Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического здоровья
Страница 1

Задачу исследования по определению личностных особенностей учащихся с первой группой психосоматического здоровья мы решили с помощью корреляционного анализа Пирсона, при котором выявили взаимосвязи между показателями исследования при критическом значении р=0,05. Обратимся к таблице 3.6., которая отражает корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера и школьной тревожности учащихся.

Таблица 3.6. Корреляционные взаимосвязи между показателями акцентуаций характера и школьной тревожности

Показатели

исследования

2

3

4

5

7

8

10

Гипертимный тип акцентуац

0,49

-0,34

-0,33

Возбудимый тип акцентуации

-0,44

-0,34

-0,42

Педантичный тип акцентуации

-0,36

-0,42

Демонстратив. тип акцентуац.

0,47

Застреваемый тип акцентуац.

0,37

Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05

Так, можно отметить, что гипертимный тип акцентуации характера обусловлен выраженным нейротизмом – (r=0,49), отсутствием «переживания социального стресса» – (r=-0,34) и «страха в ситуации проверки знаний» – (r = -0,33).

При акцентуации характера по возбудимому типу отмечается отсутствие «фрустрации потребности в достижении успеха» – (r = -0,44), «страха не соответствовать ожиданиям окружающих» – (r = -0,34) и «проблем и страхов в отношениях с учителями» – (r = -0,42). При выраженной акцентуации характера по педантичному типу отсутствуют (или слабо выражены) «страх ситуации проверки знаний» – (r = -0,36) и «страх не соответствовать ожиданиям окружающих» – (r = -0,42).

Демонстративный тип акцентуации характера обусловлен выраженностью нейротизма (неустойчивости, неуравновешенности) – (r=0,47), а застреваемый тип акцентуаций выраженностью общей школьной тревожности, то есть общим эмоциональным состоянием учащихся, связанным с различными формами его включения в жизнь школы – (r=0,37).

Таблица 3.7. отражает корреляционные взаимосвязи между показателями опросников Кеттелла, Айзенка и теста школьной тревожности Филипса.

Страницы: 1 2 3 4


Релаксационные упражнения
Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, приостанавливать и расслабляться по собственной воле, по своему желанию. Итак, ...

Методологические основы исследования влияния личностных особенностей на выбор вида спорта. Цель, гипотеза, задачи, объект, предмет
Целью настоящей работы является исследование влияния особенностей личности на выбор экстремального вида спорта. Гипотеза исследования: выраженность таких особенностей личности как : экстраверсия, маскулинность, склонность к риску и уровень стрессоустойчивости способны повлиять на выбор экстремального вида спорта. В соответствии с це ...

Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение — самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия. Будучи сложн ...