Введение.
Страница 2

· у учащихся милицейского класса это такие личностные качества как – синергизм и экзальтированность.

Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют его задачи

, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

· Провести анализ литературы, в которой рассматривается социально-психологическая сторона профессионального самоопределения учащихся.

· Провести анализ литературы по проблеме изучения индивидуальных и социально-психологических особенностей личности школьников.

· Провести исследование индивидуально-психологических особенностей личности учащихся профильных классов.

· Вывести средний оценочный балл каждого ученика, входящего в выборку, для выявления уровня успешности их учебной деятельности по выбранному профилю.

· Выявить взаимосвязь индивидуально - психологических особенностей личности школьников с успешностью их учебной деятельности по профилю.

· Определить пути, позволяющие повысить эффективность учебной деятельности.

Теоретическую базу исследования

составили:

· работы о сущности и структуре личности (Б.Ананьев, Л.Божович, А.Леонтьев, А.Петровский);

· исследованию, раскрывающему причины развития способности к профессиональному и личностному самоопределению, посвящены работы А.Бодалёва, Н.Лусканова, Н. Пряжникова и др.

Методы исследования

: анализ научной литературы; наблюдение, тестирование, методы математической статистики.

Новизна исследования

заключается в том, что успешность профессионального и личностного самоопределения редко ставилась в прямую зависимость от таких социально-психологических особенностей личности как характер, темперамент, акцентуация глубоко в социальной психологии не исследовалась. Каждая из перечисленных особенностей рассматривалась в отдельности и чаще всего в работах по общей психологии, а успешность профессионального и личностного самоопределения в большей степени связывали с учебной мотивацией.

Теоретическая значимость исследования

– выводы и заключения, сделанные нами в процессе исследования являются теоретическим основанием для дальнейшего исследования взаимосвязи индивидуально психологических и социально – психологических особенностей личности школьников с обучением их в профильных классах, профессионального и личностного самоопределения молодого человека, оптимизации учебного процесса в профильных классах.

Практическая значимость

исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в целях прогнозирования и оптимизации учебной деятельности, учащихся в профильных классах с целью максимального использования социально – психологических особенностей личности для профессионального и личностного самоопределения.

Страницы: 1 2 


Социально-психологические критерии адаптации к школе
Социально-психологическая адаптация представляет собой особую сложную систему мероприятий, направленных на овладение новыми общественными формами деятельности, и связана прежде всего с изменением статуса индивида. В течение жизни человек много раз меняет его, попадая в определенные микросоциальные условия (школа, работа, семья и др.) и ...

Специфика психических проявлений у детей в условиях депривации (вследствие развода родителей)
Наше исследование, начавшееся с анализа психолого-педагогических источников по проблеме исследования коррекции психики детей, побудило обратиться и к онтогенезу и к социогенезу. Нет, пожалуй, ни одной семьи, где ни разу бы не возникало разногласий между родителями. Даже единственный случай ссоры внушает детям беспокойство. Но неизмерим ...

Методы профессионализации персонала. Формы и методы научения поведению
Научение (англ. learning), приобретение знаний, умений и навыков. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания, термин «научение» применяется преимущественно в психологии поведения и охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. К научению относятся такие явления, как привыкание, запечат ...