Материалы по психологии » Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию » Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья

Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья
Страница 1

Задачу исследования по выявлению личностных особенностей учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья, мы будем решать по такому же алгоритму, как и в предыдущей выборке подростков.

Рассмотрим коэффициенты корреляции, полученные в этой выборке учащихся (см. таблицу 3.10.).

Таблица 3.10. Корреляционные взаимосвязи между показателями исследования в группе учащихся с второй группой психосоматического здоровья

Показатели

исследования

1

2

Пробл. и страхи в отн. с учител.

0,49

Застреваемый тип акцентуац.

0,43

Экзальтирован/ тип акцент.

0,93

«А» – сфера общительности

0,49

«E» – степень доминантности

0,51

«Н» – робость-смелость

0,46

«O» – уверен. в себе-тревожность

0,45

«Q4» – низ. – выс. рабоч. напряж.

0,54

Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05

Где: 1 – показатели интро-экстраверсии; 2 – показатели нейротизма.

Из данной таблицы видно, что выраженность «экстра – интроверсии» (по Айзенку) обуславливает застреваемый и экзальтированный тип акцентуаций характера – (r=0,43 и r=0,93) и такие личностные черты, как: уверенность в себе (или тревожность) – фактор «О» – (r=0,45) и низкое или высокое рабочее напряжение (фактор «Q4») – (r=0,54).

Выраженность показателя нейротизма (по Айзенку) объясняет выраженность показателя «проблемы и страхи в отношении с учителями» – (r=0,49), сферу общительности подростков (фактор «А») – (r=0,49), степень доминантности (фактор «Е») – (r=0,51) и фактор «Н» (робость / смелость) – (r=0,49) подростков.

Таблица 3.11. представляет корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера, личностных характеристик и школьной тревожности подростков этой группы, где степень выраженности доминантности объясняет «фрустрацию потребности в достижении успеха» – (r=0,41), «низкую физиологическую сопротивляемость к стрессу» – (r=0,42) и акцентуацию характера по возбудимому типу – (r=0,42).

Таблица 3.11. Корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера, личностных характеристик и школьной тревожности

Показатели

исследования

3

4

5

6

7

8

9

11

12

Циклотимный тип акцентуации

0,55

-0,45

Застреваемый тип акцентуации

0,45

Дистимный тип акцентуации

-0,52

«В» – степень интеллектуальн.

-0,43

0,45

«E» – степень доминантности

0,41

0,42

0,50

«G» – нормативность поведения

-0,46

0,42

0,42

«Н» – робость-смелость

0,42

«N» – прямолинейн.-дипломатич.

0,48

0,46

«Q1» – консерватизм – радикал.

-0,47

0,47

«Q2» – выс. самооц.-низ. самооц.

-0,55

«Q3» – низ. – выс. самоконтр. «Я»

-0,46

Страницы: 1 2 3 4


Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня развития семейных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Диагностическая программа, направленная на выявление семейных взаимоотношен
Цель исследования: выявление уровня семейных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. При подборе методик, диагностирующих особенности семейных взаимоотношений мы ориентировались на принципиальные положения детской психологии и педагогики, существующие в системе диагностики развития ребёнка. Используемые методики: методик ...

Сглаживание/заострение
Индивидуальные различия, зафиксированные в этом когнитивном стиле, имеют отношение к особенностям хранения в памяти запоминаемого материала. У «сглаживателей» сохранение деталей, выпадением тех или иных фрагментов. Напротив, в памяти «заострителей» происходит выделение, подчеркивание специфических деталей запоминаемого материала. Впосле ...

Организация специального охранительного режима для заикающихся
Распорядок дня заикающихся детей должен быть достаточно четким, но не жестким. Это подразумевает плавный переход от одного вида деятельности к другой, мягкое преодоление возможных негативистических установок ребенка. Ребенку должна быть оказана медицинская помощь в случае нарушения сна, наличия у него страхов, повышенной тревожности, во ...