Материалы по психологии » Способы улучшения памяти » Некоторые интересные факты о строении человеческого мозга

Некоторые интересные факты о строении человеческого мозга

Во-первых, известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Известно также, что если произошло повреждение левого полушария, то правая часть всего тела парализуется, а если повреждено правое – парализуется левая часть тела. Другими словами, каждое полушарие контролирует противоположную часть тела.

Недавние исследования профессора Калифорнийского университета Роберта Орнстейна пролили больше света на то, насколько различны виды деятельности, которыми руководят разные полушария. Разместив специальные датчики для измерения мозговых волн на некоторых из своих учеников, он просил их выполнять различные умственные задания. Например, необходимо было дополнить числовой ряд, написать письмо или сочинение, разместить цветные кубики в определенном порядке, логически проанализировать что-то или помечтать. Все время, на протяжении которого выполнялись эти действия, профессор Орнстейн измерял параметры волн, излучаемых мозгом каждого из учеников. Его открытие заключалось в следующем: левое полушарие, как выяснилось, руководит следующими видами умственной деятельности – математика, языки, логика, анализ, письмо и др., а правое – воображение, восприятие цвета, музыка, чувство ритма, мечтания и др.

Орнстейн также установил: чем в большей степени люди использовали преимущественно одну половину своего мозга, тем, соответственно, слабее могли использовать другое полушарие в тех ситуациях, где это было необходимо.

Второе открытие, дающее важную информацию о нашем мозге, было сделано профессором Петром Анохиным, протеже и прямым последователем Павлова в области психологии.

На протяжении многих столетий мозг рассматривался как 1,5 кг серого вещества. С развитием микроскопов стало известно, что внешний мозговой слой намного сложнее, чем это ранее предполагалось, потому что он состоит из многих тысяч переплетенных нервов и кровеносных сосудов. Позднее стало известно, что любой мозг состоит из миллионов маленьких клеток, называемых нейронами. Каждая такая клетка похожа на осьминога, имеет центральную часть и большое количество маленьких щупалец, расходящихся во всех направлениях. Каждое из щупалец имеет тысячи мельчайших выпуклостей, расположенных со всех сторон.

Некоторое время считалось, что количество клеток мозга определяет относительный интеллект личности, но это мнение вскоре оказалось несостоятельным, так как очень многие люди, обладающие большим по объему мозгом, не обладали высоким интеллектом, а люди с маленьким мозгом проявляли неординарные способности. Профессор Анохин был одним из первых, кто осознал, что именно количество связей между выпуклостями на щупальцах клеток влияет на интеллект человека. Он подсчитал примерное количество связей, которые могут возникнуть в обычном среднем мозге: это единица и 10 000 000 км стандартных печатных нулей.

А вот некоторые интересные сравнения.

Вся мировая телефонная сеть, если ее соответственно сравнить с мозгом, заняла бы место не более обыкновенной горошины.

Существует предположение, что в любой момент в человеческом мозге протекает от 100 000 до 1 000 000 химических реакций.


Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта за рубежом
История развития обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в Европе прошла долгий период, в течении которого происходила гумманизация отношения к данной категории детей. В атмосфере «относительного» благополучия, расцвета филантропии (то есть благотворительности) и формировались национальные системы специального образования з ...

Заключение.
Подводя итог проведенной мной научной работы можно сделать следующие выводы: 1. Важнейшим компонентом любой человеческой деятельности выступают психические процессы. Психические процессы являются высшими психическими функциями по происхождению и структуре. 2. В понятие «психические процессы» входят следующие виды деятельности – воспри ...

Теоретическая часть
1. Неспособность опознать объекты и изображения действительности, воспринимаемые зрительно при отсутствии элементарных расстройств зрения. А галлюцинации Б агнозии В иллюзии Г апраксии 2.К какому виду нарушения относятся ошибки: фрагментарность восприятия, тенденция к дополнению до целого по догадке, неспособность выделить индивиду ...