Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 2-й группыСтраница 1
Как видно из таблицы 5 достоверно значимой является корреляционная связь (р < 0,05) данных по шкале «невротичность» личностного опросника FPI и данных по шкалам «воображение» и «креативность» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Таким образом, спортсмены – экстремалы, так же как и баскетболисты, при более высоком уровне тревожности склонны к мечтательности, размышлениям и замечать необычное в обыденном, но они более творческие натуры.
Так же была обнаружена достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) данных по шкале «спонтанная агрессивность» личностного опросника FPI и данных по шкале «склонность к риску» методики склонности к риску (PSK) А.М. Шуберта. То есть, для экстремальщиков низком уровне самоконтроля и импульсивности свойственна склонность к риску, которая сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач.
Таблица 5. Коэффициенты корреляции показателей шкал методик опросников А.М. Шуберта «Склонность к риску» (PSK), личностного опросника FPI, Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности» 2-й группы.
Шкалы |
Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности». | ||||||
Склонность к риску |
Любознательность |
Сложность |
Воображение |
Креативность |
Склонность к риску Шуберт | ||
Личностный опросник FPI |
Невротичность |
0.32 |
0.29 |
0.29 |
0.36 |
0.44 |
0.32 |
Спонтанная агрессивность |
0.38 |
0.25 |
0.20 |
0.15 |
0.32 |
0.37 | |
Депрессивность |
0.27 |
0.25 |
0.18 |
0.27 |
0.33 |
0.13 | |
Раздражительность |
0.46 |
0.18 |
0.13 |
0.17 |
0.33 |
0.20 | |
Общительность |
0.38 |
-0.07 |
-0.15 |
-0.01 |
-0.00 |
0.09 | |
Уравновешенность |
0.30 |
0.04 |
-0.05 |
-0.01 |
0.06 |
0.18 | |
Реактивная агрессивность |
0.38 |
0.36 |
0.29 |
0.29 |
0.49 |
0.33 | |
Застенчивость |
0.13 |
0.18 |
0.25 |
0.23 |
0.28 |
0.00 | |
Открытость |
0.34 |
-0.01 |
0.06 |
0.08 |
0.12 |
0.34 | |
Экстраверсия-Интроверсия |
0.27 |
0.15 |
0.15 |
0.25 |
0.28 |
0.22 | |
Эмоциональная лабильность |
0.39 |
0.14 |
0.21 |
0.29 |
0.37 |
0.05 | |
Маскулинность-Фемининность |
0.41 |
0.27 |
0.20 |
0.15 |
0.38 |
0.40 | |
*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп |
При подсчёте была обнаружена достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) данных по шкале «раздражительность» личностного опросника FPI и данных по шкале «склонность к риску» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Это говорит о том, что спортсмены второй группы при низком уровне контроля за действиями, имеют склонность к рискованным действиям и решениям.
Достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) была обнаружена между данными по шкале «реактивная агрессивность» личностного опросника FPI и данными по шкалам «склонность к риску» и «креативность» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Таким образом, спортсмены занимающиеся
экстремальными видами спорта отличаются стремлением к немедленному удовлетворению своих желаний, нетерпимостью к контролю их поведения из вне и к постановке перед собой высоких целей.
Методологические основы формирования понятий у детей
Введение в теорию понятия (о структуре понятия)
Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. «Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на ...
Динамика Я-концепции
Первым шагом на пути формирования Я-концепции является осознание того, что человек — это отдельный и отделенный от других людей индивид. Понимание этого начинает формироваться в раннем детстве. При формировании Я-концепции происходит развитие представлений о самом себе. Я-концепция — это то, что видит индивид, когда смотрит на себя с ра ...
Социометрический статус в группе
Понятие «социометрический статус» ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы.
Таким образом, социометрический статус обычно определяется как ранг или позиция индивида в группе. Статус дете ...