Введение

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребёнка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных взаимоотношений.

Актуальность данной работы заключается в том, что изучение игры как средства развития семейных взаимоотношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребёнка, так и для организации психолого-педагогической практики.

Цель исследования: изучить влияния игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста и разработать программу использования этого влияния в практике семьи.

Объект исследования: межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с родителями.

Предмет данного исследования: особенности семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: мы предположили, что развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста средствами игры будет протекать успешно, если:

1. Будет определено содержание игры с учетом возраста детей;

2. Будет разработана программа, обеспечивающая влияние игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме влияния игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Составить диагностическую программу, направленную на выявление уровня семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Апробировать диагностическую программу, сформулировать выводы.

На основе изучения литературы составить коррекционно-развивающую программу, способствующую оптимизации семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Для исследовательской работы были подобраны следующие методики:

1. Методика Рене Жиля.

2.тест «Рисунок семьи».

3. Методика отношения родителей к ребёнку и жизни в семье (PARI).

4. Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми (ВРР).

Исследование проводилось на базе Центра развития ребёнка д/с №46 «Филиппок» г.Тулы с группой детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет. Выборка составила 32 человека (16 детей и 16 родителей).


Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка
Без точного знания того, с чем ребенок рождается на свет, без глубокого понимания процессов его естественного развития по биогенетическим законам трудно воссоздать полную и достаточно сложную картину развития ребенка, строить на ее основе обучение и воспитание. Рождение является для организма ребенка большим потрясением. От вегетативно ...

Регуляция дыхания
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стрессовой ситуации. И наоборот, при сильном испуге, напряженном ожидании чего-то люди невольно задерживаю ...

Факторы социально-культурной адаптации
Оценивая теоретические и эмпирические исследования социально- культурной адаптации, следует признать значительный вклад специалистов в изучение факторов, благоприятствующих вхождению различных категорий мигрантов в новую культурную среду. Прогнозирование социально-культурной адаптации возможно, исходя из уровня информированности/осведо ...