Организация и методы исследования. Организация эмпирического исследования

Исследование по данной теме проводилось в городе Кунгуре среди двух групп – учащихся 8‑х классов МОУ СШ №13 и МОУ лицей №1 (МОУ – муниципальное образовательное учреждение, СШ – средняя школа). Первую группу составили здоровые подростки в количестве 23 человека. Вторую – учащиеся, имеющие психосоматическую патологию (различные соматические заболевания, например: функциональные кардиопатии, гастродуодениты, вегетососудистые дистонии и т.д.), в количестве -39 человек. Возрастные границы подростков – 13–15 лет.

Целью исследования для нас было изучение индивидуальных особенностей личности подростков, имеющих психосоматическую патологию и здоровых детей.

Предметом исследования выступили личностные факторы, особенности темперамента, школьной тревожности, акцентуации характера подростков и их взаимосвязи.

В качестве объекта исследования выступили индивидуальные особенности личности подростков, имеющих психосоматическую патологию и здоровых детей.

Гипотезы исследования:

Существуют различия в выраженности показателей исследования в группах учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья.

Выраженность личностных свойств (показатели тревожности, нейротизма, эмоционально-волевой сферы) оказывает влияние на уровень психосоматического здоровья учащихся.

Задачи исследования:

Провести сравнительный анализ личностных профилей учащихся школы и лицея.

Определить различия в выраженности показателей исследования учащихся обеих групп (средней общеобразовательной школы и лицея).

Определить личностные особенности учащихся средней общеобразовательной школы.

Определить личностные особенности лицеистов.

Выявить эмпирические личностные структуры учащихся школы и лицея.

Провести сравнительный анализ факторных структур, полученных в выборках учащихся школы и лицея.

Подготовить материал для составления рекомендаций по психокорректирующей работе с учащимися, имеющими соматическую патологию (для всех участников образовательного процесса).


Вербальные и невербальные средства коммуникации
Вербальная коммуникация. Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации. Чтобы вас поняли, мы иметь хорошую дикцию. Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание слушателей. Если, выступая с докладом, вы будете смотреть кому-либо из слушателей прямо в глаза, то ...

Диагностический инструментарий исследования
Исследование студентов проводилось с помощью следующих методик: 1. Тест - опросник коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) (автор Федоришин Б.А.) 2. Тест коммуникативных умений (Автор: Михельсон Л. Перевод и адаптация Гильбуха Ю. З.) ...

Возникновение и развитие интереса.
Интерес возникает на основе познавательного влечения (желания) к той или иной области действительности.[8,18]. Переход интереса в склонность. Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность. Это происходит тогда, когда в интерес включается волевой компонент. Склонность характеризует направленность индивида на опреде ...