Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического
здоровьяСтраница 2
Таблица 3.7. Корреляционные взаимосвязи между показателями опросников Кеттелла, Айзенка и школьной тревожности Филипса
Показатели исследования |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
11 |
«А» – сфера общительности |
0,41 | |||||
«C» – эмоц. неустойч./устойчив. |
-0,32 | |||||
«G» – нормативность поведения |
0,35 |
-0,33 |
-0,34 | |||
«Н» – робость-смелость |
0,53 | |||||
«L» – доверчив.-подозрительн. |
-0,35 | |||||
«М» – практичн.-мечтательность |
0,32 | |||||
«O» – уверен. в себе-тревожность |
0,35 | |||||
«Q1» – консерватизм – радикал. |
-0,39 |
-0,33 |
0,32 | |||
«Q3» – низ. – выс. самоконтр. «Я» |
0,35 |
-0,33 |
Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05
Где: 2 – показатели нейротизма; 3 –
общая тревожность; 4 – переживание социального стресса; 5 – фрустрация потребности в достижении успеха; 7 – страх ситуации проверки знаний; 11 – гипертимный тип.
Как видно из таблицы 3.7., наибольшее влияние на проявление характерологических черт оказывает показатель нейротизма: общительность – (r=0,41), нормативность поведения – (r=0,35), смелость – (r=0,53), подозрительность – (r=-0,35) и уровень выраженности самоконтроля – (r=0,35).
Методики проведения игр с детьми дошкольного возраста.
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственно ...
Спонтанность, простота, естественность
Самоактуализированных людей можно охарактеризовать как достаточно спонтанных в своем поведении и как предельно спонтанных в своей внутренней жизни, в своих мыслях, побуждениях, желаниях и т.п. Они ведут себя просто и естественно, не пытаясь произвести впечатления на окружающих. Это не означает, что их поведение Неконвенционально, что он ...
Сплоченность членов группы
Положение человека в коллективе определяется не только индивидуальными особенностями характера, личности самого человека, но и особенностями коллектива.
В малосплоченном коллективе статус личности зависит во многом от уровня ее общительности.
В сплоченных коллективах, в которых выполняется сложная совместная деятельность, статус лично ...