Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического здоровья
Страница 2

Таблица 3.7. Корреляционные взаимосвязи между показателями опросников Кеттелла, Айзенка и школьной тревожности Филипса

Показатели

исследования

2

3

4

5

7

11

«А» – сфера общительности

0,41

«C» – эмоц. неустойч./устойчив.

-0,32

«G» – нормативность поведения

0,35

-0,33

-0,34

«Н» – робость-смелость

0,53

«L» – доверчив.-подозрительн.

-0,35

«М» – практичн.-мечтательность

0,32

«O» – уверен. в себе-тревожность

0,35

«Q1» – консерватизм – радикал.

-0,39

-0,33

0,32

«Q3» – низ. – выс. самоконтр. «Я»

0,35

-0,33

Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05

Где: 2 – показатели нейротизма; 3

общая тревожность; 4 – переживание социального стресса; 5 – фрустрация потребности в достижении успеха; 7 – страх ситуации проверки знаний; 11 – гипертимный тип.

Как видно из таблицы 3.7., наибольшее влияние на проявление характерологических черт оказывает показатель нейротизма: общительность – (r=0,41), нормативность поведения – (r=0,35), смелость – (r=0,53), подозрительность – (r=-0,35) и уровень выраженности самоконтроля – (r=0,35).

Страницы: 1 2 3 4


Основные представления
Маслоу определяет самоактуализацию как "полное использование талантов, способностей, возможностей и т.п." "Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято. Средний человек - это полное человеческое существо, с за ...

Целевой метод оценки
По содержанию целевой метод близок к методу оценки по результатам. Известно, что цели - предвосхищаемые результа­ты деятельности. Процесс оценки в этом случае состоит в том, чтобы определить, насколько компетентно, руководители уста­навливают цели (масштабные, но достижимые) и как хорошо работают по их достижению. Целеполагание лежит в ...

Развитие движений и действий
На протяжении первого года жизни ребенок достигает больших успехов, овладевая передвижением в пространстве и простейшими действиями с предметами. Он научается держать головку, садиться, ползать, передвигаться на четвереньках, принимать вертикальное положение и делать несколько шагов; начинает тянуться к предметам, схватывать и удерживат ...