Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию
- Введение
- Хроническое соматическое заболевание как фактор, влияющий на развитие личности человека. Психосоматический подход и личностные особенности отношения к заболеванию
- Возрастной кризис 13–15 лет и индивидуально-психологические особенности подростков
- Влияние хронического соматического заболевания на характер психического развития человека
- Выводы по теоретической части исследования
- Организация и методы исследования. Организация эмпирического исследования
- Методы исследования и их обоснование. При исследовании использовались следующие психодиагностические методики.
- Методика диагностики темперамента Г. Айзенка
- Опросник для диагностики школьной тревожности Филипса
- Методика диагностики акцентуаций характера К. Леонгарда
- Факторный личностный опросник Р. Кеттелла. (16 ФЛО – 105, форма C)
- Результаты эмпирического исследования и их обсуждение. Описательная характеристика выборки учащихся
- Результаты t – критериального анализа и их обсуждение
- Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического здоровья
- Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья
- Сравнительный анализ факторных структур, полученных в выборках учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья
- Выводы по практической части исследования
- Заключение
Роль ииндивидуально-психологических особенности учащихся в процессе
освоения будущей профессиональной деятельности.
Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить подростку. Не всякая деятельность и не любая задача вызывает у него сильную мотивацию. Наиболее сильное стремление к достижениям возникает в том случае, если деятельность обладает новизной, если есть возможности для проявления школьника ...
Дефициентная и бытийная мотивация
Маслоу указывает, что большинство психологов занимаются только дефициентной мотивацией, т.е. поведением, ориентированным на удовлетворение какой-то потребности, которая не удовлетворена или фрустирована. Голод, боль, страх - первичные примеры дефициентной мотивации.
Однако внимательный взгляд на поведение людей и животных обнаруживает ...
Ассоциация
Необходимый элемент для запоминания – это ассоциация. Она фактически объясняет сам механизм работы памяти.
Наш мозг представляет собой в основном ассоциирующий механизм. Так, если после нескольких минут молчания кто-то скажет вам: «Вспоминайте!», то ваша память этому приказу не подчинится, она окажется бездейственной и спросит: «Что им ...

