Материалы по психологии » Формирование адекватной самооценки младшего школьника » Факторы становления адекватной самооценки младшего школьника. Влияние семейного воспитания на самооценку младшего школьника

Факторы становления адекватной самооценки младшего школьника. Влияние семейного воспитания на самооценку младшего школьника
Страница 5

-принимать активное участие в жизни семьи;

-всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;

-интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

-не оказывать на ребёнка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

-иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;

-уважать право ребёнка на собственное мнение;

-уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку, как к равноправному партнёру, который просто на данный момент обладает меньшим жизненным опытом;

-с уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Таким образом, влияние семьи на самооценку младшего школьника трудно переоценить, так как то, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей будущей жизни. Поэтому родители должны понимать, как велико значение правильного семейного воспитания в развитии адекватной самооценки ребёнка. А.Н. Букин выделяет три основных стиля воспитания: авторитарный, попустительский, демократический, – среди которых наиболее успешным считает демократический, или авторитетный, стиль воспитания, так как в нём внимание к личности ребёнка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетается с достаточной требовательностью, что позволяет детям расти с высокой, но не с завышенной самооценкой.

Кроме семьи, большое влияние на формирование самооценки младшего школьника оказывает учитель. Подробнее влияние педагога на самооценку детей младшего школьного возраста будет рассмотрено в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Коррекция негативных личностных проявления у детей
Дошкольное летство – большой и важный период психического развития ребенка. Как свидетельствует практика, в развитии детей есть много трудностей пси­хологического плана, которые требуют своевременного выявления и коррекции. Предложенная систе­матизація методов построена на основе симптоматического, этимо­логического и типологического п ...

Изменение образа жизни в период кризиса
B переходные моменты образ жизни подвергается внезапным изменениям в четырех измерениях. Первое измерение: внутреннее ощущение себя по отношению к другим С возрастом возрастает значимость для человека притязания на признание ценности и уникальности своего внутреннего мира, а также духовной позиции. Многие представления о себе, которые ...

Вклад Фрейда в психологию
Ежедневно по 8-10 часов на протяжении многих десятилетий Фрейд занимался врачебной практикой. На фактах, почерпнутых в клинической практике, он проследил сложность и многоплановость структуры личности, значение в ее истории внутренних конфликтов и кризисов, последствия неудовлетворенных желаний. Фрейдом был введен в научный оборот ряд ...