Описание

Цель данного практикума:

· Ознакомление студентов с известными методами исследования памяти.

· Выработка у студентов навыков работы с этими методами.

· Иллюстрация на практике некоторых закономерностей памяти.

Практикум состоит из 7 работ:

1. Механическая память

2. типы памяти

3. смысловая память

4. логическая память и механическая память

5. процесс запоминания

6. исследование процессов ретро- и проактивного торможения следов памяти.

7. Сравнение процесса активного воспроизведения с процессом узнавания

Работы выполняется, как правило, студентами в составе рабочих групп, состоящих из 4 человек: экспериментатора, 2 испытуемых и протоколиста (поочередно). В ходе работы студенты знакомятся с методическими указателями, уясняя порядок выполнения работы, подготавливают необходимые материалы (бланки протоколов, таблицы предъявлений и т.д.). По завершении работы группа обобщает полученные результаты, делает необходимые графики, формулирует выводы. Затем каждый студент оформляет краткий письменный отчет, включающий:

1. описание цели, задачи и методы исследования

2. использованные материалы

3. процедуру эксперимента

4. способы обработки данных

5. основные результаты и выводы (как в отношении каждого из 2-х испытуемых, так и в сравнении их между собой).


Методика определения стиля руководства
Анализ качества выполнения работы предполагает также оп­ределение стиля руководства. Руководитель создает ценности не напрямую, а посредством других людей, регулируя их поведение и модифицируя его в необходимом для реализации общих целей направлении. Средством решения всех задач в коллективе для него выступает целенаправленное и система ...

Теоретический анализ проблемы социальной адаптации детей с нарушением интеллекта. Общая характеристика феномена социальной адаптации психолого-педагогических исследований
Традиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация, под влиянием которой человек обретает черты социальности, становится полноправным членом общества. Однако стать существом социальным, не имея для этого внутренних предпосылок, под влиянием одних только внешних условий. Да и степень со ...

Методика оценки отношений родителей к ребёнку и жизни в семье (PARI)
Цель: изучение отношения родителей к разным сторонам семейной жизни. При обработке результатов мы учитывали ответы родителей, касающиеся непосредственно детско-родительских отношений. Были сделаны следующие выводы: 1.Высокий эмоциональный контакт между родителями и детьми у 44,5% семей (Андрей З., Марк Б., Настя С., Варя А., Маша С., ...