Результаты исследования и их обсуждение.

Анализ экспериментального материала.

В задачу наших исследований включен был поиск возможностей передачи информации от одного субъекта другому без включения в этот процесс механизма речеобразования и известных всем анализаторных систем человеческого организма. Экспериментальные подтверждения возможности существования индуцированных физиологических процессов, получены преимущественно в условиях дистантного - телепатического взаимодействия участников проводимых испытаний.

Прежде всего, отметим, что известный феномен реализации экстрасенсорных способностей в условиях синхронизации усилий группы индукторов подтвердился в наших опытах. Эффект усиления передачи (приёма) во многом вызывается и регистрировался тем, что усилия индукторов были объединены и синхронизованы в группе.

Передача телепатической информации от индуктора к перципиенту на близкие расстояния физически возможна, и ее можно реализовать в любом заданном интервале времени при наличии хорошо подобранных партнеров.

Рассмотрим теперь некоторые полученные нами результаты в контексте известных феноменов:

1. Телепатические способности персоналезированны и, при соответствующих обстоятельствах (длительное знакомство, эмоциональный настрой, взаимная расположенность, родственные связи и т.п.), воспроизводятся довольно устойчиво.

2. Перцепция мысленно передаваемых образов в основном протекает в подсознании перципиента в форме скрытых процессов. В сознании же возникает вторичный процесс. Вследствие этого, воспринятый образ, при телепатическом общении, чаще всего оказывается правдоподобном но сильно изменённым.

3. Дистантная (телепатическая) связь не зависит от расстояния.

4. Передача информации происходит помимо известных органов чувств.

5. Телепатема вызывает у перципиента зрительные, слуховые образы и эмоции – радости, страха, ожидания, несчастья и т.д.

6. Передача и прием информации не требует напряжения психических способностей.

7. Передача и прием информации не зависит от того, верит или не верит участник опыта в телепатическую связь.

8. Успешность дистантной, телепатической связи зависит от психического состояния человека.

Исследования показали, что практически все люди обладают способностями к психическому функционированию, только они латентны (дремлют). Этот вывод был сделан в ходе экспериментов с участием людей, никогда раньше не бывавших испытуемыми. Мы уверены, что данные психические способности являются обычным проявлением деятельности сознания, и что человек может целенаправленно развивать их.

Хотелось бы подчеркнуть и то, что безошибочность восприятия перципиентом передаваемой ему информации во многом зависит от однотипности проявления его физиологических реакций с реакциями индуктора. Вхождение исследуемой пары в резонансноподобное состояние являлось одним из условий успешности проведения экспериментов. Проявлялось это состояние в специфике изменений ряда психофизиологических ответов организма, регистрируемых в ходе выполнения опытов. Говоря об этом, хочется особо подчеркнуть, что выявить наличие биоэнергетического контакта между индуктором и перципиентом на подсознательном уровне, т.е. тогда, когда он по ряду причин не в состоянии перейти в сознание, позволяет анализ реакций исследуемых лиц. По нашему мнению, подобные факты свидетельствуют только об одном. Именно о том, что на подсознательном уровне перципиент все же воспринял передаваемую индуктором информацию. Но почему оно не перешло в сознание, что ему помешало, по-прежнему, еще не ясно.

На основании анализа полученных результатов также можно сказать - групповые приемы могут оказывать влияние на: усиление мощности "передатчика", усиление чувствительности "приемника". По нашему мнению, в момент группового взаимодействия, когда несколько людей сосредоточены на одной идее или цели, в достаточно короткий промежуток времени, и если используются специальные приемы, повышающие взаимодействие, происходит резкое усиление передачи информации за счет эффекта резонанса.

Обнаружено также, что, в состояниях как доброжелательства, так и агрессии может происходить навязывание эмоций одного из участников взаимодействия другому. В связи с этим, возникает возможность очертить проблемы психоэмоциональной и психофизиологической экологии межиндивидуальных взаимоотношений.


Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 1-й группы
Как видно из таблицы 4 достоверно значимой является корреляционная связь (р < 0,05) данных по шкале «невротичность» личностного опросника FPI и данных по шкале «воображение» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Таким образом, баскетболисты при более высоком уровне тревожности склонны замечать необычное в обыденном, к мечтат ...

Роль иностранного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста
Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д. Ушинский писал: '' Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет''. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому, что детей (особенно дошкольного ...

Игра как средство развития семейных взаимоотношений
Игра для ребенка дошкольного возраста - наиболее естественный вид деятельности. Знаменитый отечественный психолог Д. Б. Эльконин называл игру "гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека". О первостепенном значении игры для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру ...