Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического
здоровьяСтраница 1
Задачу исследования по выявлению личностных особенностей учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья, мы будем решать по такому же алгоритму, как и в предыдущей выборке подростков.
Рассмотрим коэффициенты корреляции, полученные в этой выборке учащихся (см. таблицу 3.10.).
Таблица 3.10. Корреляционные взаимосвязи между показателями исследования в группе учащихся с второй группой психосоматического здоровья
Показатели исследования |
1 |
2 |
Пробл. и страхи в отн. с учител. |
0,49 | |
Застреваемый тип акцентуац. |
0,43 | |
Экзальтирован/ тип акцент. |
0,93 | |
«А» – сфера общительности |
0,49 | |
«E» – степень доминантности |
0,51 | |
«Н» – робость-смелость |
0,46 | |
«O» – уверен. в себе-тревожность |
0,45 | |
«Q4» – низ. – выс. рабоч. напряж. |
0,54 |
Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05
Где: 1 – показатели интро-экстраверсии; 2 – показатели нейротизма.
Из данной таблицы видно, что выраженность «экстра – интроверсии» (по Айзенку) обуславливает застреваемый и экзальтированный тип акцентуаций характера – (r=0,43 и r=0,93) и такие личностные черты, как: уверенность в себе (или тревожность) – фактор «О» – (r=0,45) и низкое или высокое рабочее напряжение (фактор «Q4») – (r=0,54).
Выраженность показателя нейротизма (по Айзенку) объясняет выраженность показателя «проблемы и страхи в отношении с учителями» – (r=0,49), сферу общительности подростков (фактор «А») – (r=0,49), степень доминантности (фактор «Е») – (r=0,51) и фактор «Н» (робость / смелость) – (r=0,49) подростков.
Таблица 3.11. представляет корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера, личностных характеристик и школьной тревожности подростков этой группы, где степень выраженности доминантности объясняет «фрустрацию потребности в достижении успеха» – (r=0,41), «низкую физиологическую сопротивляемость к стрессу» – (r=0,42) и акцентуацию характера по возбудимому типу – (r=0,42).
Таблица 3.11. Корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера, личностных характеристик и школьной тревожности
Показатели исследования |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
Циклотимный тип акцентуации |
0,55 |
-0,45 | |||||||
Застреваемый тип акцентуации |
0,45 | ||||||||
Дистимный тип акцентуации |
-0,52 | ||||||||
«В» – степень интеллектуальн. |
-0,43 |
0,45 | |||||||
«E» – степень доминантности |
0,41 |
0,42 |
0,50 | ||||||
«G» – нормативность поведения |
-0,46 |
0,42 |
0,42 | ||||||
«Н» – робость-смелость |
0,42 | ||||||||
«N» – прямолинейн.-дипломатич. |
0,48 |
0,46 | |||||||
«Q1» – консерватизм – радикал. |
-0,47 |
0,47 | |||||||
«Q2» – выс. самооц.-низ. самооц. |
-0,55 | ||||||||
«Q3» – низ. – выс. самоконтр. «Я» |
-0,46 |
Психологическое понимание труда и профессии
Профессиональная деятельность - это, прежде всего, трудовая деятельность. В этой связи полезно разобраться, что может помешать реализовать себя человеку в труде. В частности, какие предрассудки могут стать препятствием для полноценной самореализации в профессии. Е.А. Климов выделил следующие основные "предрассудки" о труде и п ...
Выводы
1. Экстремальный спорт неразрывно связан с риском. Объясняется это большой физической активностью спортсмена и как следствие высокая возможность получения травм и причинения ущерба здоровью.
2. Экстраверсия одинаково выражена у представителей обоих групп, что позволяет говорить о том, что она не влияет на выбор вида спорта.
3. Маскули ...
Сквернословие
Почти все дети рано или поздно начинают говорить бранные слова. Это не повод для беспокойства. Напротив, я бы встревожился, если бы мой сын дорос до 7—8 лет и ни разу не произнес бы их. Я решил бы, что он просто не слышит, что говорят окружающими, может быть, даже не воспринимает то, что говорю я. А явное отсутствие непосредственност ...