Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми (ВРР)Страница 1
Цель: исследование особенностей взаимодействия родительско-детских отношений.
Интерпретация результатов опросника была проведена относительно процентильной стандартизации опросника ВРР на выборке родителей дошкольников и младших школьников (280 чел.).
По 1-ой шкале «Нетребовательность – требовательность» средний показатель равен 60 процентилю, что немного выше медианы процентильной стандартизации и говорит об требовательности родителей по отношению к детям выше среднего. Следует отметить, что, чем выше показатель по данной шкале, более требовательны родители, тем более высокого уровня ответственности они ожидают от ребёнка. ризен 3 прохождение
По 2-ой шкале «Мягкость – строгость родителя» средний показатель соответствует 53 процентилю, который приблизительно равен медиане. По результатам этой шкалы можно судить о суровости, строгости мер, применяемых к ребёнку, о жёсткости правил, устанавливаемых во взаимоотношениях между родителями и детьми, о степени принуждения детей к чему-либо. Вывод: меры, применяемые к детям, правила, устанавливаемые во взаимоотношениях между родителями и детьми находятся в норме.
Средний показатель по шкале 3 «Автономность – контроль по отношению к ребёнку» соответствует 80 процентилю, что свидетельствует о завышенном контроле родителей к детям. Довольно высокий контроль проявляют родители по отношению к Ане Б. равный 100 процентилю.
Высокий контроль может проявляться в мелочной опёке, навязчивости, ограничительности. Низкий контроль может приводить к полной автономии ребёнка, к вседозволенности, которая может быть следствием либо безразличного отношения к ребёнку, либо любования. Возможно также, что низкий контроль связан с проявлением доверия к ребёнку или стремлением родителя привить ему самостоятельность.
4-я шкала «Эмоциональная дистанция – эмоциональная близость ребёнка к родителю» отражает представление родителя о близости к нему ребёнка. Здесь средний показатель равен 73 процентилю и указывает на довольно высокую эмоциональную близость родителей к детям.
По 5-ой шкале, которая отражает базовое отношение родителя к ребёнку, принятие или отвержение им личностных качеств и поведенческих проявлений ребёнка, средний показатель равен 65 процентилю, что немного выше среднего, что говорит о принятии родителями личностных качеств и поведенческих проявлений детей.
6-я шкала «Отсутствие сотрудничества – сотрудничество» характеризует взаимодействие родителей с детьми. Сотрудничество является следствием включённости ребёнка во взаимодействие, признанием его прав и достоинств. Оно отражает равенство и партнёрство в отношениях родителей и детей. Отсутствие такового может быть результатом нарушенных отношений, авторитарного, безразличного или попустительского типа воспитания. Средний показатель по данной шкале соответствует 79 процентилю и свидетельствует о наличии высокого уровня сотрудничества между родителями и детьми данной группы.
7-я шкала отражает уровень тревожности родителей за детей. Многие авторы обращают внимание на родительскую тревожность за ребёнка как на важный фактор для понимания возникновения невротических реакций у детей. Уровень тревожности у родителей за детей соответствует 55процентилю, что указывает на умеренную тревожность.
Резюме
В связи с вопросом из гл. I о том, так ли уж плох страх, мы, с одной стороны, прояснили, как ущемляет человека «отказ» естественной «системы» страха, с другой же стороны, на примере «робких» людей показали высокую социальную ценность определенных форм боязливости. И вновь подчеркнули такое почти упущенное наукой явление, как преобразова ...
Формирование имиджа и влияние массовой коммуникации на сознание
Роль «Я-концепции» в формировании имиджа человека
В течение всей своей жизни мы находимся в поисках своей индивидуальности, неповторимого образа, который будет нравиться нам, будет комфортен и привлекателен для окружающих. Строить свой имидж можно в течение многих лет, находя удачные решения, медленно продвигаясь к осознанию деталей инд ...
Виды одарённости
Безусловно, единство мнений всех авторов, рассматривающих проблему одарённости, можно отметить лишь включения в критерии одарённости «развитие интеллекта выше среднего». Во многом понимание интеллекта основывается на концепции Ж.Пиаже - это воспроизведение раннее усвоенного опыта с формированием на основе субъектно-ориентированной актив ...

