Интернет зависимость
Страница 1

Проблема аддиктивного поведения, формирующегося в результате взаимодействия с объектами, способными вызвать зависимость, вплоть до настоящего времени недостаточно изучена. Список таких объектов достаточно большой и в их число несомненно входит Интернет.

Некоторые зависимости одобряются обществом, другие с течением времени начинают представлять личностную проблему для индивида, при этом не являясь социально опасными, третьи имеют статус социально опасных. В последних работах российских психиатров, можно встретить термин “Болезнь зависимого поведения” (БЗП), что объединяет различные виды аддикции, развивающиеся по стереотипу большого наркоманического синдрома (БНС). Согласно данным авторам БЗП – хроническое психогенное непсихотическое психическое расстройство, заключающееся в этапном патологическом развитии личности, которое приводит к возникновению, закреплению и трансформации патологической потребности в совершении повторных трудно- или неконтролируемых поведенческих актов (эпизоды непреодолимой тяги).

В настоящее время интенсивно обсуждается и исследуется феномен “зависимости от Интернета”, или Интернет-аддикции – Internet Addiction Disorder, или IAD. В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как “нехимическая зависимость от пользования Интернетом”. Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что зависимые пациенты предпочитают “жизнь в Интернете”, и в дальнейшем фактически начинают отказываться от своей “реальной” жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости – это “навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line”.

Критериями сетевой аддикции, разработанными американскими врачами входящими в “группу поддержки зависимых от Интернета” являются:

· рост толерантности при “сетевых путешествиях”,

· снижение настроения при невозможности нахождения в Сети,

· появление “эмоционального плато” при нахождении в Интернете.

Признаки лишения Интернета: психомоторное возбуждение, тревога, неодолимое желание облегчить свое состояние путем выхода в Интернет, доминирующие фантазии и мечты об Интернете, навязчивое постукивание пальцами по твердой поверхности, имитирующей клавиатуру.

Обсуждение данного психопатологического феномена началось не так давно: в 1994 г., американский психиатр Кимберли Янг разработала и поместила на web-сайт специальный опросник и вскоре получила почти 500 ответов, авторы 400 из которых были признаны, согласно выбранному критерию, Интернет-зависимыми людьми. В 1997-1999 гг. были созданы исследовательские и консультативно-психотерапевтические web-службы по проблематике IAD. Янг приводит четыре признака зависимости от Интернета:

· навязчивое желание проверить e-mail,

· постоянное желание следующего выхода в Интернет,

· жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернете,

· жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Более развернутую систему критериев приводит Иван Голдберг: количество времени, которое нужно провести в Интернете заметно возрастает, использование Интернета позволяет избежать “синдрома отказа” при вербальном общение в реальной жизни, прекращается отдых, использование Интернета продолжается, несмотря на знание об имеющихся физических, психологических, социальных, профессиональных проблемах (недосыпание, семейные (супружеские) проблемы, опоздания на назначенные на утро встречи, пренебрежение профессиональными обязанностями). В других исследованиях Интернет-зависимости было установлено, что зависимые часто “предвкушают” свой выход в сеть, чувствуют нервозность, находясь off-line, лгут относительно времени пребывания в Интернете, и ощущают, что Интернет порождает проблемы на работе, финансовом статусе, а также социальные проблемы. Марк Гриффитс делит Интернет-зависимых на две группы, выделяя аддиктов первого и второго порядков.

Аддикты первого порядка чувствуют себя в приподнятом настроении во время игры. Они любят играть группами в сети, получают позитивное подкрепление со стороны группы, когда становятся победителями и именно это является для них главным. Компьютер для них – средство получить социальное вознаграждение.

Страницы: 1 2 3


Обзор авторских программ раннего развития и план (проект) для родителей по семейному (домашнему) развитию ребенка раннего возраста. Обзор авторских программ раннего развития
Для развития ребенка в раннем возрасте существуют авторские программы. Некоторые из них широко известны а некоторые нет. • Методика Никитиных Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем (1916-1999) и Леной Алексеевной (р.1930) Никитиными, родителями семерых детей из по ...

Виктор Франкл. Человек в поисках смысла[5]
У каждого времени свои неврозы – и каждому времени требуется своя психотерапия. Сегодня мы, по сути, имеем дело уже с фрустрацией не сексуальных потребностей, как во времена Фрейда, а с фрустрацией потребностей экзистенциальных. Сегодняшний пациент уже не столько страдает от чувства неполноценности, как во времена Адлера, сколько от гл ...

Милицейский класс школы-гимназии № 3
Таблица №2 Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для независимых выборок. № пок-ля Название шкал Хср. Милицейский класс Апрель 2005 Хср. Милицейский класс Январь 2006 t 1-2 1 Гипертимность 13.50 19.90 -4.044*** 2 Возбудимость 13.70 14.50 0.115 3 Эмотивнос ...