Приложение

Приложение 1

Опросник Шмишека

Содержит 88 пунктов и 10 шкал, классификация на основе типологии К.Леонгарда.

К. Леонгард выделял десять разновидностей акцентуаций характера, которые соответствуют десяти шкалам:

11. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью. Экстравертированность.

12. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями, целеустремленность в тесной связи с высоким энергетизмом и агрессивностью.

13. Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека. Интровертированность.

14. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий, свойственно любовь к порядку, консерватизм.

15. Тревожно-боязливый тип. Основная черта – склонность к страхам, повышенная робость, пугливость, высокий уровень тревожности.

16. Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз.

17. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения, свойственны – эгоистичность, конфликтность.

18. Застревающий тип. Склонность к «застреванию аффекта», к бредовым реакциям. Люди педантичные, злопамятные, долго помнят обиды, сердятся, обижаются. Нередко на этой почве могут появиться навязчивые идеи. Слишком устремленные, «упертые в одно». В эмоциональном отношении ригидны.

19. Дистимический тип. Является противоположным гипертимическому, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, очень низкой энергичностью, обидчивостью; острый критический взгляд.

20. Аффективно-экзальтированный тип. Людям этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, медлительность, внимательность к людям, несамостоятельность.

Характерологический опросник Шмишека помог выявить акцентуации характера у подростков.

Результаты по тесту Шмишека в милицейском классе октябрь 2005


Методическая разработка занятий по английскому языку в подготовительной группе детского сада. Формирование понятий на занятиях по английскому языку
В настоящее время можно считать доказанным, что за кажущейся легкостью овладения языком маленькими детьми даже в естественной среде стоят сложные процессы, построенные не на имитации, а на обобщении, хотя и внутренне неосознанном. Установлено также, что ребенок овладевает вторым языком легче, чем взрослый, только при условии, если он ов ...

Методика определения стиля руководства
Анализ качества выполнения работы предполагает также оп­ределение стиля руководства. Руководитель создает ценности не напрямую, а посредством других людей, регулируя их поведение и модифицируя его в необходимом для реализации общих целей направлении. Средством решения всех задач в коллективе для него выступает целенаправленное и система ...

Сравнительный анализ факторных структур, полученных в выборках учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья
Задачу исследования по сравнению факторных структур, полученных в выборках учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья, мы решили с помощью сравнительного анализа факторных структур (см. таблицу 3.15). Таблица 3.15. Сравнительная таблица факторных структур показателей исследования в группах учащихся с разным уровнем психосома ...