Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического здоровья
Страница 2

Таблица 3.7. Корреляционные взаимосвязи между показателями опросников Кеттелла, Айзенка и школьной тревожности Филипса

Показатели

исследования

2

3

4

5

7

11

«А» – сфера общительности

0,41

«C» – эмоц. неустойч./устойчив.

-0,32

«G» – нормативность поведения

0,35

-0,33

-0,34

«Н» – робость-смелость

0,53

«L» – доверчив.-подозрительн.

-0,35

«М» – практичн.-мечтательность

0,32

«O» – уверен. в себе-тревожность

0,35

«Q1» – консерватизм – радикал.

-0,39

-0,33

0,32

«Q3» – низ. – выс. самоконтр. «Я»

0,35

-0,33

Полученные коэффициенты при критическом значении р< 0,05

Где: 2 – показатели нейротизма; 3

общая тревожность; 4 – переживание социального стресса; 5 – фрустрация потребности в достижении успеха; 7 – страх ситуации проверки знаний; 11 – гипертимный тип.

Как видно из таблицы 3.7., наибольшее влияние на проявление характерологических черт оказывает показатель нейротизма: общительность – (r=0,41), нормативность поведения – (r=0,35), смелость – (r=0,53), подозрительность – (r=-0,35) и уровень выраженности самоконтроля – (r=0,35).

Страницы: 1 2 3 4


Методики исследования личностных особенностей. Личностный опросник FPI. [6]
Шкалы опросника сформированы на основе результатов факторного анализа и отражают совокупность взаимосвязанных факторов. Опросник предназначен для диагностики состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения. Опросник FPI содержит 12 шкал; форма В отличается от п ...

Укажите основные направления развития теоретического мышления учащихся в средних и старших классах школы.
По мере формирования теоретического мышления ребенок, подросток все больше научаются осознавать обобщенные закономерности явлений. Мышление начинает свободно переходить от единичного через особенное к всеобщему, от случайного к необходимому, от явлений к существенному в них, от одного определения сущности ко все более глубокому ее опред ...

Ошибки Фрейда в разработке теории психоанализа
Впервые термин «психоанализ» был употреблён Фрейдом в 1896г. Продолжая практику психотерапевта, Фрейд обратился от индивидуального поведения к социальному. В памятниках культуры (мифах, обычаях, искусстве, литературе и т. д.) он искал выражение все тех же комплексов, все тех же сексуальных инстинктов и извращенных способов их удовлетво ...