Введение.Страница 2
· у учащихся милицейского класса это такие личностные качества как – синергизм и экзальтированность.
Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют его задачи
, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
· Провести анализ литературы, в которой рассматривается социально-психологическая сторона профессионального самоопределения учащихся.
· Провести анализ литературы по проблеме изучения индивидуальных и социально-психологических особенностей личности школьников.
· Провести исследование индивидуально-психологических особенностей личности учащихся профильных классов.
· Вывести средний оценочный балл каждого ученика, входящего в выборку, для выявления уровня успешности их учебной деятельности по выбранному профилю.
· Выявить взаимосвязь индивидуально - психологических особенностей личности школьников с успешностью их учебной деятельности по профилю.
· Определить пути, позволяющие повысить эффективность учебной деятельности.
Теоретическую базу исследования
составили:
· работы о сущности и структуре личности (Б.Ананьев, Л.Божович, А.Леонтьев, А.Петровский);
· исследованию, раскрывающему причины развития способности к профессиональному и личностному самоопределению, посвящены работы А.Бодалёва, Н.Лусканова, Н. Пряжникова и др.
Методы исследования
: анализ научной литературы; наблюдение, тестирование, методы математической статистики.
Новизна исследования
заключается в том, что успешность профессионального и личностного самоопределения редко ставилась в прямую зависимость от таких социально-психологических особенностей личности как характер, темперамент, акцентуация глубоко в социальной психологии не исследовалась. Каждая из перечисленных особенностей рассматривалась в отдельности и чаще всего в работах по общей психологии, а успешность профессионального и личностного самоопределения в большей степени связывали с учебной мотивацией.
Теоретическая значимость исследования
– выводы и заключения, сделанные нами в процессе исследования являются теоретическим основанием для дальнейшего исследования взаимосвязи индивидуально психологических и социально – психологических особенностей личности школьников с обучением их в профильных классах, профессионального и личностного самоопределения молодого человека, оптимизации учебного процесса в профильных классах.
Практическая значимость
исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в целях прогнозирования и оптимизации учебной деятельности, учащихся в профильных классах с целью максимального использования социально – психологических особенностей личности для профессионального и личностного самоопределения.
Методики на изучение личностных характеристик
Для исследования особенностей личности испытуемых экспериментальных групп применялись сведущие методики:
3.1. Методика "Личностный дифференциал" (ЛД) (адаптирована в НИИ им. В.М. Бехтерева) – используется нами для изучения самосознания.
Методика ЛД разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшееся в ...
Автономность, независимость от культуры и среды, воля и активность
Поговорим о такой характеристике самоактуализированного человека, которая во многом похожа на уже перечисленные нами. Я имею в виду свойственную этим людям относительную независимость от физической и социальной среды. Главными мотивами самоактуализированного человека являются не потребности дефициентных уровней, а мотивы роста, и потому ...
Структура, характеристики и функции мотива
Структура каждого конкретного мотива выступает как основания действия, поступка человека. Е. П. Ильин выделяет в структуре мотива 3 блока:
потребностный блок, включающий в себя биологические, социальные потребности и долженствование;
блок внутреннего фильтра, который включает в себя предпочтение по внешним признакам, предпочтение внут ...