Описание

Цель данного практикума:

· Ознакомление студентов с известными методами исследования памяти.

· Выработка у студентов навыков работы с этими методами.

· Иллюстрация на практике некоторых закономерностей памяти.

Практикум состоит из 7 работ:

1. Механическая память

2. типы памяти

3. смысловая память

4. логическая память и механическая память

5. процесс запоминания

6. исследование процессов ретро- и проактивного торможения следов памяти.

7. Сравнение процесса активного воспроизведения с процессом узнавания

Работы выполняется, как правило, студентами в составе рабочих групп, состоящих из 4 человек: экспериментатора, 2 испытуемых и протоколиста (поочередно). В ходе работы студенты знакомятся с методическими указателями, уясняя порядок выполнения работы, подготавливают необходимые материалы (бланки протоколов, таблицы предъявлений и т.д.). По завершении работы группа обобщает полученные результаты, делает необходимые графики, формулирует выводы. Затем каждый студент оформляет краткий письменный отчет, включающий:

1. описание цели, задачи и методы исследования

2. использованные материалы

3. процедуру эксперимента

4. способы обработки данных

5. основные результаты и выводы (как в отношении каждого из 2-х испытуемых, так и в сравнении их между собой).


Разработка психодиагностического теста с применением факторного анализа на примере опросника “Шестнадцать личностных факторов (16PF)” Р.Кэттелла.
Приложение факторного анализа к разработке личностных опросников в так называемой “лексической” традиции /1, с.396/ можно обнаружить в работе, начатой Р. Кэттеллом в 1940-х гг. В разработке опросника “Шестнадцать личностных факторов” Р. Кэттелл первоначально исходил из так называемых L-данных (life record data), т.е. данных, полученных ...

Определение сознания
Определение сознания сталкивается с большим количеством трудностей, связанных с очень разными подходами к этой проблеме. Сознание и в наши дни является предметом психологического исследования. Уже в ранние 20-е года проблема сознания начала вытесняться. В это время происходит зарождение нового подхода в психологии. С. Л. Рубинштейн свя ...

Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми (ВРР)
Цель: исследование особенностей взаимодействия родительско-детских отношений. Интерпретация результатов опросника была проведена относительно процентильной стандартизации опросника ВРР на выборке родителей дошкольников и младших школьников (280 чел.). По 1-ой шкале «Нетребовательность – требовательность» средний показатель равен 60 пр ...