Данные личностного опросника FPI

Сравнительный анализ результатов личностного опросника FPI (Таблица 2) показывает, что статистически достоверными являются различия по шкалам «невротичности» (р<0,05 ; t=3,238), «спонтанной агрессивности» (р<0,05 ; t=2,269), «депрессивности» (р<0,05 ; t=2,618), «раздражительности» (р<0,05 ; t=2,832), «застенчивости» (р<0,05 ; t=3,864), «открытости» (р<0,05 ; t=2,197), «эмоциональной лабильности» (р<0,05 ; t=4,654) и «маскулинности – фемининности» (р<0,05 ; t=2,458). Спортсмены из первой группы по сравнению со спортсменами из второй группы показывают более высокую чувствительность, слабый самоконтроль, чуткость, ранимость, отзывчивость, некоторую неуверенность в себе. В свою очередь спортсмены второй группы отличаются ярко выраженной смелостью, предприимчивостью и стремлением к самоуважению.

Таблица 2. Средние значения по шкалам методики личностного опросника FPI

Шкалы

Группы

Группа 1 (n=30)

Группа 2 (n=30)

М±m

М±m

Невротичность

5,83

±0,44*

4,46

±0,40*

Спонтанная агрессивность

6,33

±0,36*

5,56

±0,40*

Депрессивность

5,2

±0,39*

4

±0,40*

Раздражительность

7

±0,35*

6,13

±0,38*

Общительность

4,56

±0,34

5,4

±0,39

Уравновешенность

5,7

±0,41

6

±0,41

Реактивная агрессивность

6,96

±0,36

6,66

±0,41

Застенчивость

5,23

±0,42*

3,43

±0,40*

Открытость

7,36

±0,45*

6,66

±0,43*

Экстраверсия- Интроверсия

6,23

±0,45

6,73

±0,40

Эмоциональная лабильность

5,33

±0,44*

3,56

±0,37*

Маскулинность-Фемининность

5,33

±0,48*

6,53

±0,41*

*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп


Формирование предпосылок усвоения речи
Потребность общения создает основу для возникновения подражания звукам человеческой речи. Ребенок рано начинает затихать, прислушиваться, если взрослый с ним заговаривает. После трех месяцев, когда ребенок в хорошем расположении духа, он постоянно издает звуки, гулит. Часто гуление становится интенсивнее, если взрослый наклоняется над к ...

Потребности самоуважения.
Когда наша потребность любить других и быть ими любимыми достаточно удовлетворена, степень ее влияния на поведение уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважения. Маслоу разделил их на два типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как компетентность, уверенность независимость и свобода. Человеку нужно ...

Развитие речи у ребёнка до трёх лет в семье
До того как дети смогут говорить различные слова, они произносят звуки, которые постепенно делаются разнообразнее и становятся различимыми. Когда младенец осваивает повторяющиеся и довольно музыкальные фрагменты звуков, это называют лепетом. Каждый ребёнок перед произношением различных слов проходит период гуления. Его звуки разнообраз ...