Заключение

Данная работа включает в свое основное содержание одну главу. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения сознания и бессознательного. В ходе их исследования отдельно рассматриваются основные компоненты, составляющие содержание понятия сознания и бессознания.

В первом разделе первой главы освещаются разные взгляды на предмет психологии и становления сознания как предмет психологии. Во втором разделе проводится анализ определения понятий сознания, в частности дается определение и характеристика сознания и бессознания, производится экскурс в историю, где рассматривается возникновение и развитие исследуемых понятий. В третьем разделе рассматривается собственно психология сознания, структура, составляющие элементы и виды сознания как высшей ступени развития психики и метод ее исследованиями. В четвертом разделе рассматривается бессознательное и показана связь сознания и бессознательного проявления в психике и поведении человека.

Содержание первой главы может быть использовано педагогами, руководителями и всеми желающими для подготовки к уроку, лекции, семинару, докладу.

В завершении данной работы, кратко излагаю основные выводы:

1) Сущность сознания, как высшей формы развития психики, психического отражения принято видеть в способности человека к абстрактному вербальному мышлению, орудием и средством которого является возникший в человеческом обществе язык, к познанию на этой основе законов природы и общества.

2) Необходимо учитывать значительное, часто решающее влияние бессознания на принятие решения, при совершении определенных действий. Сознание находится в неотрывной связи с бессознательным.

Образующие эту работу разделы, хотя и освещают разные стороны рассматриваемой проблемы, подчинены единому замыслу и ориентированы на раскрытие различных сторон элементов сознания и бессознания как целостной системы. Высказанные в ней положения выражают лишь одну из попыток подойти к решению достаточно сложной и многогранной проблемы сознания и бессознательного.


Структурный анализ общения
Получившая широкое признание аналитическая модель, в соответствии с которой структура любого акта общения включает перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны, по существу направлена на конкретизацию области межличностного общения в соответствии с функциональным разнообразием протекающих в его рамках процессов. Перцептивная с ...

Работа дефектолога
Работа дефектолога может быть направлена на развитие крупных и мелких движений, восприятия, мышления, действий с предметами, игры, элементов творчества (конструирование, аппликация, лепка, рисование). Для успешной и полноценной деятельности консультативных пунктов и дошкольных учреждений необходимо оснащение их мебелью, удобной и соотв ...

Гендерные особенности употребления алкоголя подростками
В последнее время гендерная проблематика все активнее стала заявлять о себе в различных отраслях научного знания. Эта тенденция коснулась и психологии, в психологических публикациях все чаще можно встретить такие понятия, как "гендер", "гендерный", "гендерные исследования". Какая реальность стоит за использ ...