Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми (ВРР)
Страница 1

Цель: исследование особенностей взаимодействия родительско-детских отношений.

Интерпретация результатов опросника была проведена относительно процентильной стандартизации опросника ВРР на выборке родителей дошкольников и младших школьников (280 чел.).

По 1-ой шкале «Нетребовательность – требовательность» средний показатель равен 60 процентилю, что немного выше медианы процентильной стандартизации и говорит об требовательности родителей по отношению к детям выше среднего. Следует отметить, что, чем выше показатель по данной шкале, более требовательны родители, тем более высокого уровня ответственности они ожидают от ребёнка. ризен 3 прохождение

По 2-ой шкале «Мягкость – строгость родителя» средний показатель соответствует 53 процентилю, который приблизительно равен медиане. По результатам этой шкалы можно судить о суровости, строгости мер, применяемых к ребёнку, о жёсткости правил, устанавливаемых во взаимоотношениях между родителями и детьми, о степени принуждения детей к чему-либо. Вывод: меры, применяемые к детям, правила, устанавливаемые во взаимоотношениях между родителями и детьми находятся в норме.

Средний показатель по шкале 3 «Автономность – контроль по отношению к ребёнку» соответствует 80 процентилю, что свидетельствует о завышенном контроле родителей к детям. Довольно высокий контроль проявляют родители по отношению к Ане Б. равный 100 процентилю.

Высокий контроль может проявляться в мелочной опёке, навязчивости, ограничительности. Низкий контроль может приводить к полной автономии ребёнка, к вседозволенности, которая может быть следствием либо безразличного отношения к ребёнку, либо любования. Возможно также, что низкий контроль связан с проявлением доверия к ребёнку или стремлением родителя привить ему самостоятельность.

4-я шкала «Эмоциональная дистанция – эмоциональная близость ребёнка к родителю» отражает представление родителя о близости к нему ребёнка. Здесь средний показатель равен 73 процентилю и указывает на довольно высокую эмоциональную близость родителей к детям.

По 5-ой шкале, которая отражает базовое отношение родителя к ребёнку, принятие или отвержение им личностных качеств и поведенческих проявлений ребёнка, средний показатель равен 65 процентилю, что немного выше среднего, что говорит о принятии родителями личностных качеств и поведенческих проявлений детей.

6-я шкала «Отсутствие сотрудничества – сотрудничество» характеризует взаимодействие родителей с детьми. Сотрудничество является следствием включённости ребёнка во взаимодействие, признанием его прав и достоинств. Оно отражает равенство и партнёрство в отношениях родителей и детей. Отсутствие такового может быть результатом нарушенных отношений, авторитарного, безразличного или попустительского типа воспитания. Средний показатель по данной шкале соответствует 79 процентилю и свидетельствует о наличии высокого уровня сотрудничества между родителями и детьми данной группы.

7-я шкала отражает уровень тревожности родителей за детей. Многие авторы обращают внимание на родительскую тревожность за ребёнка как на важный фактор для понимания возникновения невротических реакций у детей. Уровень тревожности у родителей за детей соответствует 55процентилю, что указывает на умеренную тревожность.

Страницы: 1 2


Узость/широта категории
Данный когнитивный стиль в определенной мере близок по смыслу когнитивному стилю «узкий/широкий диапазон эквивалентности », хотя это далеко не тождественные стилевые проявления. Диапазон эквивалентности характеризует степень субъективной дифференциации различных объектов на основе множества понятийных категорий («большие», «имеющие неп ...

Профессиональная деятельность супругов как одна из причин конфликтных ситуаций в современной семье
Принято считать, что в сфере занятости имеет место горизонтальная профессиональная сегрегация, т.е. асимметричное расположение мужчин и женщин в профессиональной структуре. Так по данным Калабихиной (Калабихина И. Социальный пол и проблемы населения, 1995. -c. .34) в России в сфере здравоохранения и социального обеспечения женщины соста ...

Основные психические процессы человека
Ощущения – это отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств. Ощущения – объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей. Как мы ощущаем? Для того, чтобы мы осознали какой-либо фактор или ...