Материалы по психологии » Изучение особенностей психологического развития » Сравнительный анализ и содержательное обобщение различных концептуальных взглядов с точки зрения разных периодизаций психического развития на период, к которому относится испытуемая

Сравнительный анализ и содержательное обобщение различных концептуальных взглядов с точки зрения разных периодизаций психического развития на период, к которому относится испытуемая

Ангелина Мунтян 5 лет 11 месяцев. Методика: «Классификация геометрических фигур».[8]

ЦЕЛЬ: изучение процессов абстрагирования, анализа и обобщения невербальных стимулов и умение найти основание для классификации геометрических фигур и обобщающего слова для сформированных групп фигур.[9]

На выполнение задания испытуемая активно согласилась. Однако, столкнувшись с трудностями в выполнении задания, потеряла интерес к работе (стала складывать рисунки из геометрических фигур). Инструкцию не - удерживала. Часто отвлекались на посторонние стимулы. Подсказками экспериментатора пользовалась плохо, отказывалась выполнять задание («Я этого задания не знаю»). Испытывала трудности при выборе основания для классификации и подборе обобщающего слова для группы фигур.

1. По цвету.

2. «По уголкам» (после нескольких подсказок экспериментатора).

3. Задание не выполнила даже после подсказок, пыталась классифицировать так же как и в предыдущем задании - по форме фигур (ригидность мышления).

4. «Это фигуры».


Психологические теории эмоций
Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с теми или иными эмоциями и показать, что комплексы органических признаков, сопровождающ ...

Работа №4: Логическая и механическая память
Задача исследования: Исследование логической и механической памяти методом запоминания 2 рядов слов. Оснащение опыта: Два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Порядок работы: Экспериментатор читает испытуемому 15 пар слов первого ряда (интервал между парой – 5 секунд). П ...

Барьеры общения
В процессе межличностного общения иногда возникают барьеры, которые препятствуют взаимопониманию. Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Ведь у партнеров по общению часто разные, в нередко и противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры о ...