Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического
здоровьяСтраница 2
Таблица 3.7. Корреляционные взаимосвязи между показателями опросников Кеттелла, Айзенка и школьной тревожности Филипса
Показатели исследования |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
11 |
«А» – сфера общительности |
0,41 | |||||
«C» – эмоц. неустойч./устойчив. |
-0,32 | |||||
«G» – нормативность поведения |
0,35 |
-0,33 |
-0,34 | |||
«Н» – робость-смелость |
0,53 | |||||
«L» – доверчив.-подозрительн. |
-0,35 | |||||
«М» – практичн.-мечтательность |
0,32 | |||||
«O» – уверен. в себе-тревожность |
0,35 | |||||
«Q1» – консерватизм – радикал. |
-0,39 |
-0,33 |
0,32 | |||
«Q3» – низ. – выс. самоконтр. «Я» |
0,35 |
-0,33 |
Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05
Где: 2 – показатели нейротизма; 3 –
общая тревожность; 4 – переживание социального стресса; 5 – фрустрация потребности в достижении успеха; 7 – страх ситуации проверки знаний; 11 – гипертимный тип.
Как видно из таблицы 3.7., наибольшее влияние на проявление характерологических черт оказывает показатель нейротизма: общительность – (r=0,41), нормативность поведения – (r=0,35), смелость – (r=0,53), подозрительность – (r=-0,35) и уровень выраженности самоконтроля – (r=0,35).
Гетеросоциальность
«Гетеросоциальность – этап развития подростка и взрослого человека, во время которого человек удовлетворяет свои потребности в общении и дружбе с лицами обоих полов» [цит по 11, с 354]. Подростковый возраст время полового созревания, в это время человек взрослеет, его начинают интересовать лица противоположного пола. Установление близос ...
Методика исследования развития речи ребёнка до 3-х лет в семье. Цель, задачи, объект и предмет исследования
Целью данной практической работы являлось изучение психологической особенности развития речи ребёнка до 3-х лет в семье.
Объектом исследования являлись психолого-педагогические особенности детей.
Предметом исследования являлось исследование развития речи ребёнка до 3-х лет в семье.
Задачи исследования:
1. Выборка детей раннего во ...
Роль общения со взрослым в развитии ребенка
Потребность в эмоциональном общении, имеющая огромное положительное значение для развития ребенка, может, однако, приводить и к отрицательным проявлениям. Если взрослый старается постоянно находиться с ребенком, то ребенок привыкает непрерывно требовать внимания, не интересуется игрушками, плачет, если его хотя бы на минуту оставят одно ...