Материалы по психологии » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта в России и за рубежом » Экспериментальное выявление особенностей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в России. Выявление организации процесса обучения и воспитания в специальной школе VIII вида с. Амурзет

Экспериментальное выявление особенностей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в России. Выявление организации процесса обучения и воспитания в специальной школе VIII вида с. Амурзет
Страница 2

- устная (разговорная) речь (0-4 класс),

- живой мир (0-5 класс),

- природоведение (6 класс),

- мир истории (6 класс),

- игротерапия (0-4 класс),

- психологический практикум (7-9 класс),

- этика (7-9 класс).

В новом учебном плане заложена большая возможность для реализации социокультурного развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью. Направления и этапы обновления содержания коррекционной школы стали для педагогического коллектива школы-интерната с. Амурзет основой для определения главных задач в совершенствовании содержания образования детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллекта.

Изучается вопрос возможности открытия подготовительного класса для учащихся с низким уровнем подготовленности к обучению даже в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Главной остается проблема кадрового несоответствия по образовательному уровню педагогов специальной школы, что определенным образом негативно влияет на качество проводимой ими коррекционной работы. (в специальной школе-интернате с. Амурзет - 13,3 % педагогов с высшим дефектологическим образованием).

Процесс обучения в школе-интернате затруднен в связи с проблемами возникающими в процессе деятельности.

Так, в школе нет своего подсобного хозяйства, физкультурного зала.

Таким образом, возникают сложности в проведении трудовой подготовки воспитанников. Учебная мастерская не отвечает современным требованиям организации образовательного процесса, оснащена, в основном, устаревшим оборудованием, что не дает возможности в полной мере дать воспитанникам необходимые профессиональные навыки.

Имеет место крайне недостаточная обеспеченность коррекционной школы учебниками и методическими материалами, мебелью, современным реабилитационным оборудованием.

Отмечается недостаток и отсутствие помещений для организации индивидуальных и групповых коррекционных занятий, спортивной работы в полном объеме.

Образовательная деятельность школы-интерната определена следующими исходными психолого-педагогическими идеями:

1. Можно и нужно учить всех детей без исключения.

«Судьбу личности аномального ребенка в конечном счете решает не дефект сам по себе, а его социальные последствия, социально-психологическая реализация» (Л.С. Выготский).

Целью школы в истекшем году являлась реализация работы в плане социально-трудовой адаптации детей и подростков с нарушениями интеллекта в новых экономических условиях на этапе практического внедрения и обобщения полученных результатов.

Цель:

- создание условий для максимальной социализации и трудовой адаптации детей и подростков с нарушениями интеллекта в новых экономических условиях и механизмов формирования социально защищенной личности выпускника специального (коррекционного) ОУ.

Если до недавнего времени, как все специальные (коррекционные) школы VIII вида, данное образовательное учреждение перед собой триединую задачу воспитания, развития, обучения, то сегодня добавилась еще одна чрезвычайно важная задача – задача социализации детей и подростков с множественными особенностями, склонностями, способностями, различной структурой дефекта и поведенческих реакций, задача выживания этих детей в кризисный период новых экономических отношений.

Организация процесса обучения построена на следующем.

Определить динамику развития каждого ребенка и подростка при переходе во 2-е классы, 5-е классы, 9-е кл.

Продолжить изучение психических особенностей выпускников школы-интерната для оказания им помощи в профессиональном самоопределении.

Ввести систему постинтернатного консультирования по профориентациии уч-ся, позволяющую облегчить социально-трудовую адаптацию выпускников.

Открыть диагностический класс с пропедевтической целью и целью отграничения диагноза степени умственной отсталости детей младшего школьного возраста.

Организовать работу класса для детей-инвалидов, имеющих тяжелую степень умственной отсталости, обеспечить его нормативно-правовой и методической базой.

Расширить перечень социально-образовательных технологий социализации детей и подростков в период рыночных отношений.

Страницы: 1 2 


Практическое изучение формировавния социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарцшениями интеллекта. Организация практической работы с детьми младшего дошкольного возраста с нар
Практическая работа с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по формированию социальной адаптации проводилась в ДОУ № 60 г. Новосибирска в течение 6 месяцев с ноября по май 2004-2005 года. В эксперименте участвовали две группы детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) с нарушениями интеллекта (в стадии дебильно ...

Наблюдение
Наблюдение является одним наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности, различные типы эксперимента и т.д. Наблюдением назы ...

Полезависимость/поленезависимость
Популярность идей Генри Уиткина все последние десятилетия была удивительно велика, при этом количество исследований полезависимости/поленезависимости (ПЗ/ПНЗ) исчислялось многими тысячами. Тем больший интерес представляет анализ эволюции представлений о природе этого когнитивного стиля. Г. Уиткина интересовали особенности поведения в п ...