Материалы по психологии » Особенности личности людей, занимающихся экстремальными видами спорта » Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 2-й группы

Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 2-й группы
Страница 1

Как видно из таблицы 5 достоверно значимой является корреляционная связь (р < 0,05) данных по шкале «невротичность» личностного опросника FPI и данных по шкалам «воображение» и «креативность» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Таким образом, спортсмены – экстремалы, так же как и баскетболисты, при более высоком уровне тревожности склонны к мечтательности, размышлениям и замечать необычное в обыденном, но они более творческие натуры.

Так же была обнаружена достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) данных по шкале «спонтанная агрессивность» личностного опросника FPI и данных по шкале «склонность к риску» методики склонности к риску (PSK) А.М. Шуберта. То есть, для экстремальщиков низком уровне самоконтроля и импульсивности свойственна склонность к риску, которая сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач.

Таблица 5. Коэффициенты корреляции показателей шкал методик опросников А.М. Шуберта «Склонность к риску» (PSK), личностного опросника FPI, Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности» 2-й группы.

Шкалы

Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности».

Склонность к риску

Любознательность

Сложность

Воображение

Креативность

Склонность к риску

Шуберт

Личностный опросник FPI

Невротичность

0.32

0.29

0.29

0.36

0.44

0.32

Спонтанная агрессивность

0.38

0.25

0.20

0.15

0.32

0.37

Депрессивность

0.27

0.25

0.18

0.27

0.33

0.13

Раздражительность

0.46

0.18

0.13

0.17

0.33

0.20

Общительность

0.38

-0.07

-0.15

-0.01

-0.00

0.09

Уравновешенность

0.30

0.04

-0.05

-0.01

0.06

0.18

Реактивная агрессивность

0.38

0.36

0.29

0.29

0.49

0.33

Застенчивость

0.13

0.18

0.25

0.23

0.28

0.00

Открытость

0.34

-0.01

0.06

0.08

0.12

0.34

Экстраверсия-Интроверсия

0.27

0.15

0.15

0.25

0.28

0.22

Эмоциональная лабильность

0.39

0.14

0.21

0.29

0.37

0.05

Маскулинность-Фемининность

0.41

0.27

0.20

0.15

0.38

0.40

*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп

При подсчёте была обнаружена достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) данных по шкале «раздражительность» личностного опросника FPI и данных по шкале «склонность к риску» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Это говорит о том, что спортсмены второй группы при низком уровне контроля за действиями, имеют склонность к рискованным действиям и решениям.

Достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) была обнаружена между данными по шкале «реактивная агрессивность» личностного опросника FPI и данными по шкалам «склонность к риску» и «креативность» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Таким образом, спортсмены занимающиеся

экстремальными видами спорта отличаются стремлением к немедленному удовлетворению своих желаний, нетерпимостью к контролю их поведения из вне и к постановке перед собой высоких целей.

Страницы: 1 2


Предмет возрастной психологии. Теоретические и практические задачи возрастной психологии. Характеристика возрастной психологии, психологии развития как науки
Возрастная психология — это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики. Объект изучения возрастной психологии — развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек. Психология развития выделяет возрастные изменения в поведении людей и стремится об ...

Помощь психолога
В задачу психолога могут входить следующие направления работы: индивидуальное психологическое обследование детей, определение общего уровня психического развития, выявление структуры нарушения (т.е. выделение сохранных и формирующихся с задержкой психических функций). По результатам психологического обследования психолог совместно с пед ...

Основные компоненты содержания образования
Понятие содержания образования включает ряд компонентов. Можно выделить следующие компоненты содержания образования: когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт отношений личности. Когнитивный опыт личности. Этот компонент включает систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах дея ...