Введение.Страница 2
· у учащихся милицейского класса это такие личностные качества как – синергизм и экзальтированность.
Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют его задачи
, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
· Провести анализ литературы, в которой рассматривается социально-психологическая сторона профессионального самоопределения учащихся.
· Провести анализ литературы по проблеме изучения индивидуальных и социально-психологических особенностей личности школьников.
· Провести исследование индивидуально-психологических особенностей личности учащихся профильных классов.
· Вывести средний оценочный балл каждого ученика, входящего в выборку, для выявления уровня успешности их учебной деятельности по выбранному профилю.
· Выявить взаимосвязь индивидуально - психологических особенностей личности школьников с успешностью их учебной деятельности по профилю.
· Определить пути, позволяющие повысить эффективность учебной деятельности.
Теоретическую базу исследования
составили:
· работы о сущности и структуре личности (Б.Ананьев, Л.Божович, А.Леонтьев, А.Петровский);
· исследованию, раскрывающему причины развития способности к профессиональному и личностному самоопределению, посвящены работы А.Бодалёва, Н.Лусканова, Н. Пряжникова и др.
Методы исследования
: анализ научной литературы; наблюдение, тестирование, методы математической статистики.
Новизна исследования
заключается в том, что успешность профессионального и личностного самоопределения редко ставилась в прямую зависимость от таких социально-психологических особенностей личности как характер, темперамент, акцентуация глубоко в социальной психологии не исследовалась. Каждая из перечисленных особенностей рассматривалась в отдельности и чаще всего в работах по общей психологии, а успешность профессионального и личностного самоопределения в большей степени связывали с учебной мотивацией.
Теоретическая значимость исследования
– выводы и заключения, сделанные нами в процессе исследования являются теоретическим основанием для дальнейшего исследования взаимосвязи индивидуально психологических и социально – психологических особенностей личности школьников с обучением их в профильных классах, профессионального и личностного самоопределения молодого человека, оптимизации учебного процесса в профильных классах.
Практическая значимость
исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в целях прогнозирования и оптимизации учебной деятельности, учащихся в профильных классах с целью максимального использования социально – психологических особенностей личности для профессионального и личностного самоопределения.
Защитные механизмы личности
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы.
1)Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезность возникающей для его “Св ...
Экспериментальное изучение характеристик рефлексии в учебной деятельности студентов
ВУЗа. Задачи, методики и результаты эксперимента
Конкретизируя выдвинутую гипотезу, мы ставим целью экспериментального исследования изучение свойства рефлексивности в его соотношении с уже выделенными общими способностями: интеллектом, обучаемостью и креативностью, а также с их более частными проявлениями. В соответствии с поставленной задачей были отобраны методики, диагностирующи ...
Позитивно воспринимаемые (одобряемые) стереотипы
Вместе с тем опрос показал, что существует целый блок стереотипов, которые являются скорее нормами – в основном находятся в согласии с внутренними представлениями стариков о собственном месте и роли в жизненном раскладе, о своих способностях.
Прежде всего подавляющее большинство согласно с тем, что в их возрасте учеба, образование не н ...