Данные личностного опросника FPI

Сравнительный анализ результатов личностного опросника FPI (Таблица 2) показывает, что статистически достоверными являются различия по шкалам «невротичности» (р<0,05 ; t=3,238), «спонтанной агрессивности» (р<0,05 ; t=2,269), «депрессивности» (р<0,05 ; t=2,618), «раздражительности» (р<0,05 ; t=2,832), «застенчивости» (р<0,05 ; t=3,864), «открытости» (р<0,05 ; t=2,197), «эмоциональной лабильности» (р<0,05 ; t=4,654) и «маскулинности – фемининности» (р<0,05 ; t=2,458). Спортсмены из первой группы по сравнению со спортсменами из второй группы показывают более высокую чувствительность, слабый самоконтроль, чуткость, ранимость, отзывчивость, некоторую неуверенность в себе. В свою очередь спортсмены второй группы отличаются ярко выраженной смелостью, предприимчивостью и стремлением к самоуважению.

Таблица 2. Средние значения по шкалам методики личностного опросника FPI

Шкалы

Группы

Группа 1 (n=30)

Группа 2 (n=30)

М±m

М±m

Невротичность

5,83

±0,44*

4,46

±0,40*

Спонтанная агрессивность

6,33

±0,36*

5,56

±0,40*

Депрессивность

5,2

±0,39*

4

±0,40*

Раздражительность

7

±0,35*

6,13

±0,38*

Общительность

4,56

±0,34

5,4

±0,39

Уравновешенность

5,7

±0,41

6

±0,41

Реактивная агрессивность

6,96

±0,36

6,66

±0,41

Застенчивость

5,23

±0,42*

3,43

±0,40*

Открытость

7,36

±0,45*

6,66

±0,43*

Экстраверсия- Интроверсия

6,23

±0,45

6,73

±0,40

Эмоциональная лабильность

5,33

±0,44*

3,56

±0,37*

Маскулинность-Фемининность

5,33

±0,48*

6,53

±0,41*

*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп


Экзистенциальная психология
Это современное направление в психологии личности уходит корнями в экзистенциализм как популярную филос. школу второй половины XX в., возникшую на основе философии жизни, феноменологии, персонализма, идей С. Кьеркегора, Хайдеггера, Ж.П. Сартра, А. Камю и др. Экзинстенциальная психология связана с именами Бинсвангера, Босса, Мэя, Э. Ван ...

Принципы и методы выявления одаренных детей
Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных де ...

Работа дефектолога
Работа дефектолога может быть направлена на развитие крупных и мелких движений, восприятия, мышления, действий с предметами, игры, элементов творчества (конструирование, аппликация, лепка, рисование). Для успешной и полноценной деятельности консультативных пунктов и дошкольных учреждений необходимо оснащение их мебелью, удобной и соотв ...