Выводы

Итак, в ходе проведённой работы были выполнены следующие задачи:

· были определены основные понятия темы,

· были определены физиологические процессы, лежащие в основе пубертата, а так же были обозначены некоторые причины раннего и позднего созревания,

· были определены общие психологические особенности подросткового возраста,

· были выявлены взаимосвязи основных вариантов биологического созревания (ранний, поздний, нормальный) с особенностями самосознания и общения подростка с другими людьми

Гипотеза о том, что существует взаимосвязь и влияние биологического развития на особенности самосознания и отношений подростков: ранний и поздний пубертат в некоторых случаях может привести к проблемам в общении со сверстниками и взрослыми, непонимания со стороны окружающих, более критичному отношению к себе, подтвердилась. Однако в неё можно внести несколько уточнений.

Во-первых, ранний и поздний пубертат может привести не только к проблемам в общении со сверстниками и более критичному отношению к себе, но и наоборот, предоставить подростку ряд преимуществ перед своими сверстниками.

Во-вторых, необходимо уточнить особенности взаимосвязи темпов пубертата и особенностей самосознания и отношений подростков друг с другом и с взрослыми, в зависимости от пола. Так как, исследуя отдельно мальчиков и отдельно девочек, многими психологами были получены во многом разные, иногда даже противоположные результаты.


Методологические основания теории личности
Таким образом, определены исходные принципиальные позиции для построения общепсихологической теории личности. Уточним, что имеется в виду, когда она обозначается как «общепсихологическая». Речь в данном случае идет не столько о ее общей методологической и онтологической схеме (при всей ее важности), сколько о том, что данный теоретическ ...

Данные корреляционного анализа показателей шкал методик опросников А.М. Шуберта «Склонность к риску» (PSK), личностного опросника FPI, Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности»
На следующем этапе анализа и интерпретации, полученных данных эмпирического исследования с целью выявления взаимосвязи уровня маскулинности, склонности к риску, экстраверсии и стрессоустойчивости был проведен корреляционный анализ. ...

Ход эксперимента
1. Постановка проблемы исследования. Проводился анализ актуальности и разработанности различных аспектов психологической действительности, в результате была сформулирована проблема, положенная в основу данного исследования. 2. Обзор литературы. На данном этапе исследования использовался библиографический метод. В ходе использования эт ...