Введение

Актуальность. Еще недавно для успешного родительства было вполне достаточно стихийных педагогических знаний. На данном этапе развития дошкольного образования актуальной остается проблема психолого-педагогической компетентности родителей. В современном мире прогресс идет огромными темпами и даже для детей предъявляются требования, которые с годами увеличиваются. Поступая в детский сад и в школу ребенок уже должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками. В последние годы все больше становиться мам и пап, которые задумываются о том, что и как можно и нужно развивать в ребенке. Как с ним играть, на что способен младенец, какова его «жажда знаний». Эта «жажда знаний» должна быть грамотно удовлетворена со всех сторон, для полноценного развития ребенка как личности. Это значит, семейное образование должно удовлетворять развитию как эмоциональной, так и интеллектуальной сфер. А так же нужно отметить большое значение и физического воспитания, поскольку от него напрямую зависит развитие интеллекта. Что было доказано Г.Доманом в Институте Эвана Томаса. Сейчас в городах открываются центы раннего развития детей с 1,5 лет. А так же центры ведения беременности.

Однако, когда малыш рождается, на маму накладывается большая часть заботы о нем. Когда при всем желании, чисто физически, молодая мама не может сходить в тот или иной центр чтобы что-то узнать, научиться. Большинство спасаются тем, что тогда когда появляется свободное время, мамочки ищут ответы на свои вопросы, или просто общаются по интересам, через Интернет. Наша курсовая работа нацелена как раз на данную аудиторию, тех родителей, кто хочет, что-то узнать, но не обладает возможностью посещать курсы и лекции, в силу разных причин.

Анализ современных научных подходов к определению сущности понятия «компетентное родительство» позволяет говорить о нем как о многомерном и многогранном феномене, обусловленном самыми разными факторами культурно-исторического, культурно-ценностного, социально-экономического, этнического, религиозного, духовного, психологического, биографического и прочего происхождения.

Изучением проблемы общения детей раннего возраста со взрослыми начали заниматься с 50-х годов Проблема очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение - важнейший фактор психического развития ребенка, потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза (Венгер Л. Я., Выготский Л. С., Лисина М. И., Мухина В. С., Запорожец А. А. и др.).

Цели работы:

1. изучить научную литературу по проблеме развития детей раннего возраста.

2. составить план (проект) для родителей по семейному (домашнему) развитию ребенка раннего возраста.

3. Распространить данный проект посредством сети Интерет.

Предметом нашей работы будет компетентность родителей детей раннего возраста.

Объектом нашей курсовой работы являются родители детей раннего возраста.

Гипотеза. Мы предполагаем, что большинство родителей считают себя достаточно компетентными в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста, но хотели бы научиться применять свои теоретические знания на практике.

Задачи:

· Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам родительства и воспитания детей раннего возраста;

· Провести опросы и анкетирование родителей детей раннего возраста посредством сети Интернет;

· Перечислить психолого-педагогические характеристики раннего возраста;

· Изучить авторские программы раннего развития;

· Построить модель (проект) программы развития ребенка раннего возраста;

Методы. В качестве методов исследования мы использовали:

· Опросы;

· Тестирование;

Базой исследования будет служить сеть Интернет.

Этапы исследования. Мы предполагаем:

· составить и провести массовые опросы родителей детей раннего возраста.

· построить проект программы раннего развития детей.

· апробировать данный проект программы в сети Интернет.