Материалы по психологии » Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию » Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья

Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья
Страница 2

Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05

Где: 3

общая тревожность; 4 – переживание социального стресса; 5 – фрустрация потребности в достижении успеха; 6 – страх самовыражения; 7 – страх ситуации проверки знаний; 8 – страх не соответствовать ожиданиям окружающих; 9 – низкая физиологическая сопротивляемость стрессу; 11 – гипертимный тип; 12 – возбудимый.

Общая «школьная тревожность» ребят этой группы обусловлена выраженностью прямолинейности, а её отсутствие дипломатичностью подростков (фактор N) – (r=0,48).

«Переживание социального стресса» лицеистов связано с факторами «В» (степень интеллектуальности)

и «Q1» – (консерватизм – радикализм) – (r=-0,43 и r=-0,47), а также «циклотимным» и «застреваемым» типами акцентуаций характера – (r=0,55 и r=0,45).

«Фрустрация потребности в достижении успеха» обусловлена дистимным типом акцентуации характера – (r=-0,52) и степенью доминантности (фактор «Е») – (r=0,41). Видимо, подростки, имеющие вторую группу психосоматического здоровья, отличающиеся серьёзностью, подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий, сниженной самооценкой, добросовестностью и справедливостью, не позволяют себе проявлять самоуверенность и независимость, при этом отмечается неблагоприятный психический фон, не позволяющий подросткам развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и, как следствие, фрустрация потребности в достижении успеха.

Страх самовыражения также обусловлен степенью интеллектуальности – (r=0,45) и некоторым консерватизмом подростков – (r=0,47), то есть убежденностью в правильности того, чему их учили, принимая всё как проверенное, несмотря на противоречия, а также склонности к осторожности в отношении новых людей.

«Страх ситуации проверки знаний» обусловлен у подростков с второй группой психосоматического здоровья, дипломатичностью (фактор «N») – (r=0,46), а «страх не соответствовать ожиданиям окружающих», нормативностью поведения (фактор «G») – (r=-0,46), то есть излишней требовательностью к себе, когда подросток руководствуется чувством долга, берёт на себя ответственность, добросовестен, склонен к морализированию.

Таблица 3.12. Корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера и личностных характеристик подростков

Показатели

исследования

13

14

15

16

17

19

20

«E» – степень доминантности

-0,43

«G» – нормативность поведения

0,51

«I» – жесткость-мягкость

0,47

0,56

«L» – доверчив.-подозрительн.

-0,51

«Q1» – консерватизм – радикал.

-0,45

«Q2» – выс. самооц.-низ. самооц.

-0,67

-0,51

-0,46

«Q4» – низ. – выс. рабоч. напряж.

0,59

Пол

-0,72

-0,49

-0,44

Страницы: 1 2 3 4


Каузальная атрибуция
Родоначальником исследований по каузальной атрибуции является Ф. Хайдер, впервые сформулировавший и саму идею каузальной атрибуции и давший систематическое описание различных схем, которыми пользуется человек при построении причинного объяснения поведения другого человека. Из других авторов, работающих в этой области, наиболее значитель ...

Разработка психодиагностического теста с применением факторного анализа на примере опросника “Шестнадцать личностных факторов (16PF)” Р.Кэттелла.
Приложение факторного анализа к разработке личностных опросников в так называемой “лексической” традиции /1, с.396/ можно обнаружить в работе, начатой Р. Кэттеллом в 1940-х гг. В разработке опросника “Шестнадцать личностных факторов” Р. Кэттелл первоначально исходил из так называемых L-данных (life record data), т.е. данных, полученных ...

Пер Гюнт (с возрастающим увлечением)
Да, гюнтское «я сам» есть легион Желаний и влечений, и страстей; Есть море замыслов, порывов к цели, Потребностей . ну, словом, то, чем я Дышу, живу – таким, каков я есмь[34]. Но в конце жизни он понимает, что потерял себя; что, следуя принципу своекорыстия, он не смог понять, в чем же состоят истинные интересы его «Я», и вместо то ...