Данные личностного опросника FPI
Сравнительный анализ результатов личностного опросника FPI (Таблица 2) показывает, что статистически достоверными являются различия по шкалам «невротичности» (р<0,05 ; t=3,238), «спонтанной агрессивности» (р<0,05 ; t=2,269), «депрессивности» (р<0,05 ; t=2,618), «раздражительности» (р<0,05 ; t=2,832), «застенчивости» (р<0,05 ; t=3,864), «открытости» (р<0,05 ; t=2,197), «эмоциональной лабильности» (р<0,05 ; t=4,654) и «маскулинности – фемининности» (р<0,05 ; t=2,458). Спортсмены из первой группы по сравнению со спортсменами из второй группы показывают более высокую чувствительность, слабый самоконтроль, чуткость, ранимость, отзывчивость, некоторую неуверенность в себе. В свою очередь спортсмены второй группы отличаются ярко выраженной смелостью, предприимчивостью и стремлением к самоуважению.
Таблица 2. Средние значения по шкалам методики личностного опросника FPI
Шкалы |
Группы | |||
Группа 1 (n=30) |
Группа 2 (n=30) | |||
М±m |
М±m | |||
Невротичность |
5,83 |
±0,44* |
4,46 |
±0,40* |
Спонтанная агрессивность |
6,33 |
±0,36* |
5,56 |
±0,40* |
Депрессивность |
5,2 |
±0,39* |
4 |
±0,40* |
Раздражительность |
7 |
±0,35* |
6,13 |
±0,38* |
Общительность |
4,56 |
±0,34 |
5,4 |
±0,39 |
Уравновешенность |
5,7 |
±0,41 |
6 |
±0,41 |
Реактивная агрессивность |
6,96 |
±0,36 |
6,66 |
±0,41 |
Застенчивость |
5,23 |
±0,42* |
3,43 |
±0,40* |
Открытость |
7,36 |
±0,45* |
6,66 |
±0,43* |
Экстраверсия- Интроверсия |
6,23 |
±0,45 |
6,73 |
±0,40 |
Эмоциональная лабильность |
5,33 |
±0,44* |
3,56 |
±0,37* |
Маскулинность-Фемининность |
5,33 |
±0,48* |
6,53 |
±0,41* |
*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп |
Описание и анализ результатов
Всего в исследовании принимало участие 20 человек. Возраст от 18 до 36 лет различного пола.
На начальном этапе была предложена методика диагностики к различным видам зависимостей.
Ответы испытуемых распределялись следующим образом:
1. алкогольная зависимость: 1,15,29,43,57
2. телевизионная и Интернет зависимость: 2,16,30,44,58
3. л ...
Барьеры речи и языка
Барьер речи может возникать из-за погрешностей в самом канале передачи информации; это так называемое фонетическое непонимание. Прежде всего, оно возникает, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи. Барьер фонетического непонимания пор ...
Методологические основы формирования понятий у детей
Введение в теорию понятия (о структуре понятия)
Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. «Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на ...