Приложение

Приложение 1

Опросник Шмишека

Содержит 88 пунктов и 10 шкал, классификация на основе типологии К.Леонгарда.

К. Леонгард выделял десять разновидностей акцентуаций характера, которые соответствуют десяти шкалам:

11. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью. Экстравертированность.

12. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями, целеустремленность в тесной связи с высоким энергетизмом и агрессивностью.

13. Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека. Интровертированность.

14. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий, свойственно любовь к порядку, консерватизм.

15. Тревожно-боязливый тип. Основная черта – склонность к страхам, повышенная робость, пугливость, высокий уровень тревожности.

16. Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз.

17. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения, свойственны – эгоистичность, конфликтность.

18. Застревающий тип. Склонность к «застреванию аффекта», к бредовым реакциям. Люди педантичные, злопамятные, долго помнят обиды, сердятся, обижаются. Нередко на этой почве могут появиться навязчивые идеи. Слишком устремленные, «упертые в одно». В эмоциональном отношении ригидны.

19. Дистимический тип. Является противоположным гипертимическому, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, очень низкой энергичностью, обидчивостью; острый критический взгляд.

20. Аффективно-экзальтированный тип. Людям этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, медлительность, внимательность к людям, несамостоятельность.

Характерологический опросник Шмишека помог выявить акцентуации характера у подростков.

Результаты по тесту Шмишека в милицейском классе октябрь 2005


Эмоции как особый класс психических процессов. Общая характеристика эмоций
В настоящее время большинство психологов считают, что эмоции – это не простой феномен. И поэтому существуют множество подходов к определению «эмоции».Одни исследователи рассматривают эмоции как кратковременные явления. Другие же убеждены, что люди постоянно находятся под влиянием той или иной эмоции. Одни ученые считают, что эмоции разр ...

Временные рамки пубертата
Время начала подросткового возраста варьирует и больше зависит от костного возраста (физиологического), чем от хронологического, а также определяется наследственными и средовыми факторами. Имеются различия в хронологических рамках взросления в зависимости от пола: подростковый возраст определяется как 13-16 лет для мальчиков и 12-15 ле ...

Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в как ...