Материалы по психологии » Применение факторного анализа в психодиагностике » Основные теоретические понятия факторного анализа. Факторная матрица.

Основные теоретические понятия факторного анализа. Факторная матрица.
Страница 3

Некоторые исследователи руководствуются теоретической моделью как принципом вращения осей. Кроме того, принимается в расчет неизменность, или подтверждение одних и тех же факторов в независимо выполненных, но сравнимых исследованиях.

Интерпретация факторов.

Получив после процедуры вращения факторное решение (или, проще говоря, факторную матрицу), мы можем переходить к интерпретации и наименованию факторов. Этот этап работы скорее требует психологической интуиции, нежели статистической подготовки. Чтобы понять природу конкретного фактора, нам ничего не остается, как изучить тесты, имеющие высокие нагрузки по этому фактору, и попытаться обнаружить общие для них психологические процессы. Чем больше оказывается тестов с высокими нагрузками по данному фактору, тем легче раскрыть его природу. Из табл. 2, к примеру, сразу видно, что фактор I’ вербальный, а фактор II’ числовой. Приведенные в табл. 2 факторные нагрузки отображают к тому же корреляцию каждого теста с фактором.

Страницы: 1 2 3 


Сознание человека и психофизическая реальность
Необходимо отметить, что вопрос о биополе тесным образом связан с пониманием сущности фундаментальных уровней структурной организации материи. Подчеркивая важность проблемы, философ и психолог, член-корреспондент АН СССР А.Г. Спиркин отмечает следующее: „В мировоззренческом плане здесь вырисовывается более богатое представление о матери ...

Выводы и рекомендации
Проведенное экспериментальное исследование влияния тренинга на развитие коммуникативной компетентности студентов-психологов позволило сделать следующие выводы: 1. Сравнение изменений по методике КОС показало, что в контрольной группе за то время, пока в экспериментальной группе проводился тренинг, показатели коммуникативных и организат ...

Коррекционная программа, направленная на оптимизацию семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Цель: составление коррекционно-развивающей программы по оптимизации семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. В результате изучения психолого-педагогической литературы, обследования детей, опроса родителей, мы пришли к выводу, что улучшить семейные взаимоотношения между родителями и детьми можно с помощью специаль ...