Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического здоровья
Страница 3

Общая школьная тревожность обусловлена эмоциональной неустойчивостью – (r=-0,32) и нормативностью поведения – (r=-0,33).

Переживание социального стресса также обусловлено нормативностью поведения – (r=-0,34), факторами: «М» (практичность / мечтательность) – (r=0,32), «O» (уверенность в себе / тревожность) – (r=0,35) и «Q1» (консерватизм / радикализм) – (r=-0,39).

Таким образом, эмоциональное состояние учащихся, на фоне которого развиваются социальные контракты, обуславливает проявление вышеперечисленных личностных черт.

Так как, в рамках дипломного проекта невозможно описать все полученные коэффициенты корреляции (см. таблицы в приложении 3), то ограничимся общим выводом о том, что акцентуации характера, личностные черты, особенности темперамента и показатели школьной тревожности имеют очень тесную связь между собой.

Для того чтобы выявить самые значимые показатели исследования, имеющие при этом высокие факторные нагрузки, мы провели факторный анализ, из которого видно общие закономерности, полученные на выборке учащихся с первой группой психосоматического здоровья.

Так, например, мы выявили в первом факторе то, что выраженность определённых личностных черт детерминирует школьную тревожность учащихся. К этим личностным характеристикам относятся, прежде всего, факторы: «C» – (-0,548), «G» – (-0,673), «Q2» – (0,504) и «Q3» – (-0,567). Из всех показателей школьной тревожности большие факторные нагрузки принадлежат показателям: «страх ситуации проверки знаний» – (0,660), «переживание социального стресса» – (0,631), «фрустрация потребности в достижении успеха» – (0,535) и общий показатель школьной тревожности – (0,696).

Таким образом, мы назвали первый фактор как: «Симптомокомплекс личностных свойств, обуславливающих школьную тревожность учащихся». В целом, он характеризует 27% учащихся, имеющих первую группу психосоматического здоровья.

Таблица 3.8. Эмпирическая факторная структура показателей исследования учащихся 1‑й гр. здоровья.

Показатели

исследования

Фактор

1

Фактор

2

Фактор

3

Интро-экстраверсия

-0,822

Общая тревожность

0,696

Пережив. социального стресса

0,631

Фрустр.потреб. в дост. успеха

0,535

-0,518

Страх самовыражения

-0,517

Страх сит. проверки знаний

0,660

Страх не соответ. ожид. окр.

-0,553

Низкая физиол. сопр. стрессу

-0,556

Возбудимый тип акцентуации

-0,601

Эмотивный тип акцентуации

-0,682

Тревожный тип акцентуации

-0,619

Циклотим. тип акцентуации

-0,736

Демонстратив. тип акцентуац.

-0,578

Экзальтирован/ тип акцент.

-0,789

«А» – сфера общительности

-0,701

«C» – эмоц. неустойч./устойчив.

-0,548

«G» – нормативность поведения

-0,673

«Q2» – выс. самооц.-низ. самооц.

0,504

«Q3» – низ. – выс. самоконтр. «Я»

-0,567

Удельный вес фактора

6,3

5,0

4,36

Д О Д

0,27

0,16

0,11

Страницы: 1 2 3 4


Введение.
При значительном изменении общей ситуации в современном обществе максимально актуализируется роль и значение человека, человеческого фактора. Проявляя активность, человек добивается поставленной перед ним цели, чем значительнее полученные результаты его деятельности, тем более успешным считается он как личность, тем более высокое положе ...

Методологические подходы и принципы исследования
Методология, в широком смысле этого слова, есть учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. В таком понимании методология образует необходимый компонент всякой деятельности, поскольку последняя становится предметом осознания, обучения и рационализации. Основной функцией методологического знания является ...

Методика исследования памяти.
Испытуемые. Для первого эксперимента я выбрал троих испытуемых: Номер испытуемого пол возраст Профессиональная принадлежность Семейное положение 1 Мужской 25 Военнослужащий Женат 2 Женский 27 Косметолог Замужем 3 Мужской 25 Инженер Женат Используемые методики. Мето ...