Материалы по психологии » Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию » Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья

Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья
Страница 1

Задачу исследования по выявлению личностных особенностей учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья, мы будем решать по такому же алгоритму, как и в предыдущей выборке подростков.

Рассмотрим коэффициенты корреляции, полученные в этой выборке учащихся (см. таблицу 3.10.).

Таблица 3.10. Корреляционные взаимосвязи между показателями исследования в группе учащихся с второй группой психосоматического здоровья

Показатели

исследования

1

2

Пробл. и страхи в отн. с учител.

0,49

Застреваемый тип акцентуац.

0,43

Экзальтирован/ тип акцент.

0,93

«А» – сфера общительности

0,49

«E» – степень доминантности

0,51

«Н» – робость-смелость

0,46

«O» – уверен. в себе-тревожность

0,45

«Q4» – низ. – выс. рабоч. напряж.

0,54

Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05

Где: 1 – показатели интро-экстраверсии; 2 – показатели нейротизма.

Из данной таблицы видно, что выраженность «экстра – интроверсии» (по Айзенку) обуславливает застреваемый и экзальтированный тип акцентуаций характера – (r=0,43 и r=0,93) и такие личностные черты, как: уверенность в себе (или тревожность) – фактор «О» – (r=0,45) и низкое или высокое рабочее напряжение (фактор «Q4») – (r=0,54).

Выраженность показателя нейротизма (по Айзенку) объясняет выраженность показателя «проблемы и страхи в отношении с учителями» – (r=0,49), сферу общительности подростков (фактор «А») – (r=0,49), степень доминантности (фактор «Е») – (r=0,51) и фактор «Н» (робость / смелость) – (r=0,49) подростков.

Таблица 3.11. представляет корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера, личностных характеристик и школьной тревожности подростков этой группы, где степень выраженности доминантности объясняет «фрустрацию потребности в достижении успеха» – (r=0,41), «низкую физиологическую сопротивляемость к стрессу» – (r=0,42) и акцентуацию характера по возбудимому типу – (r=0,42).

Таблица 3.11. Корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера, личностных характеристик и школьной тревожности

Показатели

исследования

3

4

5

6

7

8

9

11

12

Циклотимный тип акцентуации

0,55

-0,45

Застреваемый тип акцентуации

0,45

Дистимный тип акцентуации

-0,52

«В» – степень интеллектуальн.

-0,43

0,45

«E» – степень доминантности

0,41

0,42

0,50

«G» – нормативность поведения

-0,46

0,42

0,42

«Н» – робость-смелость

0,42

«N» – прямолинейн.-дипломатич.

0,48

0,46

«Q1» – консерватизм – радикал.

-0,47

0,47

«Q2» – выс. самооц.-низ. самооц.

-0,55

«Q3» – низ. – выс. самоконтр. «Я»

-0,46

Страницы: 1 2 3 4


Реализация теории в восстанавливающем и коррекционном обучении
Разработка принципов организации деятельности учащихся по формированию действий и понятий явилась предметом многочисленных экспериментальных исследований, выполненных на различном материале учебных предметов — написание букв, грамматические, физические, математические и другие понятия. При этом «главная линия психологического изучения д ...

Теория личности З. Фрейда
Конфликт, лежащий в основе функционирования личности, может быть психосоциальным (когда мотивационное ядро личности противостоит требованиям общества) или интрапсихическим (когда мотивы-антагонисты ведут борьбу внутри мотивационного ядра). В теории Фрейда присутствуют оба типа конфликта. Для Фрейда основной мотивационной доминантой жиз ...

Исследования индивидуальности в отечественной психологии
В своей книге «Психология индивидуальных различий» Егорова М.С. делает анализ двух подходов к исследованию индивидуальности. Существуют два подхода к исследованию психологических явлений. Один из них – номотетический – ориентирован на выяснение общих закономерностей психической деятельности. Второй – идиографический – предполагает изуч ...