Данные личностного опросника FPI

Сравнительный анализ результатов личностного опросника FPI (Таблица 2) показывает, что статистически достоверными являются различия по шкалам «невротичности» (р<0,05 ; t=3,238), «спонтанной агрессивности» (р<0,05 ; t=2,269), «депрессивности» (р<0,05 ; t=2,618), «раздражительности» (р<0,05 ; t=2,832), «застенчивости» (р<0,05 ; t=3,864), «открытости» (р<0,05 ; t=2,197), «эмоциональной лабильности» (р<0,05 ; t=4,654) и «маскулинности – фемининности» (р<0,05 ; t=2,458). Спортсмены из первой группы по сравнению со спортсменами из второй группы показывают более высокую чувствительность, слабый самоконтроль, чуткость, ранимость, отзывчивость, некоторую неуверенность в себе. В свою очередь спортсмены второй группы отличаются ярко выраженной смелостью, предприимчивостью и стремлением к самоуважению.

Таблица 2. Средние значения по шкалам методики личностного опросника FPI

Шкалы

Группы

Группа 1 (n=30)

Группа 2 (n=30)

М±m

М±m

Невротичность

5,83

±0,44*

4,46

±0,40*

Спонтанная агрессивность

6,33

±0,36*

5,56

±0,40*

Депрессивность

5,2

±0,39*

4

±0,40*

Раздражительность

7

±0,35*

6,13

±0,38*

Общительность

4,56

±0,34

5,4

±0,39

Уравновешенность

5,7

±0,41

6

±0,41

Реактивная агрессивность

6,96

±0,36

6,66

±0,41

Застенчивость

5,23

±0,42*

3,43

±0,40*

Открытость

7,36

±0,45*

6,66

±0,43*

Экстраверсия- Интроверсия

6,23

±0,45

6,73

±0,40

Эмоциональная лабильность

5,33

±0,44*

3,56

±0,37*

Маскулинность-Фемининность

5,33

±0,48*

6,53

±0,41*

*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп


Кризис 7 лет
Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно вос ...

Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья
Задачу исследования по выявлению личностных особенностей учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья, мы будем решать по такому же алгоритму, как и в предыдущей выборке подростков. Рассмотрим коэффициенты корреляции, полученные в этой выборке учащихся (см. таблицу 3.10.). Таблица 3.10. Корреляционные взаимосвязи между ...

Социометрическое исследование структуры отношений в студенческой группе. Описание эксперимента
Цель эксперимента: Провести социометрическое исследование структуры отношений в студенческой группе. Задачи исследования: 1. Определить социометрический статус каждого члена группы. 2. Определить уровень сплоченности членов группы. Для социометрического исследования структуры отношений в студенческой группе нами была использована сп ...