Заключение
В результате проведенного исследования не было выявлено достоверных различий между двумя группами спортсменов в таких личностных особенностях как экстраверсия и уровень стрессоустойчивости.
Но было установлено, что маскулинность как особенность личности более выражена у спортсменов, занимающихся экстремальными видами спорта. Для них характерна смелость, стремление к самоутверждению, любовь к чувственным удовольствиям, вера в силу.
Для спортсменов – баскетболистов, в свою очередь характерны: повышенная чувствительность, истощаемость и утомляемость, низкая социальная конформность, слабый самоконтроль.
Так в ходе исследования было установлено, что спортсмены – экстремальщики более склонны к риску, нежели спортсмены – баскетболисты. То есть, склонность к быстрым, мало обдуманным решениям и действиям чаще проявляется у спортсменов второй группы.
Таким образом, полученные результаты экспериментально – психологического исследования частично подтвердили выдвинутую гипотезу. Действительно, уровень склонности к риску и маскулинности могут влиять на выбор вида спорта. Но, экспериментально не было доказано, что уровни экстраверсированности и стрессоустойчивости могут повлиять на выбор спорта.
Продолжить данное исследование можно было бы в направлении более глубокого анализа влияния личностных особенностей спортсменов на выбор вида спорта.
Д.Н. Узнадзе Установка у человека. Проблема объктивации[70]
…Нет ничего характернее для человека, чем тот факт, что окружающая его действительность влияет на него двояко – либо прямо, посылая ему ряд раздражений, непосредственно действующих на него, либо косвенно, через словесные символы, которые, сами не обладая собственным независимым содержанием, лишь презентируют нам то или иное раздражение. ...
Подведение итогов и педагогико-терапевтические выводы
Мы подходим к концу, хорошо зная, что многое затронуто лишь вскользь и потребует уточнения в дальнейших работах.
Из-за объема и сложности материала, приведенного в ч. III, представляется нецелесообразным давать ее резюме. Напомним важнейшие моменты и попытаемся создать наглядный фон для показа основных педагогико-терапевтических направ ...
А.Н. Леонтьев о трансформации деятельности
· деятельность может утратить свой мотив и превратиться в действие, а действие, при изменении его цели, может превратиться в операцию. В данном случае говорят об укрупнении единиц деятельности
. Например, при обучении управлению автомобилем первоначально каждая операция (например, переключение передач) формируется как действие, подчинен ...

