Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 2-й группыСтраница 1
Как видно из таблицы 5 достоверно значимой является корреляционная связь (р < 0,05) данных по шкале «невротичность» личностного опросника FPI и данных по шкалам «воображение» и «креативность» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Таким образом, спортсмены – экстремалы, так же как и баскетболисты, при более высоком уровне тревожности склонны к мечтательности, размышлениям и замечать необычное в обыденном, но они более творческие натуры.
Так же была обнаружена достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) данных по шкале «спонтанная агрессивность» личностного опросника FPI и данных по шкале «склонность к риску» методики склонности к риску (PSK) А.М. Шуберта. То есть, для экстремальщиков низком уровне самоконтроля и импульсивности свойственна склонность к риску, которая сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач.
Таблица 5. Коэффициенты корреляции показателей шкал методик опросников А.М. Шуберта «Склонность к риску» (PSK), личностного опросника FPI, Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности» 2-й группы.
|
Шкалы |
Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности». | ||||||
|
Склонность к риску |
Любознательность |
Сложность |
Воображение |
Креативность |
Склонность к риску Шуберт | ||
|
Личностный опросник FPI |
Невротичность |
0.32 |
0.29 |
0.29 |
0.36 |
0.44 |
0.32 |
|
Спонтанная агрессивность |
0.38 |
0.25 |
0.20 |
0.15 |
0.32 |
0.37 | |
|
Депрессивность |
0.27 |
0.25 |
0.18 |
0.27 |
0.33 |
0.13 | |
|
Раздражительность |
0.46 |
0.18 |
0.13 |
0.17 |
0.33 |
0.20 | |
|
Общительность |
0.38 |
-0.07 |
-0.15 |
-0.01 |
-0.00 |
0.09 | |
|
Уравновешенность |
0.30 |
0.04 |
-0.05 |
-0.01 |
0.06 |
0.18 | |
|
Реактивная агрессивность |
0.38 |
0.36 |
0.29 |
0.29 |
0.49 |
0.33 | |
|
Застенчивость |
0.13 |
0.18 |
0.25 |
0.23 |
0.28 |
0.00 | |
|
Открытость |
0.34 |
-0.01 |
0.06 |
0.08 |
0.12 |
0.34 | |
|
Экстраверсия-Интроверсия |
0.27 |
0.15 |
0.15 |
0.25 |
0.28 |
0.22 | |
|
Эмоциональная лабильность |
0.39 |
0.14 |
0.21 |
0.29 |
0.37 |
0.05 | |
|
Маскулинность-Фемининность |
0.41 |
0.27 |
0.20 |
0.15 |
0.38 |
0.40 | |
|
*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп | |||||||
При подсчёте была обнаружена достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) данных по шкале «раздражительность» личностного опросника FPI и данных по шкале «склонность к риску» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Это говорит о том, что спортсмены второй группы при низком уровне контроля за действиями, имеют склонность к рискованным действиям и решениям.
Достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) была обнаружена между данными по шкале «реактивная агрессивность» личностного опросника FPI и данными по шкалам «склонность к риску» и «креативность» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Таким образом, спортсмены занимающиеся
экстремальными видами спорта отличаются стремлением к немедленному удовлетворению своих желаний, нетерпимостью к контролю их поведения из вне и к постановке перед собой высоких целей.
Предмет возрастной психологии. Теоретические и
практические задачи возрастной психологии. Характеристика возрастной психологии, психологии развития
как науки
Возрастная психология — это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики.
Объект изучения возрастной психологии — развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек. Психология развития выделяет возрастные изменения в поведении людей и стремится об ...
Помощь психолога
В задачу психолога могут входить следующие направления работы: индивидуальное психологическое обследование детей, определение общего уровня психического развития, выявление структуры нарушения (т.е. выделение сохранных и формирующихся с задержкой психических функций). По результатам психологического обследования психолог совместно с пед ...
Основные компоненты содержания образования
Понятие содержания образования включает ряд компонентов. Можно выделить следующие компоненты содержания образования: когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт отношений личности.
Когнитивный опыт личности. Этот компонент включает систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах дея ...

