Введение.Страница 2
· у учащихся милицейского класса это такие личностные качества как – синергизм и экзальтированность.
Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют его задачи
, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
· Провести анализ литературы, в которой рассматривается социально-психологическая сторона профессионального самоопределения учащихся.
· Провести анализ литературы по проблеме изучения индивидуальных и социально-психологических особенностей личности школьников.
· Провести исследование индивидуально-психологических особенностей личности учащихся профильных классов.
· Вывести средний оценочный балл каждого ученика, входящего в выборку, для выявления уровня успешности их учебной деятельности по выбранному профилю.
· Выявить взаимосвязь индивидуально - психологических особенностей личности школьников с успешностью их учебной деятельности по профилю.
· Определить пути, позволяющие повысить эффективность учебной деятельности.
Теоретическую базу исследования
составили:
· работы о сущности и структуре личности (Б.Ананьев, Л.Божович, А.Леонтьев, А.Петровский);
· исследованию, раскрывающему причины развития способности к профессиональному и личностному самоопределению, посвящены работы А.Бодалёва, Н.Лусканова, Н. Пряжникова и др.
Методы исследования
: анализ научной литературы; наблюдение, тестирование, методы математической статистики.
Новизна исследования
заключается в том, что успешность профессионального и личностного самоопределения редко ставилась в прямую зависимость от таких социально-психологических особенностей личности как характер, темперамент, акцентуация глубоко в социальной психологии не исследовалась. Каждая из перечисленных особенностей рассматривалась в отдельности и чаще всего в работах по общей психологии, а успешность профессионального и личностного самоопределения в большей степени связывали с учебной мотивацией.
Теоретическая значимость исследования
– выводы и заключения, сделанные нами в процессе исследования являются теоретическим основанием для дальнейшего исследования взаимосвязи индивидуально психологических и социально – психологических особенностей личности школьников с обучением их в профильных классах, профессионального и личностного самоопределения молодого человека, оптимизации учебного процесса в профильных классах.
Практическая значимость
исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в целях прогнозирования и оптимизации учебной деятельности, учащихся в профильных классах с целью максимального использования социально – психологических особенностей личности для профессионального и личностного самоопределения.
Лицо младенца
В строении лица новорожденного помимо общечеловеческих признаков выражены родовые (прежде всего родительские) и индивидуальные отличия. Строение лица имеет свою возрастную специфику: мозговая часть черепа доминирует над лицевой. Высота лицевой части увеличивается с каждым месяцем, хотя до конца младенчества подбородок еще не определяетс ...
Мотивации делового и дружеского
общения в коллективе: теоретическая часть. Первичный трудовой коллектив: понятие и
типы совместной деятельности
Испытывая потребность в каком-либо виде деятельности, общество создает соответствующие организации, призванные удовлетворить эту потребность. Основной организационной ячейкой такой организации является малая группа — первичный трудовой коллектив. Первичный трудовой коллектив — это объединение людей, входящих в одно подразделение, связан ...
Субъективно переживаемый возраст (психологический возраст) и самоосознание
Время всегда казалось человеку (в частности, европейскому) гораздо более загадочным, чем пространство, и об этом уже свидетельствуют древнейшие пласты мифологии. В зависимости же от открытого и ведомого временем счета приобретений и потерь отдельной личности и человеческого рода оно удостаивалось самых различных «почестей», включая и бл ...

