Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического
здоровьяСтраница 3
Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05
Где: 13 – эмотивный; 14 – педантичный; 15 – тревожный; 16 – циклотимный тип; 17 – демонстративный тип; 19 – дистимный; 20 – экзальтированный тип акцентуаций характера.
В таблице 3.12. представлено большое количество коэффициентов корреляции между показателями акцентуаций характера и личностных характеристик подростков этой группы.
В частности тревожный тип акцентуаций подростков этой группы обусловлен подозрительностью (фактор «L») – (r=-0,51), а дистимный тип акцентуации характера – низкой степенью доминантности (фактор «Е») – (r=-0,43).
Демонстративный тип акцентуации характера подростков этой группы объясняется нормативностью поведения (фактор «G») – (r=0,51), жёсткостью – мягкостью (фактор «L») – (r=0,56) и выраженностью самооценки (фактор «Q2») – (r=-0,46).
Циклотимный тип акцентуации характера объясняет проявление консерватизма (или радикализма) – (фактор «Q1») – (r = -0,45).
Рассмотрим факторную структуру, выявленную в группе учащихся лицея (см. таблицу 3.13).
Так в структуру первого фактора вошли с большими факторными нагрузками показатели опросника Леонгарда, Айзенка и Кеттелла. Наибольшей факторной нагрузкой обладает показатель самооценки (фактор «Q2») – (0,704). Поэтому мы идентифицировали первый фактор как: «Фактор самооценки, обуславливающей акцентуации характера и общительность лицеистов». Он характеризует 26% подростков этой группы.
Второй фактор мы назвали как: «Фактор школьной тревожности, обусловленной состоянием здоровья подростков». Он характеризует 13% учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья.
Третий фактор мы назвали как: «Фактор фрустрации потребности в достижении успеха, обусловленной возбудимым и застреваемым типами акцентуаций характера». Этот фактор характеризует 11% подростков этой группы.
Таблица 3.13. Эмпирическая факторная структура показателей исследования в группе учащихся, имеющий вторую группу психосоматического здоровья
|
Показатели исследования |
Фактор 1 |
Фактор 2 |
Фактор 3 |
|
Интро-экстраверсия |
-0,635 | ||
|
Нейротизм |
-0,589 | ||
|
Общая тревожность |
0,532 | ||
|
Пережив. соц. стресса |
0,537 | ||
|
Фрустр. потреб. в достиж. успеха |
0,791 | ||
|
Страх сит. проверки знаний |
0,587 | ||
|
Страх не соответ. ожид. окружающ. |
0,622 | ||
|
Пробл. и страхи в отн. с учител. |
0,679 | ||
|
Гипертимный тип акцентуац/ |
-0,604 | ||
|
Возбудимый тип акцентуации |
-0,510 |
-0,592 | |
|
Эмотивный тип акцентуации |
-0,648 | ||
|
Педантичный тип акцентуации |
-0,506 | ||
|
Циклотим. тип акцентуации |
0,610 | ||
|
Демонстратив. тип акцентуац. |
-0,654 | ||
|
Застреваемый тип акцентуац. |
-0,529 | ||
|
Экзальтирован/ тип акцент. |
-0,597 | ||
|
«I» – жесткость-мягкость |
-0,616 | ||
|
«Q2» – выс. самооц.-низ. самооц. |
0,704 | ||
|
«Q4» – низ. – выс. рабоч. напряж. |
-0,556 | ||
|
Группа здоровья |
-0,578 | ||
|
Удельный вес фактора |
6,4 |
5,0 |
4,6 |
|
Д О Д |
0,26 |
0,13 |
0,11 |
Результаты исследования
Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной
Обратимся к результатам исследования школьников, полученных с помощью методики определения уровня притязаний. Попытаемся установить теперь, может ли одна из выборок превосходить другую по уровню притязаний
Все испытуемые пронумерованы от 1 до 8 каждый класс отдельно.
Оценка уровня пр ...
Структура. Тело.
Маслоу не описывает детально роли тела в процессе самоактуализации. Он полагает, что когда физиологические потребности удовлетворяются, индивидуум освобождается для потребностей, находящихся более высоко в иерархии. Однако он пишет, что необходимо, чтобы телу отдавалось должное. Маслоу отмечает важность интенсивной стимуляции физически ...
Биография И.П. Павлова
Академик Иван Петрович Павлов (1849-1936) – великий русский ученый-физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии, родился 27 сентября 1849 г. в г.Рязани. В 1875 г. с отличием окончил Санкт-Петербургский университет, а в 1879 г. – Медико-хирургическую академию. Стажировался в Германии у крупных физиологов Р. Гейденгайна и К. Людвига. В ...

