Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического здоровья
Страница 2

Таблица 3.7. Корреляционные взаимосвязи между показателями опросников Кеттелла, Айзенка и школьной тревожности Филипса

Показатели

исследования

2

3

4

5

7

11

«А» – сфера общительности

0,41

«C» – эмоц. неустойч./устойчив.

-0,32

«G» – нормативность поведения

0,35

-0,33

-0,34

«Н» – робость-смелость

0,53

«L» – доверчив.-подозрительн.

-0,35

«М» – практичн.-мечтательность

0,32

«O» – уверен. в себе-тревожность

0,35

«Q1» – консерватизм – радикал.

-0,39

-0,33

0,32

«Q3» – низ. – выс. самоконтр. «Я»

0,35

-0,33

Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05

Где: 2 – показатели нейротизма; 3

общая тревожность; 4 – переживание социального стресса; 5 – фрустрация потребности в достижении успеха; 7 – страх ситуации проверки знаний; 11 – гипертимный тип.

Как видно из таблицы 3.7., наибольшее влияние на проявление характерологических черт оказывает показатель нейротизма: общительность – (r=0,41), нормативность поведения – (r=0,35), смелость – (r=0,53), подозрительность – (r=-0,35) и уровень выраженности самоконтроля – (r=0,35).

Страницы: 1 2 3 4


Данные личностного опросника FPI
Сравнительный анализ результатов личностного опросника FPI (Таблица 2) показывает, что статистически достоверными являются различия по шкалам «невротичности» (р<0,05 ; t=3,238), «спонтанной агрессивности» (р<0,05 ; t=2,269), «депрессивности» (р<0,05 ; t=2,618), «раздражительности» (р<0,05 ; t=2,832), «застенчивости» (р<0, ...

Особенности развития органов чувств. Значение упражнения органов
Ребенок рождается значительно более беспомощным, чем детеныши многих животных. Однако отсутствие значительного количества врожденных форм поведения составляет не слабость, а силу ребенка. Основная особенность новорожденного – безграничные возможности усвоения нового опыта, приобретения свойственных человеку форм поведения. Если органич ...

Факторы влияющие на одарённость. Становление личности одарённого ребёнка
Личность - сложное образование, которое приобретается человеком в социокультурной среде в процессе взаимодействия с другими людьми в ходе совместной деятельности и общения. Степень сформированности различных личностных образований, их развитие во многом определяет жизненный путь индивида. Вместе с тем личностное становление определяется ...