Материалы по психологии » Память и внимание » Работа № 5. Процесс запомниания

Работа № 5. Процесс запомниания

Задача исследования:

Исследование значения отдельных повторений для запоминания всего ряда; исследование значения для запоминания отдельного объекта его положения в ряду.

Оснащение опыта:

Экспериментатор читает испытуемому числа 1 ряда с интервалом в 1 секунду. Затем испытуемый записывает запомнившиеся ему числа.

После чего экспериментатор дважды читает испытуемому числа 2-го ряда. По окончании чтения испытуемый записывает запомнившиеся числа 2 ряда.

Учет результатов

Результаты эксперимента заносятся в таблицу.

Анализ результатов.

Оценить, как влияет повторение ряда и положение объекта в ряду на качество их запоминания.

1 испытуемый

Объем памяти при однократном чтении

Объем памяти при двухразовом чтении

Количество чисел 1 ряда (а1)

Удержанное количество чисел 1 ряда

(в1)

Коэффициент памяти

Количество чисел 2 ряда (а1)

Удержанное количество чисел 1 ряда

(в1)

Коэффициент памяти

10

7

0,7

10

2

0,2

Анализ результатов:

В результатах эксперимента, выяснилось, что повторное чтение ряда отрицательно влияет на процесс запоминания этого испытуемого, возможно, это было вызвано не внимательностью и не серьезным отношением к заданию. В 1 опыте, выявилось запоминание чисел находившихся, по расположению друг к другу, рядом.

2 испытуемый.

Объем памяти при однократном чтении

Объем памяти при двухразовом чтении

Количество чисел 1 ряда

Удержанное количество чисел 1 ряда

Коэффициент памяти

Количество чисел 2 ряда

Удержанное количество чисел 1 ряда

Коэффициент памяти

10

6

0,6

10

8

0,8

Анализ результатов.

Двухразовое чтение влияет положительно, следовательно, результат второго опыта лучше результата первого. И в первом и во втором опыте, существует закономерность запоминание испытуемой чисел, распределяя их по группам, основанным таким образом, что все числа, состоящие в группе, по значению близки между собой.

Сравнение испытуемых:

На испытуемого № 1 двухразовое повторение ряда чисел влияет отрицательно, а на испытуемую № 2 наоборот – положительно. Возможно, это вызвано, не внимательностью и не серьезным отношением к опыту испытуемого номер один, и наоборот внимательностью. Так же это можно объяснить разницей в возрасте, и социальны статусом. ( 1 испытуемый – выпускник, 2 испытуемая – логист).


Барьер первого впечатления
Общение приводит к контакту с новыми людьми. И часто мы не отдаем себе отчет о том, что наши с ними взаимоотношения во многом были предопределены первым впечатлением. Это тоже эмоциональный барьер. И хотя говорят, что первое впечатление чаще всего ближе к истине, тем не менее, оно нецеленаправленно, размыто и часто просто ошибочно. Обще ...

Аутоанализ личного стресса
Теперь рассмотрим, как можно обнаружить и объяснить реакции своего организма на стрессовые ситуации. Т.е. как можно определить свой личный стресс. Понять свою собственную стрессовую ситуацию чрезвычайно важно: во-первых, проявление стресса у каждого человека индивидуально; во-вторых, у стресса, как правило, не может быть единственной пр ...

Особенности кризисов взрослых
У взрослых большинство исследователей выделяет три основных кризиса: кризис молодости, кризис «середины жизни» и кризис старости, а также ряд менее значимых критических периодов. Стадия ранней зрелости, или молодость (20—30 лет), соответствует вступлению человека в интенсивную личную жизнь и профессиональную деятельность, периоду «стан ...