Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического
здоровьяСтраница 1
Задачу исследования по выявлению личностных особенностей учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья, мы будем решать по такому же алгоритму, как и в предыдущей выборке подростков.
Рассмотрим коэффициенты корреляции, полученные в этой выборке учащихся (см. таблицу 3.10.).
Таблица 3.10. Корреляционные взаимосвязи между показателями исследования в группе учащихся с второй группой психосоматического здоровья
|
Показатели исследования |
1 |
2 |
|
Пробл. и страхи в отн. с учител. |
0,49 | |
|
Застреваемый тип акцентуац. |
0,43 | |
|
Экзальтирован/ тип акцент. |
0,93 | |
|
«А» – сфера общительности |
0,49 | |
|
«E» – степень доминантности |
0,51 | |
|
«Н» – робость-смелость |
0,46 | |
|
«O» – уверен. в себе-тревожность |
0,45 | |
|
«Q4» – низ. – выс. рабоч. напряж. |
0,54 |
Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05
Где: 1 – показатели интро-экстраверсии; 2 – показатели нейротизма.
Из данной таблицы видно, что выраженность «экстра – интроверсии» (по Айзенку) обуславливает застреваемый и экзальтированный тип акцентуаций характера – (r=0,43 и r=0,93) и такие личностные черты, как: уверенность в себе (или тревожность) – фактор «О» – (r=0,45) и низкое или высокое рабочее напряжение (фактор «Q4») – (r=0,54).
Выраженность показателя нейротизма (по Айзенку) объясняет выраженность показателя «проблемы и страхи в отношении с учителями» – (r=0,49), сферу общительности подростков (фактор «А») – (r=0,49), степень доминантности (фактор «Е») – (r=0,51) и фактор «Н» (робость / смелость) – (r=0,49) подростков.
Таблица 3.11. представляет корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера, личностных характеристик и школьной тревожности подростков этой группы, где степень выраженности доминантности объясняет «фрустрацию потребности в достижении успеха» – (r=0,41), «низкую физиологическую сопротивляемость к стрессу» – (r=0,42) и акцентуацию характера по возбудимому типу – (r=0,42).
Таблица 3.11. Корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера, личностных характеристик и школьной тревожности
|
Показатели исследования |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
|
Циклотимный тип акцентуации |
0,55 |
-0,45 | |||||||
|
Застреваемый тип акцентуации |
0,45 | ||||||||
|
Дистимный тип акцентуации |
-0,52 | ||||||||
|
«В» – степень интеллектуальн. |
-0,43 |
0,45 | |||||||
|
«E» – степень доминантности |
0,41 |
0,42 |
0,50 | ||||||
|
«G» – нормативность поведения |
-0,46 |
0,42 |
0,42 | ||||||
|
«Н» – робость-смелость |
0,42 | ||||||||
|
«N» – прямолинейн.-дипломатич. |
0,48 |
0,46 | |||||||
|
«Q1» – консерватизм – радикал. |
-0,47 |
0,47 | |||||||
|
«Q2» – выс. самооц.-низ. самооц. |
-0,55 | ||||||||
|
«Q3» – низ. – выс. самоконтр. «Я» |
-0,46 |
Механизмы взаимопонимания в общении
Взаимопонимание имеет место, когда двое или больше людей согласовывают свои реальности. Они в чем-то близки друг к другу, они согласны взаимодействовать, они договорились о способах общения, и они более или менее понимают друг друга.
Взаимопонимание обычно больше подсознательно, чем сознательно. Если вы посмотрите на двух людей, которы ...
Особенности интересов у медработников
По С.Л. Рубинштейну [18,с.534], значение выбираемой профессии и профессионализации в целом определяется субъективной оценкой той роли, которую они призваны сыграть в индивидуальной жизни личности.
Профессиональное развитие личности - это формирование у человека возможностей (прежде всего способностей) и мотивов, оптимально соответствую ...
Позитивно воспринимаемые (одобряемые) стереотипы
Вместе с тем опрос показал, что существует целый блок стереотипов, которые являются скорее нормами – в основном находятся в согласии с внутренними представлениями стариков о собственном месте и роли в жизненном раскладе, о своих способностях.
Прежде всего подавляющее большинство согласно с тем, что в их возрасте учеба, образование не н ...

