенного влияния зависит как от уровня стресса, связанного с определённым событием, так и от частоты подобных событий. Перечень предоставленных исследуемым вопросов ...

Эмоциональное развитие в младенчестве
Первые эмоции ребенок испытывает сразу после рождения. Это отрицательные переживания, связанные с физиологическими причинами. Отрицательные эмоции, выраженные в крике, плаче, выполняют защитную функцию, сигнализируя о каком-то неблагополучии малыша: голоден, болен, мокрые пеленки, хочет спать и пр. Взрослый, реагируя на них, обеспечивае ...

Выводы
Итак, в ходе проведённой работы были выполнены следующие задачи: · были определены основные понятия темы, · были определены физиологические процессы, лежащие в основе пубертата, а так же были обозначены некоторые причины раннего и позднего созревания, · были определены общие психологические особенности подросткового возраста, · были ...