Материалы по психологии » Развитие компетентности родителей детей раннего возраста » Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста

Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста
Страница 5

Формирование личности в раннем возрасте связано со становлением самосознания ребенка. Он рано узнает себя в зеркале, откликается на свое имя, сам начинает активно пользоваться местоимением «Я». В период времени от года до трех лет происходит превращение ребенка из существа, уже ставшего субъектом, т. е. сделавшего первый шаг на пути формирования как личности, к существу, осознающему себя как личность. Именно в этом возрасте возникает упомянутое выше психологическое новообразование «Я». Одновременно соответствующее слово появляется и в лексиконе ребенка.

После возникновения первичного представления о себе как об отдельно существующем субъекте и открытого заявления о себе как о личности в общении с окружающими людьми в психике ребенка появляются и другие новообразования личностного характера. [8]

В три года у детей формируется чувство гордости, чувство стыда, уровень притязаний, появляется потребность в самостоятельности.

С появлением самосознания постепенно развивается способность ребенка к эмпатии – пониманию эмоционального состояния другого человека. [8]

В результате развития эмоциональной отзывчивости у ребенка формируется широкий спектр систем чувственных эталонов, соответствующих таким, например, общественно выработанным системам сенсорных качеств, как шкала музыкальных звуков, система геометрических форм или фонем родного языка. Усваивая чувственные эталоны, ребенок начинает пользоваться ими как основополагающими познавательно - чувственными нормами (своеобразными мерками) в определении своих произвольных действий, в первую очередь – в построении субъект – субъективных взаимоотношений к ним.

Таким образом, эмоциональная отзывчивость является базовой характеристикой эмоциональной саморегуляции как центральной составляющей чувственной культуры личности.[23]

Подводя итог данной главы можно сказать, что период раннего детства является наиболее активным в плане всестороннего развития личности. Но для гармоничного развития личности ребенка необходимо удовлетворять природную потребность познания ребенком окружающего мира. Только при выполнении этого требования возможно наиболее легко и просто научить ребенка всему чему угодно.

Страницы: 1 2 3 4 5 


А. Познаваемый Элемент в личности
Эмпирическое «я» или личность. Трудно провести черту между тем, что человек называет самим собой и своим. Наши чувства и поступки по отношению к некоторым принадлежащим нам объектам в значительной степени сходны с чувствами и поступками по отношению к нам самим. Наше доброе имя, наши дети, наши произведения могут быть нам так же дороги, ...

Что мы переживаем, когда нам страшно
Во избежание недоразумений изложенное выше необходимо дополнить. Нередко страх — причем вполне справедливо — описывается как состояние, «непременно связанное с закрытостью, отрезанностью»17, т. е., по сути, с ощущением одиночества. Из моих же слов следует, что преобразование страха на основе внутренней концентрации как раз и требует ухо ...

Законы и стадии развития высших психических функций
Выгодский неоднократно формулировал под разными названиями законы развития ВПФ. Наиболее часто он ограничивался одним законом, который представлен в разных редакциях и с разными названиями: "общий генетический закон культурного развития", "закон социогенеза высших форм поведения", "основной фундаментальный закон ...