Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию
- Введение
- Хроническое соматическое заболевание как фактор, влияющий на развитие личности человека. Психосоматический подход и личностные особенности отношения к заболеванию
- Возрастной кризис 13–15 лет и индивидуально-психологические особенности подростков
- Влияние хронического соматического заболевания на характер психического развития человека
- Выводы по теоретической части исследования
- Организация и методы исследования. Организация эмпирического исследования
- Методы исследования и их обоснование. При исследовании использовались следующие психодиагностические методики.
- Методика диагностики темперамента Г. Айзенка
- Опросник для диагностики школьной тревожности Филипса
- Методика диагностики акцентуаций характера К. Леонгарда
- Факторный личностный опросник Р. Кеттелла. (16 ФЛО – 105, форма C)
- Результаты эмпирического исследования и их обсуждение. Описательная характеристика выборки учащихся
- Результаты t – критериального анализа и их обсуждение
- Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического здоровья
- Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья
- Сравнительный анализ факторных структур, полученных в выборках учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья
- Выводы по практической части исследования
- Заключение
Теоретический анализ проблемы социальной адаптации детей с
нарушением интеллекта. Общая характеристика феномена социальной адаптации
психолого-педагогических исследований
Традиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация, под влиянием которой человек обретает черты социальности, становится полноправным членом общества. Однако стать существом социальным, не имея для этого внутренних предпосылок, под влиянием одних только внешних условий. Да и степень со ...
А.Н. Леонтьев о трансформации деятельности
· деятельность может утратить свой мотив и превратиться в действие, а действие, при изменении его цели, может превратиться в операцию. В данном случае говорят об укрупнении единиц деятельности
. Например, при обучении управлению автомобилем первоначально каждая операция (например, переключение передач) формируется как действие, подчинен ...
Эмпатия
Понятие эмпатия получило распространение в первом десятилетии прошлого века. Липпс Т. в 1907 г. издал работу «Знание о чужом «Я'»», в которой склоняется к мысли: у человека имеется род знания, выражающийся в уверенности в том, что в определенных условиях воспринимаемые в другом человеке физические проявления и жизнь сознания связываются ...