Материалы по психологии » Память и внимание » Работа № 5. Процесс запомниания

Работа № 5. Процесс запомниания

Задача исследования:

Исследование значения отдельных повторений для запоминания всего ряда; исследование значения для запоминания отдельного объекта его положения в ряду.

Оснащение опыта:

Экспериментатор читает испытуемому числа 1 ряда с интервалом в 1 секунду. Затем испытуемый записывает запомнившиеся ему числа.

После чего экспериментатор дважды читает испытуемому числа 2-го ряда. По окончании чтения испытуемый записывает запомнившиеся числа 2 ряда.

Учет результатов

Результаты эксперимента заносятся в таблицу.

Анализ результатов.

Оценить, как влияет повторение ряда и положение объекта в ряду на качество их запоминания.

1 испытуемый

Объем памяти при однократном чтении

Объем памяти при двухразовом чтении

Количество чисел 1 ряда (а1)

Удержанное количество чисел 1 ряда

(в1)

Коэффициент памяти

Количество чисел 2 ряда (а1)

Удержанное количество чисел 1 ряда

(в1)

Коэффициент памяти

10

7

0,7

10

2

0,2

Анализ результатов:

В результатах эксперимента, выяснилось, что повторное чтение ряда отрицательно влияет на процесс запоминания этого испытуемого, возможно, это было вызвано не внимательностью и не серьезным отношением к заданию. В 1 опыте, выявилось запоминание чисел находившихся, по расположению друг к другу, рядом.

2 испытуемый.

Объем памяти при однократном чтении

Объем памяти при двухразовом чтении

Количество чисел 1 ряда

Удержанное количество чисел 1 ряда

Коэффициент памяти

Количество чисел 2 ряда

Удержанное количество чисел 1 ряда

Коэффициент памяти

10

6

0,6

10

8

0,8

Анализ результатов.

Двухразовое чтение влияет положительно, следовательно, результат второго опыта лучше результата первого. И в первом и во втором опыте, существует закономерность запоминание испытуемой чисел, распределяя их по группам, основанным таким образом, что все числа, состоящие в группе, по значению близки между собой.

Сравнение испытуемых:

На испытуемого № 1 двухразовое повторение ряда чисел влияет отрицательно, а на испытуемую № 2 наоборот – положительно. Возможно, это вызвано, не внимательностью и не серьезным отношением к опыту испытуемого номер один, и наоборот внимательностью. Так же это можно объяснить разницей в возрасте, и социальны статусом. ( 1 испытуемый – выпускник, 2 испытуемая – логист).


Особенности волевого развития дошкольника
Под волей понимается сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать трудности при достижении цели. Существенными компонентами волевого действия выступают возникновение побуждения, осознание и борьба мотивов, принятие решения и исполнение. Волевое действие обобщенно характеризуется ...

Теоретический анализ социально-психологических особенностей малой группы. Виды групп и их функции
Общение, взаимодействие людей происходит в разнообразных группах. Под группой понимается совокупность элементов, имеющих нечто общее. Выделяют несколько разновидностей групп: 1. условные и реальные; 2. постоянные и временные; 3. большие и малые. Условные группы людей объединяются по определенному признаку (пол, возраст, профессия и ...

Средства формирования социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта. Особенности коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Психологическая коррекция - направленное воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования ребенка. Это обоснованное воздействие на внутренний мир человека, при котором психолог имеет дело с конкретными проявлениями желаний, переживаний, познавательных процессов и действий ...