Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического
здоровьяСтраница 2
Таблица 3.7. Корреляционные взаимосвязи между показателями опросников Кеттелла, Айзенка и школьной тревожности Филипса
|
Показатели исследования |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
11 |
|
«А» – сфера общительности |
0,41 | |||||
|
«C» – эмоц. неустойч./устойчив. |
-0,32 | |||||
|
«G» – нормативность поведения |
0,35 |
-0,33 |
-0,34 | |||
|
«Н» – робость-смелость |
0,53 | |||||
|
«L» – доверчив.-подозрительн. |
-0,35 | |||||
|
«М» – практичн.-мечтательность |
0,32 | |||||
|
«O» – уверен. в себе-тревожность |
0,35 | |||||
|
«Q1» – консерватизм – радикал. |
-0,39 |
-0,33 |
0,32 | |||
|
«Q3» – низ. – выс. самоконтр. «Я» |
0,35 |
-0,33 |
Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05
Где: 2 – показатели нейротизма; 3 –
общая тревожность; 4 – переживание социального стресса; 5 – фрустрация потребности в достижении успеха; 7 – страх ситуации проверки знаний; 11 – гипертимный тип.
Как видно из таблицы 3.7., наибольшее влияние на проявление характерологических черт оказывает показатель нейротизма: общительность – (r=0,41), нормативность поведения – (r=0,35), смелость – (r=0,53), подозрительность – (r=-0,35) и уровень выраженности самоконтроля – (r=0,35).
Факторы влияющие на одарённость. Становление личности
одарённого ребёнка
Личность - сложное образование, которое приобретается человеком в социокультурной среде в процессе взаимодействия с другими людьми в ходе совместной деятельности и общения. Степень сформированности различных личностных образований, их развитие во многом определяет жизненный путь индивида. Вместе с тем личностное становление определяется ...
Игра как средство развития семейных взаимоотношений
Игра для ребенка дошкольного возраста - наиболее естественный вид деятельности. Знаменитый отечественный психолог Д. Б. Эльконин называл игру "гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека". О первостепенном значении игры для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру ...
Общее представление об одарённости. Понятие
«одарённость»
Понимание термина «одарённый» претерпело значительные изменения на протяжении ХХ столетия. Сначала это понятие относилось только к взрослым, достижение которых считались выдающимися. /14, с.86./ Затем его стали применять к детям, имея в виду их интеллектуальное развитие, исключительные успехи в учении. К одарённым относились дети, котор ...

