Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического
здоровьяСтраница 2
Таблица 3.7. Корреляционные взаимосвязи между показателями опросников Кеттелла, Айзенка и школьной тревожности Филипса
Показатели исследования |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
11 |
«А» – сфера общительности |
0,41 | |||||
«C» – эмоц. неустойч./устойчив. |
-0,32 | |||||
«G» – нормативность поведения |
0,35 |
-0,33 |
-0,34 | |||
«Н» – робость-смелость |
0,53 | |||||
«L» – доверчив.-подозрительн. |
-0,35 | |||||
«М» – практичн.-мечтательность |
0,32 | |||||
«O» – уверен. в себе-тревожность |
0,35 | |||||
«Q1» – консерватизм – радикал. |
-0,39 |
-0,33 |
0,32 | |||
«Q3» – низ. – выс. самоконтр. «Я» |
0,35 |
-0,33 |
Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05
Где: 2 – показатели нейротизма; 3 –
общая тревожность; 4 – переживание социального стресса; 5 – фрустрация потребности в достижении успеха; 7 – страх ситуации проверки знаний; 11 – гипертимный тип.
Как видно из таблицы 3.7., наибольшее влияние на проявление характерологических черт оказывает показатель нейротизма: общительность – (r=0,41), нормативность поведения – (r=0,35), смелость – (r=0,53), подозрительность – (r=-0,35) и уровень выраженности самоконтроля – (r=0,35).
Социометрический статус в группе
Понятие «социометрический статус» ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы.
Таким образом, социометрический статус обычно определяется как ранг или позиция индивида в группе. Статус дете ...
Дефициентная и бытийная мотивация
Маслоу указывает, что большинство психологов занимаются только дефициентной мотивацией, т.е. поведением, ориентированным на удовлетворение какой-то потребности, которая не удовлетворена или фрустирована. Голод, боль, страх - первичные примеры дефициентной мотивации.
Однако внимательный взгляд на поведение людей и животных обнаруживает ...
Ассоциация
Необходимый элемент для запоминания – это ассоциация. Она фактически объясняет сам механизм работы памяти.
Наш мозг представляет собой в основном ассоциирующий механизм. Так, если после нескольких минут молчания кто-то скажет вам: «Вспоминайте!», то ваша память этому приказу не подчинится, она окажется бездейственной и спросит: «Что им ...