Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического
здоровьяСтраница 1
Задачу исследования по определению личностных особенностей учащихся с первой группой психосоматического здоровья мы решили с помощью корреляционного анализа Пирсона, при котором выявили взаимосвязи между показателями исследования при критическом значении р=0,05. Обратимся к таблице 3.6., которая отражает корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера и школьной тревожности учащихся.
Таблица 3.6. Корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера и школьной тревожности
|
Показатели исследования |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
10 |
|
Гипертимный тип акцентуац |
0,49 |
-0,34 |
-0,33 | ||||
|
Возбудимый тип акцентуации |
-0,44 |
-0,34 |
-0,42 | ||||
|
Педантичный тип акцентуации |
-0,36 |
-0,42 | |||||
|
Демонстратив. тип акцентуац. |
0,47 | ||||||
|
Застреваемый тип акцентуац. |
0,37 |
Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05
Так, можно отметить, что гипертимный тип акцентуации характера обусловлен выраженным нейротизмом – (r=0,49), отсутствием «переживания социального стресса» – (r=-0,34) и «страха в ситуации проверки знаний» – (r = -0,33).
При акцентуации характера по возбудимому типу отмечается отсутствие «фрустрации потребности в достижении успеха» – (r = -0,44), «страха не соответствовать ожиданиям окружающих» – (r = -0,34) и «проблем и страхов в отношениях с учителями» – (r = -0,42). При выраженной акцентуации характера по педантичному типу отсутствуют (или слабо выражены) «страх ситуации проверки знаний» – (r = -0,36) и «страх не соответствовать ожиданиям окружающих» – (r = -0,42).
Демонстративный тип акцентуации характера обусловлен выраженностью нейротизма (неустойчивости, неуравновешенности) – (r=0,47), а застреваемый тип акцентуаций выраженностью общей школьной тревожности, то есть общим эмоциональным состоянием учащихся, связанным с различными формами его включения в жизнь школы – (r=0,37).
Таблица 3.7. отражает корреляционные взаимосвязи между показателями опросников Кеттелла, Айзенка и теста школьной тревожности Филипса.
Основные направления совершенствования методов
оценки деловых и личных качеств персонала предприятия.
1.Так как большой недостаток на предприятии найм на работу предлагаю принимать на работу по такому порядку:
· Первичное собеседование гражданином, который желает устроиться на работу с отделом кадров с целью выяснения наличия у гражданина формальных оснований для трудоустройства на ту или иную должность;
· Освидетельствование професси ...
Факторы и мотивы употребления алкоголя в
подростковом возрасте
Отметим, что подростковый возраст в большинстве случаях психологических подходов и теорий рассматривается как противоречивый и критический этап развития личности. А личностные особенности, связанные с ответственностью, рефлективностью, целостностью Я-концепции, как важные качества, закладывающиеся в подростковом возрасте (Л.И. Божович, ...
Методика определения
стиля руководства
Анализ качества выполнения работы предполагает также определение
стиля руководства. Руководитель создает ценности не напрямую, а посредством других людей, регулируя их поведение и модифицируя его в необходимом для реализации общих целей направлении. Средством решения всех задач в коллективе для него выступает целенаправленное и система ...

