Результаты t – критериального анализа и их обсуждение
Страница 1

Решить следующую задачу исследования по определению наиболее значимых различий в выраженности показателей исследования в группах учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья, нам помог t – критериальный анализ Стьюдента.

Как видно из таблицы 3.1., выраженность показателей школьной тревожности превышает средний уровень в группе учащихся, имеющих вторую группу здоровья. В частности, это: «фрустрация потребности в достижении успеха» – (Хср.=10,0 при р=0,01), «страх не соответствовать ожиданиям окружающих» – (Хср.=5,0 при р=0,03) и «проблемы и страхи в отношениях с учителями» – (Хср.=7,0 при р=0,02).

Таблица 3.1. Т – критериальные различия показателей исследования испытуемых учащихся, отличающихся «группой здоровья»

Показатели

исследования

Х ср.

уч. 1 гр. зд.

Х ср.

уч. 2 гр. зд.

t‑критерий

Стьюдента

р –

вер. ош.

Фрустр.потреб. в дост. успеха

4,5

10,0

-2,71

0,01*

Страх не соответ. ожид. окр.

1,9

5,0

-2,13

0,03*

Пробл. и страхи в отн. с учител.

3,6

7,0

-2,28

0,02*

Возбудимый тип акцентуации

6,0

13,6

2,05

0,04*

«F» – степень озабоч./беспечности

5,4

2,0

2,03

0,04*

«Q2» – выс. самооц.-низ. самооц.

10,0

5,4

-2,15

0,03*

Также подростки, имеющие определённые соматические заболевания, то есть вторую группу здоровья, отличаются от подростков с первой группой здоровья выраженностью акцентуации характера по возбудимому типу – (Хср.=13,6 при р=0,04).

Что касается личностных особенностей, то подростки с определёнными соматическими заболеваниями в большей степени проявляют осторожность (при этом они вполне могут быть серьёзными, молчаливыми, пессимистично настроенными и осмотрительными), а подростки с первой группой здоровья, наоборот, веселы, полны энтузиазма. Они активны, иногда могут быть безалаберными и импульсивно-живыми (фактор «F») – (Хср.=2,0 и Хср.=5,4 при р=0,04).

По фактору «Q2» (высокая самооценка – низкая самооценка) – (Хср.=10,0 и Хср.=5,4 при р=0,03), можно отметить различия в том, что подростки с первой группой здоровья независимы, склонны идти собственной дорогой, принимать собственные решения, действовать самостоятельно. Они могут не считаться с общественным мнением, но не обязательно играют при этом доминирующую роль в отношении других (они просто не нуждаются в их согласии и поддержке). А подростки со второй группой здоровья в большей степени проявляют зависимость от группы, то есть они «присоединяющиеся» и ведомые.

В целом t – критериальный анализ Стьюдента подтвердил гипотезу исследования о том, что существуют различия в выраженности показателей исследования в группах учащихся с разной группой психосоматического здоровья.

Страницы: 1 2


Информационное значение сна
Информационный подход исходит из того, что сон это результат уменьшения сенсорного притока к ретикулярной формации. Последнее влечёт за собой включение тормозных структур. Высказывалась и такая точка зрения, что нуждаются в отдыхе не клетки, не ткани, не органы, а психические функции: восприятие, сознание, память. Воспринимаемая информа ...

Социальная работа с детьми разведенных родителей в современной России. Дети в семьях разведенных родителей как объект социальной работы
Влияние развода родителей на процесс социализации де­тей — особая тема в трудах исследователей. Положение о разводе как факторе, оказывающем сильное, воздействие на них, среди ученых практически не вызывает дискуссий. При­знается, что если он изменяет к лучшему условия формиро­вания личности ребенка, помогает положить конец острому возд ...

Барьеры установки
Позицию человека в общении во многом предопределяет весь его жизненный опыт. Часто, еще не начав разговор, человек бывает убежден в неправоте своего собеседника. Такой разговор конструктивным не назовешь. В основе его лежит установка, т.е. сформировавшаяся в человеке оценка, стереотип, готовность к определенному действию, отрицательные ...