Введение

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребёнка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных взаимоотношений.

Актуальность данной работы заключается в том, что изучение игры как средства развития семейных взаимоотношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребёнка, так и для организации психолого-педагогической практики.

Цель исследования: изучить влияния игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста и разработать программу использования этого влияния в практике семьи.

Объект исследования: межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с родителями.

Предмет данного исследования: особенности семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: мы предположили, что развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста средствами игры будет протекать успешно, если:

1. Будет определено содержание игры с учетом возраста детей;

2. Будет разработана программа, обеспечивающая влияние игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме влияния игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Составить диагностическую программу, направленную на выявление уровня семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Апробировать диагностическую программу, сформулировать выводы.

На основе изучения литературы составить коррекционно-развивающую программу, способствующую оптимизации семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Для исследовательской работы были подобраны следующие методики:

1. Методика Рене Жиля.

2.тест «Рисунок семьи».

3. Методика отношения родителей к ребёнку и жизни в семье (PARI).

4. Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми (ВРР).

Исследование проводилось на базе Центра развития ребёнка д/с №46 «Филиппок» г.Тулы с группой детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет. Выборка составила 32 человека (16 детей и 16 родителей).


Психика и мозг
Психика является продуктом деятельности коры больших полушарий головного мозга. Эта деятельность называется высшей нервной деятельностью. Открытые И.М. Сеченовым и И.П. Павловым и их последователями принципы и законы высшей нервной деятельности являются естественнонаучной основой современной психологии. Следует отметить, что связь псих ...

Понятие профессионализации персонала и ее основные этапы. Сущность и особенности профессионализации персонала
Процесс профессионализации в отечественной психологической науке исследуется в связи с онтогенетическим развитием человека, его личностными качествами, местом и ролью способностей и интересов, формированием субъекта труда, проблемой жизненного пути и самоопределения, выявлением требований, предъявляемых профессией к человеку, становлени ...

Эмпирическое исследования познавательной деятельности у людей с различными степенями зависимости. Организация и проведение исследования
Зависимость от Интернета, или компьютерная аддикция - реально существующий феномен. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу следует для начала определить степень зависимости испытуемых, и только затем сравнить схему влияния зависимости на познавательные психические процессы. Следует так же учитывать, что ряд эф ...