Материалы по психологии » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта в России и за рубежом » Экспериментальное выявление особенностей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в России. Выявление организации процесса обучения и воспитания в специальной школе VIII вида с. Амурзет

Экспериментальное выявление особенностей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в России. Выявление организации процесса обучения и воспитания в специальной школе VIII вида с. Амурзет
Страница 1

Экспериментальное исследование проводилось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида с.Амурзет.

*Данное образовательное учреждение *осуществляет обязательное бесплатное обучение детей с нарушениями интеллекта разной структуры дефекта. Это одна из 5 подобных школ ЕАО: в ней обучается на данный момент 56 детей с умственной отсталостью в степени легкой дебильности. Наполняемость классов 12 человек

***Школа реализует следующие образовательные программы:

- основные: начальное образование (коррекция) 1-4кл.,

- основное общее образование (коррекция) 5-9 кл.

- дополнительные: подготовительно-диагностический класс,.

Контингент обучающихся в специальной школе VIII вида в с. Амурзет в течение трех последних лет в целом остается относительно стабильным с определенной направленностью на снижение числа обучающихся, что обусловлено следующими причинами:

-слабой постановкой разъяснительной работы с родителями учащихся о надлежащих условиях воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,

-необъективностью оценивания умственно отсталых учащихся в общеобразовательных школах, что приводит к нарушению прав на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и к конфликтным ситуациям с родителями учащихся;

-нерациональным комплектованием специальных классов VIII вида.

В связи с этим, на контроле комитета образования Еврейской автономной области остается ряд вопросов, связанных с адаптивностью системы учебно-воспитательной работы в специальной школе-интернате с. Амурзет и укреплением материальной базы учреждения.

Начиная с 2000 года в плановом порядке осуществляется переход специальной школы с.Амурзет на 9-летнее обучение, что позволяет продлить сроки допрофессиональной подготовки учащихся. Сегодня более 50 % выпускников учреждения продолжают обучение в профессиональных училищах Еврейской автономной области.

На протяжении последних лет проблемной темой развития школы является «Социально-трудовая адаптация детей и подростков с нарушенным интеллектом в новых экономических условиях».

Выбор данного эксперимента продиктован следующими факторами:

- устойчивой безработицей в новых экономических условиях;

- низкой конкурентоспособностью наших выпускников вследствие их психофизических особенностей;

- слабой социально-трудовой и бытовой адаптацией школьников с нарушениями интеллекта на выходе из школы;

- неадекватно завышенной самооценкой воспитанников и ограниченными реальными жизненными перспективами;

- высокой социальной зависимостью выпускников и нестабильностью государственных гарантий их жизнеобеспечения.

В этой связи приоритетным становится широкий спектр рабочих специальностей и открытие новых производств в школе.* Дети по выбору и в зависимости от диагноза определяют трудовой профиль: столярное дело, вязальное и швейное дело, животноводство, штукатурно-малярное дело. Все образовательные программы по перечисленным профилям разработаны нашими педагогами (мастерами производственного обучения, учителями-дефектологами) и нацелены на максимальную социально-трудовую адаптацию аномальных школьников в период рыночных отношений.

Помимо традиционных профилей трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллекта (столярное, слесарное, швейное, обувное дело) активно внедряются программы сельскохозяйственного профиля, штукатурно-малярного дела, востребованные на рынке труда в области.

Частично обновляется учебная база трудовых мастерских школы-интерната для умственно отсталых детей в связи с участием в президентской программе «Дети России».

Решением Законодательного собрания МО «Октябрьский район» решен вопрос о функционировании специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида с. Амурзет в режиме круглогодичного пребывания воспитанников.

Рассматриваются вопросы по совершенствованию образовательного процесса: организуется работа по внедрению в практику работы учреждения нового Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и формированию его регионального и школьного компонентов. В учебный план введены новые предметы, преподавание которых направлено на усиление коррекционного воздействия на личностное развитие обучающихся:

Страницы: 1 2


Вербальные и невербальные средства коммуникации
Вербальная коммуникация. Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации. Чтобы вас поняли, мы иметь хорошую дикцию. Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание слушателей. Если, выступая с докладом, вы будете смотреть кому-либо из слушателей прямо в глаза, то ...

Метод «свободных ассоциаций»
Сам человек, полагал Фрейд, не имеет перед собой прозрачной, ясной картины сложного устройства собственного внутреннего мира со всеми его подводными течениями, бурями, взрывами. И здесь на помощь призван прийти психоанализ с его методом «свободных ассоциаций». Этот метод позволяет субъекту при помощи психотерапевта осознать свои влечен ...

Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном возрасте. Понятие семейных отношений
Межличностные отношения – психологические отношения, основанные на взаимной готовности субъектов к определенному типу неформального взаимодействия и общения, сопровождающегося чувством симпатии – антипатии. В межличностных отношениях участвуют механизмы восприятия и понимания друг друга. [9,71] Родительские позиции оказывают влияние на ...