Материалы по психологии » Гендерные особенности употребления алкоголя в подростковом возрасте » Теоретические основы гендерного подхода к особенностям употребления алкоголя в подростковом возрасте. История возникновения и проблема употребления алкоголя

Теоретические основы гендерного подхода к особенностям употребления алкоголя в подростковом возрасте. История возникновения и проблема употребления алкоголя
Страница 5

Специалисты подразделяют на отдельные этапы употребление алкоголя:

Первоначальной стадией является патологическое влечение к спиртному. Она характеризуется повышением уровня толерантного отношения к алкоголю, то есть человек начинает принимать все большие объемы спиртных напитков. На этом этапе у людей, подверженных употреблению алкоголя, появляются незначительные провалы в памяти и потеря рвотного рефлекса, который обеспечивает защиту организма от отравления. Уже на первом этапе человек при приеме спиртного теряет над собой контроль, как говориться, "отказывают тормоза" и пропадает чувство меры.

Наступление второй стадии диагностируется при впадении человека в "постоянный" похмельный синдром. В это время наблюдаются серьезные вегетативные и психические расстройства. Человек постоянно находится в плохом настроении, увеличивается потоотделение, повышается артериальное давление. На второй стадии в жизни человека твердо обосновываются запои. Уже на этом этапе могут возникать алкогольные психозы, которые перекочевывают в третью стадию.

Завершительная стадия характеризуется снижением принимаемых доз спиртного, а сам больной из буйного превращается в тихого. Финальным этапом является деградация личности.

Алкоголь влияет на организм таким образом, что кровеносные сосуды расширяются. Появляется больший приток крови и ощущение эйфории. Когда алкоголя в крови становится меньше, сосуды суживаются, образуя повышенной давление, которое может закончиться летальным исходом, если вовремя не принять понижающие давление препараты, или, опять же, долю алкоголя. Алкоголь влияет абсолютно на все процессы и действия, которые происходят в жизни человека, и, по сути, которые и являются его жизнью.

Злоупотребление алкоголем чаще всего становится причиной распада семьи, а также того, что дети в такой семье могут вырасти неполноценными как в плане умственного развития, так и в психологическом плане.

Дети черпают знания о жизни и о поведении именно из окружающей среды. Даже если родители у него интеллигентные люди, живущие в достатке и воспитывающие своего ребенка в лучших традициях, нужно обязательно понимать еще и то, что кроме родителей ребенок смотрит телевизор и общается со сверстниками. В последнее время участились случаи детского алкоголизма, лечить которые не на много, но все же легче, чем у взрослых индивидуумов. Дети в большей степени поддаются внушению и влиянию на психику, которая еще полностью не успела сформироваться, и поэтому более гибкая и податливая.

Зависимость от алкоголя наступает очень быстро. Достаточно и одной бутылки пива, выпиваемой каждый вечер, для того, чтобы в дальнейшем организм уже не мог обходиться без установленной дозы. Если социальный психологический строй общества направлен на ведение трезвого образа жизни, то страдать алкоголизмом в нем будут исключительно те личности, которые не приемлют как сам строй, так и его установки. Но, тем не менее, это никак не повлияет на состояние и отношение остальных членов общества к алкоголю и его употреблению.

Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголем, академик Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927) так охарактеризовал психологические причины пьянства: "Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют пития и угощения вином при всяком случае.

Потребность в алкоголе не входит в число естественных жизненных потребностей человека, как, например, потребность в кислороде или пище, и потому сам по себе алкоголь не имеет побудительной силы для человека. Потребность эта, как и некоторые другие "потребности" человека (например, курение) появляется потому, что общество, во-первых, производит данный продукт и, во-вторых, "воспроизводит" обычаи, формы, привычки и предрассудки, так выявляются факторы и мотивы, связанные с его потреблением.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Эксперименты И.П. Павлова. Суть эксперимента
Экспериментальная работа по изучению механизмов образования условных рефлексов проводилась в лаборатории И.П. Павлова в Колтушах, вблизи Санкт-Петербурга. Для того чтобы избавиться от влияния многочисленных случайных раздражителей, мешающих выработке условного рефлекса, работу с собаками проводили в изолированных звуконепроницаемых каме ...

Методологические основания теории личности
Таким образом, определены исходные принципиальные позиции для построения общепсихологической теории личности. Уточним, что имеется в виду, когда она обозначается как «общепсихологическая». Речь в данном случае идет не столько о ее общей методологической и онтологической схеме (при всей ее важности), сколько о том, что данный теоретическ ...

Мотивации делового и дружеского общения в коллективе: теоретическая часть. Первичный трудовой коллектив: понятие и типы совместной деятельности
Испытывая потребность в каком-либо виде деятельности, общество создает соответствующие организации, призванные удовлетворить эту потребность. Основной организационной ячейкой такой организации является малая группа — первичный трудовой коллектив. Первичный трудовой коллектив — это объединение людей, входящих в одно подразделение, связан ...