Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического здоровья
Страница 4

Второй фактор вобрал в свою структуру только показатели методики Леонгарда и один показатель «экстра-интроверсии» по Айзенку – (-0,822), причём с очень большими факторными нагрузками. Таким образом, можно сказать, что Экстра-интроверсия обуславливает выраженность таких акцентуаций характера учащихся, как: экзальтированность – (-0,789), циклотимность – (-0,736), эмотивность – (0,682), тревожность – (-0,619) и возбудимость – (-0,601).

Второй фактор мы идентифицировали, как: «Фактор акцентуаций характера, обусловленных экстра-интроверсией». Этот фактор характеризует 16% учащихся данной выборки испытуемых подростков.

Третий фактор показался самым облигатным, так как объединил в себе показатели трёх методов исследования: Леонгарда, Филипса и Кеттелла. Так как наибольшую факторную нагрузку показал фактор «А» – общительность – (-0,701), то, мы назвали этот третий фактор как: «Фактор общительности, объясняющей проявления школьной тревожности». В частности таких показателей, как: «низкая физиологическая сопротивляемость стрессу» – (-0,556), «страх не соответствовать ожиданиям окружающих» – (-0,553), «страх самовыражения» – (-0,517) и «фрустрация потребности в достижении успеха» – (-0,518). Этот фактор характеризует 11% учащихся данной выборки.

Таким образом, факторный анализ выявил:

· «Симптомокомплекс личностных свойств, обуславливающих школьную тревожность учащихся».

· «Фактор акцентуаций характера, обусловленных экстра-интроверсией».

· «Фактор сферы общительности, объясняющей проявления школьной тревожности учащихся».

Страницы: 1 2 3 4 


Основные проблемы психологии
К числу основных проблем, разрабатываемых психологией, относится прежде всего проблема возникновения и развития психики. Научная психология, как отмечал И. М. Сеченов, по своему содержанию должна быть не чем иным, как «учением о происхождении психических деятельностей», она должна «изучать историю развития ощущений, представлений, мысле ...

Барьер отрицательных эмоций
Эмоции вообще – это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей. Они проявляются в чувствах удовольствия или неудовольствия, радости и страха, расслабления и напряжения и т.п. Эмоции принято делить на положительные и отрицательные. Соответственно человек стремится испытать положительные эмоции и избеж ...

Теоретическое обоснование исследования психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Особенности адаптации личности к хроническим заболеваниям
Фундаментальные вопросы психологической адаптации в достаточной степени освещены в трудах отечественных (А.А. Балл, Ф.Б. Березин, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Г.С. Костюк, А.А. Налчаджян, В.А. Петровский и др.) и зарубежных (Г. Гартман, Ж. Пиаже, З. Фрейд, Э. Эриксон и др.) исследователей. Среди работ данного направления в соответствии ...