Материалы по психологии » Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию » Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья

Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья
Страница 3

Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05

Где: 13 – эмотивный; 14 – педантичный; 15 – тревожный; 16 – циклотимный тип; 17 – демонстративный тип; 19 – дистимный; 20 – экзальтированный тип акцентуаций характера.

В таблице 3.12. представлено большое количество коэффициентов корреляции между показателями акцентуаций характера и личностных характеристик подростков этой группы.

В частности тревожный тип акцентуаций подростков этой группы обусловлен подозрительностью (фактор «L») – (r=-0,51), а дистимный тип акцентуации характера – низкой степенью доминантности (фактор «Е») – (r=-0,43).

Демонстративный тип акцентуации характера подростков этой группы объясняется нормативностью поведения (фактор «G») – (r=0,51), жёсткостью – мягкостью (фактор «L») – (r=0,56) и выраженностью самооценки (фактор «Q2») – (r=-0,46).

Циклотимный тип акцентуации характера объясняет проявление консерватизма (или радикализма) – (фактор «Q1») – (r = -0,45).

Рассмотрим факторную структуру, выявленную в группе учащихся лицея (см. таблицу 3.13).

Так в структуру первого фактора вошли с большими факторными нагрузками показатели опросника Леонгарда, Айзенка и Кеттелла. Наибольшей факторной нагрузкой обладает показатель самооценки (фактор «Q2») – (0,704). Поэтому мы идентифицировали первый фактор как: «Фактор самооценки, обуславливающей акцентуации характера и общительность лицеистов». Он характеризует 26% подростков этой группы.

Второй фактор мы назвали как: «Фактор школьной тревожности, обусловленной состоянием здоровья подростков». Он характеризует 13% учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья.

Третий фактор мы назвали как: «Фактор фрустрации потребности в достижении успеха, обусловленной возбудимым и застреваемым типами акцентуаций характера». Этот фактор характеризует 11% подростков этой группы.

Таблица 3.13. Эмпирическая факторная структура показателей исследования в группе учащихся, имеющий вторую группу психосоматического здоровья

Показатели

исследования

Фактор

1

Фактор

2

Фактор

3

Интро-экстраверсия

-0,635

Нейротизм

-0,589

Общая тревожность

0,532

Пережив. соц. стресса

0,537

Фрустр. потреб. в достиж. успеха

0,791

Страх сит. проверки знаний

0,587

Страх не соответ. ожид. окружающ.

0,622

Пробл. и страхи в отн. с учител.

0,679

Гипертимный тип акцентуац/

-0,604

Возбудимый тип акцентуации

-0,510

-0,592

Эмотивный тип акцентуации

-0,648

Педантичный тип акцентуации

-0,506

Циклотим. тип акцентуации

0,610

Демонстратив. тип акцентуац.

-0,654

Застреваемый тип акцентуац.

-0,529

Экзальтирован/ тип акцент.

-0,597

«I» – жесткость-мягкость

-0,616

«Q2» – выс. самооц.-низ. самооц.

0,704

«Q4» – низ. – выс. рабоч. напряж.

-0,556

Группа здоровья

-0,578

Удельный вес фактора

6,4

5,0

4,6

Д О Д

0,26

0,13

0,11

Страницы: 1 2 3 4


Роль религиозного консультанта
Считая крайне важной общую ориентацию человека, мы должны выяснить роль религиозного консультанта, поскольку подобные вопросы – его специальность. Цель терапии установок – дать индивиду возможность понять самого себя: свои ценности, свое выбранное направление, свою целостную жизненную ориентацию и свои страдания. Ни у кого другого нет ...

Методики проведения игр с детьми дошкольного возраста.
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственно ...

Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования. Согласно п.2.9 5. Санитарных правил 2.4 2 782-99 "Гигиенические требовани ...