Заключение

1. Причинами возникновения психосоматических болезней, связанных с психосоматикой могут послужить: сильные переживания, стрессы, длительное нахождение человека в отрицательной психологической обстановке и т.п.

2. Существуют взаимосвязи между душевными переживаниями и реакциями организма (в рамках этого подхода рассматриваются многочисленные соматические заболевания и функциональные расстройства организма, возникновение и течение которых зависит преимущественно от психосоциальных обстоятельств).

3. Заболевания часто являются реакцией организма на конфликтные переживания, проявляющиеся как нервным перенапряжением, так и патологией со стороны того или иного органа.

4. Современная психосоматика основывается на экспериментально доказанном и подтвержденном факте, согласно которому эмоции могут решающим образом влиять на соматическое состояние человека.

5. При длительном существовании неудовлётворенности жизненной ситуацией может развиваться то или иное хроническое соматическое заболевание. Ведь именно неудовлетворенные потребности создают скрытые мотивы (в том числе неосознаваемые самим человеком), часто проявляющиеся в форме физического недомогания.

6. Стресс влияет на усиление восприимчивости организма к заболеваниям. Хронический стресс приводит к гормональным нарушениям и к подавлению иммунной системы организма.

7. Уровень эмоционального стресса, вызванного внешними событиями, зависит от того, как этот конкретный человек эти события интерпретирует и переживает.

8. Возникновение психосоматических расстройств напрямую связано с подавлением своих эмоций и желаний (то есть их нужно выражать).

9. Линия психосоматического заболевания может развиваться так: потеря, которая воспринимается, как нарциссическая травма и чувство потери воспринимается непреодолимым – депрессия с чувством беспомощности и безнадёжности – телесные нарушения.

10. В объяснении психосоматических заболеваний признаётся многофакторность – совокупность причин, которые взаимодействуют между собой. Среди них: личностные особенности – такие как – инфантилизм, алекситимия (неспособность воспринимать и обозначать словом чувства), недоразвитость межличностных отношений, черты темперамента, к примеру, низкий порог чувствительности к раздражителям, трудности адаптации, высокий уровень тревожности, замкнутость, сдержанность, недоверчивость, неспособность контролировать эмоции и прочие.


Основные этапы профессионализации личности
Процесс профессионального становления личности - системный процесс. В качестве единиц его анализа выступают этапы различной степени длительности и интегрированности: стадии, периоды (часть стадии), фазы (часть периода). Независимо от уровня обобщенности единиц анализа каждая из них характеризуется конкретной ситуацией профессионального ...

Факторы влияющие на одарённость. Становление личности одарённого ребёнка
Личность - сложное образование, которое приобретается человеком в социокультурной среде в процессе взаимодействия с другими людьми в ходе совместной деятельности и общения. Степень сформированности различных личностных образований, их развитие во многом определяет жизненный путь индивида. Вместе с тем личностное становление определяется ...

Обзор авторских программ раннего развития и план (проект) для родителей по семейному (домашнему) развитию ребенка раннего возраста. Обзор авторских программ раннего развития
Для развития ребенка в раннем возрасте существуют авторские программы. Некоторые из них широко известны а некоторые нет. • Методика Никитиных Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем (1916-1999) и Леной Алексеевной (р.1930) Никитиными, родителями семерых детей из по ...