Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию
- Введение
- Хроническое соматическое заболевание как фактор, влияющий на развитие личности человека. Психосоматический подход и личностные особенности отношения к заболеванию
- Возрастной кризис 13–15 лет и индивидуально-психологические особенности подростков
- Влияние хронического соматического заболевания на характер психического развития человека
- Выводы по теоретической части исследования
- Организация и методы исследования. Организация эмпирического исследования
- Методы исследования и их обоснование. При исследовании использовались следующие психодиагностические методики.
- Методика диагностики темперамента Г. Айзенка
- Опросник для диагностики школьной тревожности Филипса
- Методика диагностики акцентуаций характера К. Леонгарда
- Факторный личностный опросник Р. Кеттелла. (16 ФЛО – 105, форма C)
- Результаты эмпирического исследования и их обсуждение. Описательная характеристика выборки учащихся
- Результаты t – критериального анализа и их обсуждение
- Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического здоровья
- Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья
- Сравнительный анализ факторных структур, полученных в выборках учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья
- Выводы по практической части исследования
- Заключение
Анализ результатов эмпирического исследования
По результатам диагностики общей коммуникативной толерантности был произведен расчет стандартных отклонений на основе выборки учащихся. Была составлена шкала стенов.
Количество баллов
23 и меньше
24-28
29-34
35-41
42-48
49-53
54-62
63-74
75 и больше
Стен
9
8
7
6
5
4
3
2
1 ...
Отличительные признаки когнитивных стилей
Итак, когнитивные стили — это индивидуально-своеобразные способы переработки информации о своем окружении в виде индивидуальных различий в восприятии, анализе, структурировании, категоризации, оценивании происходящего. В свою очередь, эти индивидуальные различия образуют некоторые типичные формы когнитивного реагирования, относительно к ...
Теоретический аспект развития коммуникативной компетентности студентов –
психологов с помощью тренинга. Понятие коммуникативной
компетентности
Понятие «коммуникативная компетентность» впервые было использовано Бодалевым А.А. и трактовалось, как способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений) [6].
В социологической энциклопедии уточняется, что коммуникативная компетентность - это « .ориентированно ...