Введение
Страница 1

Основным результатом проведения реформ в образовании за последнее десятилетие стало появление множества разнообразных и часто даже альтернативных программ, по которым работают многие виды образовательных учреждений. С одной стороны, это позволило во многом совершенствовать содержание и методы обучения, но, с другой стороны, часто введение новшеств в образовательный процесс сказывается на здоровье детей. В результате введения в учебную программу новых предметов дети систематически испытывают утомление и, как следствие этого, начинают часто болеть. Поэтому главнейшим критерием оценки образовательных программ должна стать оценка того, что та или иная программа даёт для здоровья ребёнка.

Как показано в многочисленных психологических исследованиях, часто физическое здоровье прямо производно от психического здоровья ребёнка. Другими словами, если ребёнку хорошо и комфортно в психологическом аспекте, то его физическое здоровье меняется в лучшую сторону. Роль психосоматики хорошо известна. Предположение о существовании тесных связей между эмоциональными состояниями человека и нарушениями физического (соматического) здоровья имеет давнюю историю.

Это знание нашло отражение в классической формуле медицины: «В здоровом теле – здоровый дух».

Во многих работах врачей прошлого и наших современников мы находим описание тех изменений психики, которые возникают у больных страдающих хроническими соматическими заболеваниями. Все вышесказанное говорит о том, что проблема психосоматики остается все еще актуальной и в наше время.

По данным ВОЗ, от 38 до 42% всех пациентов, посещающих кабинеты соматических врачей, относятся к группе психосоматических больных.

Новизна исследования состоит в установлении индивидуально – психологических особенностей здоровых подростков и имеющих соматическую патологию, а также в разработке новых подходов к психосоциальной адаптации школьников-подростков, для определения будущей профессиональной деятельности.

Практическая значимость исследования заключается в том, что данные исследования могут быть использованы при разработке подходов к психологической коррекции состояний детей в рамках психопрофилактических программ.

Разработка в течение последних десяти лет образовательных программ для детей разных возрастов позволила выделить некоторые условия, при которых здоровье детей только укрепляется в образовательном процессе. В рамках программ акцент делается на передачу знаний и формирование навыков практической психодиагностической и коррекционной работы с детьми и подростками – соматических и психосоматических расстройств, отклоняющегося поведения, различных зависимостей.

Психологическое здоровье подростка – необходимое условие для развития человека в процессе жизни и деятельности. В этом возрасте закладываются необходимые условия гармонии между потребностями индивида и общества. В рамках психологии здоровья, психосоматики и других предметов рассматриваются факторы, способствующие поддержанию здоровья, методы реабилитации больных различного профиля.

Целью исследования является изучение индивидуальных особенностей личности подростков, имеющих психосоматическую патологию и здоровых детей.

Предметом исследования выступают личностные и темпераментальные особенности, показатели школьной тревожности и акцентуации характера подростков, и их взаимосвязи.

В качестве объекта исследования выступили индивидуальные особенности личности подростков, имеющих психосоматическую патологию и здоровых детей.

Гипотезы исследования:

Существуют различия в выраженности показателей исследования в группах учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья.

Страницы: 1 2


Роль религиозного консультанта
Считая крайне важной общую ориентацию человека, мы должны выяснить роль религиозного консультанта, поскольку подобные вопросы – его специальность. Цель терапии установок – дать индивиду возможность понять самого себя: свои ценности, свое выбранное направление, свою целостную жизненную ориентацию и свои страдания. Ни у кого другого нет ...

Основные причины возникновении стресса
Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека ...

Понятие высших психических функций согласно Выготскому Л. С.
Л. С. Выготский: выделял натуральные, природные функции (они непроизвольны) и психические, присущие только человеку. Для приспособления к жизни общества человеку необходимо овладение социально-культурным опытом. Основные свойства ВПФ: Ø социальны по существу, не нужны отдельному человеку, разделены между людьми (функция слова). ...