Описание

Цель данного практикума:

· Ознакомление студентов с известными методами исследования памяти.

· Выработка у студентов навыков работы с этими методами.

· Иллюстрация на практике некоторых закономерностей памяти.

Практикум состоит из 7 работ:

1. Механическая память

2. типы памяти

3. смысловая память

4. логическая память и механическая память

5. процесс запоминания

6. исследование процессов ретро- и проактивного торможения следов памяти.

7. Сравнение процесса активного воспроизведения с процессом узнавания

Работы выполняется, как правило, студентами в составе рабочих групп, состоящих из 4 человек: экспериментатора, 2 испытуемых и протоколиста (поочередно). В ходе работы студенты знакомятся с методическими указателями, уясняя порядок выполнения работы, подготавливают необходимые материалы (бланки протоколов, таблицы предъявлений и т.д.). По завершении работы группа обобщает полученные результаты, делает необходимые графики, формулирует выводы. Затем каждый студент оформляет краткий письменный отчет, включающий:

1. описание цели, задачи и методы исследования

2. использованные материалы

3. процедуру эксперимента

4. способы обработки данных

5. основные результаты и выводы (как в отношении каждого из 2-х испытуемых, так и в сравнении их между собой).


Проблема взаимосвязи когнитивных стилей Противоречия «множественной» и «унитарной» позиций в изучении когнитивных стилей
Итак, какова природа когнитивных стилей или (в иной формулировке) действительно ли стилевые свойства принципиально отличны от любых других индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности, в том числе различий в успешности интеллектуального исполнения, стратегиях поиска решения, содержании процесса концептуализации происходящег ...

Психологические особенности девушек с разными темпами пубертата
Влияние темпа созревания на девочек изучено хуже, оно более противоречиво. Раннее физическое развитие имеет для девочек несколько иные последствия, чем для мальчика. Мальчику всегда желательно быть больше и сильнее сверстников, так как это повышает его престиж, позволяет вступить в круг старших ребят и уравнивает его по физическому разв ...

Характеристика основных психологических проблем повышения эффективности профессионализма
Каждой определенной профессиональной группе присущ свой смысл деятельности, своя система ценностей, определяемые, прежде всего, направленностью деятельности на ее объект. Проблемы повышения эффективности профессиональной деятельности актуальны для любого времени и любой социально-экономической формации, в кризисный период значимость их ...