Описание
Цель данного практикума:
· Ознакомление студентов с известными методами исследования памяти.
· Выработка у студентов навыков работы с этими методами.
· Иллюстрация на практике некоторых закономерностей памяти.
Практикум состоит из 7 работ:
1. Механическая память
2. типы памяти
3. смысловая память
4. логическая память и механическая память
5. процесс запоминания
6. исследование процессов ретро- и проактивного торможения следов памяти.
7. Сравнение процесса активного воспроизведения с процессом узнавания
Работы выполняется, как правило, студентами в составе рабочих групп, состоящих из 4 человек: экспериментатора, 2 испытуемых и протоколиста (поочередно). В ходе работы студенты знакомятся с методическими указателями, уясняя порядок выполнения работы, подготавливают необходимые материалы (бланки протоколов, таблицы предъявлений и т.д.). По завершении работы группа обобщает полученные результаты, делает необходимые графики, формулирует выводы. Затем каждый студент оформляет краткий письменный отчет, включающий:
1. описание цели, задачи и методы исследования
2. использованные материалы
3. процедуру эксперимента
4. способы обработки данных
5. основные результаты и выводы (как в отношении каждого из 2-х испытуемых, так и в сравнении их между собой).
Методики исследования личностных особенностей. Личностный
опросник FPI. [6]
Шкалы опросника сформированы на основе результатов факторного анализа и отражают совокупность взаимосвязанных факторов. Опросник предназначен для диагностики состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения.
Опросник FPI содержит 12 шкал; форма В отличается от п ...
Психологические особенности юношей с
разными темпами пубертата
Как замечает американский психолог Джон Клозен, телесные свойства, постоянные или временные, могут влиять на поведение и психику подростка по трем линиям. Во-первых, относительная зрелость, рост и телосложение непосредственно влияют на соответствующие физические способности: имея преимущества в росте, весе и силе, мальчик-акселерат в те ...
Потребности самоуважения.
Когда наша потребность любить других и быть ими любимыми достаточно удовлетворена, степень ее влияния на поведение уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважения. Маслоу разделил их на два типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как компетентность, уверенность независимость и свобода. Человеку нужно ...