Материалы по психологии » Формирование адекватной самооценки младшего школьника » Факторы становления адекватной самооценки младшего школьника. Влияние семейного воспитания на самооценку младшего школьника

Факторы становления адекватной самооценки младшего школьника. Влияние семейного воспитания на самооценку младшего школьника
Страница 5

-принимать активное участие в жизни семьи;

-всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;

-интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

-не оказывать на ребёнка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

-иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;

-уважать право ребёнка на собственное мнение;

-уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку, как к равноправному партнёру, который просто на данный момент обладает меньшим жизненным опытом;

-с уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Таким образом, влияние семьи на самооценку младшего школьника трудно переоценить, так как то, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей будущей жизни. Поэтому родители должны понимать, как велико значение правильного семейного воспитания в развитии адекватной самооценки ребёнка. А.Н. Букин выделяет три основных стиля воспитания: авторитарный, попустительский, демократический, – среди которых наиболее успешным считает демократический, или авторитетный, стиль воспитания, так как в нём внимание к личности ребёнка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетается с достаточной требовательностью, что позволяет детям расти с высокой, но не с завышенной самооценкой.

Кроме семьи, большое влияние на формирование самооценки младшего школьника оказывает учитель. Подробнее влияние педагога на самооценку детей младшего школьного возраста будет рассмотрено в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Природа человеческого мышления
Интеллект человека – это его важное свойство. Человек, с позиции научного материализма, является результатом бесконечного развития материй. Человек – является результатом единого планомерного мирового процесса, который образован последовательно: биологической, физической и химической формами материи. Человек – единственное образование в ...

Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов. Цель, задачи, гипотеза и методики исследования
Каждый этап развития личности связан с решением определенных задач. Наибольшие сложности вызывает описание становления и разворачивания творческого потенциала подростка, так как этот возраст характеризуется разнородностью и неоднозначностью протекающих процессов. Приоритетными направлениями развития является становление самосознания, ра ...

Исследование
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика изучения методика "Тип мышления", модификация Г. Резапкиной, которая выявляет определенный тип мышления. С помощью данной методики были получены следующие данные в баллах, которые представлены в таблице ниже: Испытуемые П-Д А-С С-Л Н-О К Вед ...